Мнения «за» и «против» компьютерных игр . Если жизнь это путь, то это мои путевые заметки

Компьютерные игры: за и против June 20th, 2017

Часто возникают споры вокруг компьютерных игр: полезны они или вредны? Искусство это или нет?

Я тоже задавал себе подобный вопрос. Было время, когда я проводил за играми довольно много времени. Большую его часть сейчас считаю потраченной впустую. Большую, но не всю. Есть игры, за которые мне отнюдь не стыдно перед собой. Напротив, вспоминая возникавшие переживания, я понимаю, что вызвать что-то подобное фильм или книга вряд ли в состоянии. Поясню почему.

Фундаментальное отличие компьютерной игры от книги, картины, фильма в том, что она моделирует внутри себя человеческую волю, свободное поведение, эффект личного присутствия. Тут нужно, конечно, сделать массу оговорок, что это лишь иллюзия воли, что условия и игровая среда все равно заданы, и все «ходы просчитаны» и так далее. Но, как бы то ни было, по сравнению с художественными произведениями классических жанров, игры обладают потрясающей степенью свободы. Читая книгу или смотря фильм, мы следуем за мыслью и чувствами героев, в каком-то смысле бредем по узкой дорожке, проложенной автором. Мы не можем свернуть, попробовать другие варианты развития сюжета, провести эксперимент.

В игре все не так. Автор создает модель, виртуальный мир, задает условия, правила, цель. Поведение внутри этой модели - наше дело. Да автор нас направляет, стимулирует, но узенкая дорожка превращается все же в довольно просторную магистраль, заключающую в себе отнюдь не единственный маршрут.

Эта иллюзия воли создает совершенно другой эффект. Степень переживания человеком происходящего становится в разы выше, чем при пассивном наблюдении. Потому что то, что происходит на экране, человек в гораздо большей степени считает своим, происходящим именно с ним, пусть и виртуальным.

Это рождает большие риски. В подобной глубине переживания игровой реальности и кроется секрет страшного пристрастия, из-за которого так клянут сегодня компьютерные игры. Но давайте подумаем, разве не все открытия человечества имеют обоюдоострые концы? Да абсолютно всё, включая прорывы в средствах художественной выразительности, имеет двойное применение. Разве фотография и кинематограф не были поначалу восприняты искусством в штыки? Разве не возможна библиомания, когда мир книг подменяет человеку реальный?

На мой взгляд, единственным настоящим ответом на уход во всяческие «мании», является не тотальный запрет средств бегства, а уничтожение самой мотивации к бегству. Жизнь должны стать настолько яркой и насыщенной, чтобы самого желания свалить из нее куда-нибудь не возникало. А уж куда бежать - это вопрос вторичный. Чтобы все усложняющиеся виртуальные оболочки не подменяли, а вращались вокруг реальности, эта реальность должна быть чем-то очень мощным.

Предупрежу возмущения. Я ни в коем случае не против борьбы с конкретными и уже имеющимися сейчас перекосами. Но я рассуждаю о дальней перспективе, о стратегии. Ведь компьютерные игры действительно открыли нечто до них невиданное.

Так поговорим о ней, о перспективе. Может быть, вместо отрицания компьютерных игр стоит задуматься над иным применением открытых ими возможностей? Ведь возникающая мощнейшая связь между человеческой психикой и игровой реальностью - это сила, которую можно использовать и для созидания. Представьте, как могут использоваться игровые методы в обучении. Например, одним из важнейших этапов изучения физики является эксперимент. С увлечением дети собирают нехитрые механические конструкции, своими руками добывая знания о законе Гука, силе трения и тяжести. Но чем сложнее становится предмет, тем труднее реализовать в школьных и даже университетских условиях эксперимент. В случае с физикой сверхмалого и сверхбольшого это просто невозможно. Однако, в виртуальной реальности, все это вполне реализуемо.

Еще больше возможностей открывает история. Одной из важнейших проблем историков всех времен и народов является сложность передачи самого духа, драмы истории, без которых она превращается в мертвые письмена. Мы уже знаем, какой силой в плане актуализации истории играют художественные книги и фильмы. Но еще большее вовлечение в постижение истории может дать виртуальная реальность. Уже сейчас масса игр, оперирующих той или иной эпохой, привлекают внимание молодежи к истории гораздо сильнее школьных учебников. Суть в том, чтобы переориентировать это вовлечение с развлечения на образование. Представьте на минуту, что изучающий историю сможет получить почти чувственный опыт погружения в быт давно ушедшей эпохи, стать свидетелем исторических событий. В какой степени это может заинтересовать и увлечь обучающегося!

Что касается обучения различным практическим навыкам, тут многое реализовано уже сегодня. Управление автомобилем, вертолетом и самолетом, стыковка космических кораблей - многому из этого люди уже обучаются на специализированных стендах-компьютерах.

Тактический процедурный тренажер ПТ-МС-21−300

Сделаю небольшой вывод. То, что называется сегодня компьютерными играми - крайне противоречивая вещь. С одной стороны, просто поражает, какую силу воздействия они могут иметь на человека, какие сложные миры создавать. С другой стороны, настоящий ужас вызывает понимание того, что эта сила сегодня служит в основном выкачиванию денег и манипуляции сознанием. Но симметричным ответом видится не отказ от этой силы, как таковой, а ее перенаправление на развитие человека.

А Вы - за или против компьютерных игр? Проголосуйте

В наш век когда космические корабли бороздят не только просторы Большого театра, а компьютеры вживляют прямо в тело человека, трудно оградить маленького члена общества от знакомства с различными гаджетами и их использования. Наиболее привлекательной областью для детей являются компьютерные игры. Конечно, ситуация во многом зависит от позиции родителей в этом вопросе. Тут можно встретиться с реакцией от жесткого запрета до активного поощрения.

Какие игры предлагают для детей в интернете

Многие сайты предлагают развивающие игры для малышей 3-4 лет, используя те же знакомые нам концепции с предметными наборами такие, как раскраски, пазлы, пирамиды, кубики и т.п. Следует учесть, что в игре с реальными предметами, ребёнок развивает не только своё цветовое восприятие, мышление, логику, в чём успешно может помочь и компьютерная игра, но ещё и мелкую моторику, координацию движений, пространственное воображение. Он видит не плоское изображение пирамидки, которую необходимо собрать, а сам предмет в пространстве. Работа по раскраске, рисованию, сбору пазлов учит тщательности, усидчивости, чувству времени, которое надо затратить на получение результата.

Детям 5-7 лет привлекательны более сложные «стрелялки», «бродилки», аркады, различные симуляторы, квесты и другие.

Привыкая с малолетнего возраста к компьютеру, ребёнок получает своего рода «костыль», без которого ему трудно будет двигаться в своей дальнейшей жизни. Ведь он не сможет понять, на что способен сам в реальной жизни, с реальными объектами, если познавать мир будет лишь с помощью нажатия кнопки.

Разрешать или запрещать

Исследователи выделили несколько критериев «за» и «против» компьютерных игр для детей. Отметим основные негативные моменты этой увлечённости:

1. Отрыв ребёнка от действительности. В виртуальном мире не надо прилагать трудоёмких усилий в достижении какой-либо цели, всё решается нажатием на кнопку. Эта простота часто провоцирует ребёнка, в особенности, если он не может реализоваться в реальном мире, на уход в мир воображаемый.

2.Игромания. Нереализованность в социуме, получение ребёнком положительных эмоций как подкрепления его виртуальных достижений часто является причиной возникновения игровой зависимости.

3.Проблемы общения с окружающими. Имея дело с придуманными персонажами, ребёнок зачастую не понимает, какие эмоции испытывают люди в тех или иных ситуациях, что приводит его к дезориентации в социуме и отсутствии чувства сопереживания, сострадания.

4.Неравномерное психофизиологическое развитие органов чувств. Например, при чрезмерном увлечении яркими компьютерными образами страдает сфера восприятия слуховых сигналов. Ребёнку становится нелегко на слух воспринимать различного рода инструкции, что может отрицательно сказаться на дальнейшем обучении в школе.

5.Неврологические проблемы. Чрезмерное перевозбуждение неокрепшей детской нервной системы может привести к нарушению глубоких фаз сна, тем самым лишая организм полноценного отдыха. Кроме отмеченных проблем, может возникнуть недоразвитие речи, плохая концентрация внимания, агрессивное поведение.

Но нельзя не признать, что наряду с отрицательными моментами можно отметить и положительные тенденции в детской увлеченности компьютерными играми. Благодаря красочным компьютерным образам развивается восприятие цвета и формы объектов. Логические игры стимулируют мыслительные способности детей, повышая интеллект, тренируют внимание и учат основам стратегии поведения. Например, в 2014 году компания Майкрософт сертифицировала необычного специалиста по компьютерным технологиям. За месяц до исполнения шести лет Айан Куреши успешно сдал квалификационный экзамен. Страсть к компьютерам Айану с трехлетнего возраста прививал его отец, занимающийся IT — консультированием.

Так всё-таки польза или вред?

Можно резюмировать советы специалистов по вопросу, стоит ли разрешать дошкольникам компьютерные игры. Во-первых, стоит оценить состояние здоровья вашего ребёнка и предотвратить возможность усугубления проблемы, если она уже имеется. Во-вторых, необходим тщательный контроль в выборе самой игры, чтобы она соответствовала возрастным критериям и приносила пользу развитию. В-третьих, следить за эмоциональной составляющей поведения ребёнка, не давая ему уходить от реальности. Настораживающими сигналами будут агрессия или состояние подавленности, если ребёнку не разрешают общаться с компьютером. Желание поскорее переделать все дела, чтобы вернуться к монитору. Отсутствие интереса к живому общению и реальной игровой деятельности. В-четвертых, оптимальное время игры в среднем должно составлять десять минут.

Что ж, перед родителями действительно стоит непростой выбор в принятии решения. Альтернативной заменой компьютерным играм является активная вовлеченность ребёнка в интересную деятельность. Успехов вам!

Все мы знаем, что такое компьютерные игры. Либо сами играли, либо видели, как другие играют. У многих играют дети. Многие играют на работе, чтобы убить время. Игры делятся по жанрам, но разделяются в основном на игры он-лайн и оф-лайн. Он-лайн игры, это игры в которые можно играть только через Интернет. Оф-лайн - это игры, в которые можно играть простой установкой на собственный компьютер.
Есть любители как оф-лайн игр, так и он-лайн. А есть противники компьютерных игр как в принципе.
Так вот о вреде и пользе игр.
Основной вред, которые могут принести компьютерные игры - это вред зрению и вашему желудку. Очень часто люди увлекающиеся (и не только играми), просто забывают об отдыхе и еде. Отсюда различные нарушения питания и сна. Может появиться раздражительность.
Польза компьютерных игр, в том, что с их помощью можно улучшить свои рефлексы. Такие как внимательность к мелочам, умение работать в команде, увеличение реакции в опасных условиях. Развитие тактических и стратегических способностей. Умение просчитывать ситуацию. Некоторые игры развивают способности организации и управления. Распределять время - так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время.(1)
Разновидности компьютерных игр:
Экшен. Это то, что больше сего пугает родителей. Еще бы не испугаться! В таких играх море крови, оружия, и игра идет от первого лица. То есть кажется, будто человек себя ставит на место героя. Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Наше подсознание не готово воспринимать изображение на компьютере как реальное. Поэтому объединение образа с реальным человеком не происходит. Человек воспринимает героя как того, каким бы он мог быть, если бы оказался в подобных условиях.
Проще говоря, то же самое, происходит, когда мы читаем книжку. Ведь все волей-неволей ставят себя на место главного героя. Особенно если повествование идет от первого лица. Никто же еще не пошел стрелять людей только потому, что в книге, которую он прочел, главный герой занимается именно этим. Поэтому не стоит бояться, что ребенок пойдет мочить всех направо и налево, играя в экшены. На такое способны только люди с уже поврежденной психикой.
Зато польза от экшена явно есть. Ребенок развивает внимание, скорость реакции, быстроту мышления. Ведь в этих играх необходимо очень быстро принимать правильные решения. К тому же многие экшены уже стали спортивными играми. А виртуальный спорт - это тоже спорт. Жаль, что он не развивает тело, а от компьютера портится зрение, но все-таки это не наркотики.
Симуляторы. Пожалуй, это один из самых популярных жанров компьютерных игр. Секерет его популярности - в разноплановости. Ведь симулировать можно все, что угодно. Можно оказаться и пилотом самолета, и богом. Отдельный вид симуляторов - спортивный. Любой вид спорта - футбол, волейбол, сноуборд, хоккей - все, что душе угодно.
Плюс этого жанра в том, что все подобные игры в большей или меньшей степени являются обучающими. Некоторые обучающие программы построены именно на основе симуляторов. Например, хочется выучить английский. Находишь игру, где главный герой - русский, попадает в Англию, и там начиная с азов, изучает язык для того, чтобы освоится в этом мире. Польза, на мой взгляд, ощутимая. Особенно если играть со звуком.
Стратегии. Этот жанр тоже очень популярен. Особенно среди мужской половины. Даже очень взрослые дяди, сидя в своем кабинете, частенько в эти игры играют. Тут нужно думать, и думать свысока - на уровне руководителя города, армии, государства или даже целой планеты. Можно думать пошагово, а можно в режиме реального времени. Пошагово проще, потому что с компьютером по очереди думаешь. Во втором случае времени на размышления нет. Иначе, пока ты думаешь, компьютер уже все сделает. Отличный тренажер для выработки стратегического мышления.
Ролевые игры. Хороши тем, что герой по ходу игры развивается, накапливает различные необходимые предметы и вообще растет в глазах окружающих. Обычно ролевые игры имеют сюжет-фэнтези. Можно выбирать разных героев. В основном это священник, вор, маг и рыцарь. Развитие игрок определяет сам. Можно быть хорошим, можно плохим, можно выполнять задания, можно не выполнять. Полная свобода выбора.
Чем хороша игра для подростка? Вся фишка в том, что если выбрать путь зла, то игра существенно усложняется. Соответственно, делается вывод: добрым и хорошим быть проще, чем злым и очень плохим.
И, наконец, квесты. По ним специализируются люди дотошные и скрупулезные. Любящие подумать. Реальное время не имеет значения, главное в этих играх - ничего не пропустить. В основном это детективные истории. Решить задачу в квестах с наскоку не получится. Польза от них очевидна. Развивается логическое мышление, внимание, и тренируется память, усидчивость, а заодно и терпение (2).
В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными... Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.
Вспомним, сначала появились простые игры, созданные ради развлечения и отдыха. Они развивали внимание, быстроту реакции. Взрослея, ребенок начинал интересоваться более сложными - интеллектуальными играми. Так, прохождение лабиринтов может быть неплохой умственной тренировкой, развивающей логическое мышление. Им на смену пришли игры посложнее - стратегические (стратегии), они уже существенно отличались от предыдущих, поскольку моделировали реальность, в которой находился игрок. Вернее, они задавали путь следования, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие игры учат планированию, хорошо развивают аналитическое мышление.
Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.
Однако есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Это когда киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».
Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности - деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.
Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG - role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.
Существует мнение, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы ради развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, подтвердивших эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выходу агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, напротив, формируют определенные негативные стереотипы поведения. И даже влияют на психику сильнее, чем боевики.
И если во время просмотра боевика ребенок только следит за событиями, происходящими на экране, переживает за персонажей, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит «интерактивно»: то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на время становится этим персонажем. Думая или действуя от имени героя, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Другая особенность игры в том, что герои «бессмертны»: каждый раз после того, как они были уничтожены, оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечно. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, снимает границу между жизнью и смертью и развивает склонность к жизнеопасному поведению.
Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая игровой диск своим детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель данной игры (3).
Как оградить ребенка от компьютерно-игровой зависимости
Если говорить о детях, то сами родители в состоянии оградить своего ребенка от этой болезни. Для этого необходимо уделять малышу как можно больше внимания, приобщать к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Если же ребенок предпочитает отстреливать виртуальных монстров, вместо того чтобы заниматься вязанием или плаваньем, не сердитесь на него и ни в коем случае не запрещайте играть. Запреты здесь действуют не во благо, лишь усугубляя желание ребенка окунуться в «запретный» компьютерный мир. Имеет смысл ограничить доступ к играм с насилием и жестокостью, а вместо этого предложить «компьютерную альтернативу» - поучительные игрушки, расширяющие кругозор. Необходимо помочь ребенку с самого начала усвоить, что есть игра и есть реальность, что несмотря на интересный виртуальный мир, существуют еще настоящие друзья и увлечения. Постарайтесь занять его чем-то еще, кроме компьютера. Не нравятся шахматы и гимнастика? Отведите его на танцы или рисование, что-нибудь ребенку обязательно придется по вкусу, и он станет меньше времени проводить за компьютером. В любом случае ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Тогда у него будет меньше поводов отдалиться от вас, «зависнув» в виртуальной реальности.
Кроме универсальных средств - понимания и заботы - в лечении игровой зависимости помогают растительные средства, снижающие возбудимость нервной системы и положительно влияющие на работу головного мозга. Врачи рекомендуют экстракт женьшеня, препараты родиолы розовой, душицы и еще целый ряд травок, известных со времен прабабушек. Также необходим витаминный комплекс. Конкретно для людей, проводящих длительное время за компьютером, полезны препараты с витаминами А, Е и селеном.
В любом случае, лучшим способом преодолеть игровую зависимость является желание самого геймера начать «настоящую» жизнь. Если человек захочет избавиться от пристрастия к компьютеру и сам ограничит себе доступ к нему, не понадобятся ни советы, ни лекарства, ни помощь психологов (4).
Источники
1. Садикова Диана. Чем полезны и вредны компьютерные игры? / электронный ресурс - [режим доступа]

Компьютерные игры:

проект подготовлен учащи-

мися МБОУО гимназии №3

Фомичевым Дмитрием и Чехловым Евгением, преподаватель Бурденко Е.Э.

и Против


В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои любимые игрушки.

И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего больше в компьютерных играх – пользы или вреда ?


Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что без игры невозможно полноценное умственное развитие!

Нам тоже захотелось в этом разобраться!


Цель проекта:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.

Задачи:

  • Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения специалистов

  • Подобрать материал по данной теме.

План

  • Развитие способностей человека в ходе игры
  • Компьютерные игры как работа

2. Минусы:

  • Пагубное влияние на здоровье 3. Опрос
  • Итоги

  • Развивающий фактор игр
  • Компьютерные игры как работа
  • Компьютерные игры как искусство

Виды компьютерных игр

и их польза

В современном мире есть множество видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день жанры и их влияние на развитие человека.


стратегии

Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.

Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.


Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom, Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.

Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы в команде, коллективную ответственность.


Квесты

Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.


Симуляторы

Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1, машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов заключается в реалистичности игрового процесса.

Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.


В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.

Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.


Survival horror

Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.


Развивающий фактор игр

Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга. Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.

В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.


Киберспорт

Киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов - Cyberathlete Professional League (CPL).


Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще – это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:

В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $



Компьютерная игра как искусство

Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства , наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.










М инусы

  • Влияние компьютерных игр на психику человека
  • Компьютерные игры как зависимость
  • Влияние компьютерных игр на здоровье

Влияние компьютерных игр

на психику человека

Бытует мнение, что компьютерные игры делают человека тупым, отнимают у него много времени, ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.

Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки». Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.

Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.


Компьютерные игры

как зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость , наравне с алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.


Тест на игровую зависимость

Мы предлагаем Вам специальный тест. При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.


Тест на игровую зависимость

1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.

2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.

3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.

4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.

5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.

7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.


8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы».

9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.

10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.

11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.

12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.

13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.

14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.

15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.

Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.


Влияние компьютерных игр на здоровье

Играя в компьютерные игры, надо помнить о возможности негативного влияния компьютера на здоровье человека.

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».


Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.


Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.


Режим – залог успешной работы!

Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.


Социальный опрос

Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.


Вопрос 1:

«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»


Вопрос 2:

«Существует ли зависимость от игр?»


Вопрос 3:

«Как часто вы играете в компьютерные игры?»


Вопрос 4:

«Если бы у Вас были дети, как бы Вы отнеслись к тому,

что они играют в компьютерные игры?»


Вопрос 5:

«Считаете ли Вы, что компьютерные игры

в определенной степени развивают

способности человека?»


Итоги опроса

По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает, что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.

Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.

Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.


Итоги проекта

Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если не злоупотреблять ими.

Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.

Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.

Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.

Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!

Игорь, 41 год, инженер

Очень многие компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление. Так что нужно просто привить ребенку хороший вкус. Пусть играет в головоломки и логические игры, покажите ему их, соберите домашнюю коллекцию. Ведь компьютерная игра – это вовсе необязательно какая-нибудь «стрелялка» или «бродилка». Есть и более интеллектуальные развлечения! Те же шахматы, например. И почему вы думаете, что играть в шахматы с соседом – это хорошо, а с компьютером – плохо? Кстати, даже элементарные бродилки принесут вашему чаду кое-какую пользу. Он хотя бы научится пользоваться компьютером. А без этого в наше время никак. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, если ребенок осваивает сложную технику не из-под палки, а по собственному желанию. Так что я своим детям не запрещаю играть. И ничего, зрение вроде у них пока нормальное, в маньяков, сутками просиживающих за компьютером, они тоже, слава богу, не превратились.

Александра, 47 лет, продавец

Лично я все время скандалю с сыном из-за компьютера. Я просто не понимаю, что можно делать с этой железякой столько времени. И так уже зрение минус 7, а он все в этот компьютер пялится. Ничего удивительного, что в его 21 год у него девушки нет. Мало того что очкарик, так еще и на улицу не выходит – никак свою игрушку бросить не может! В наше время молодые парни на свидания и на танцы бегали, а теперь они е-мейлы девушкам шлют. Детей тоже через Интернет заводить будут? Так что я считаю, не надо к этому детей приучать. Потом отобрать компьютер уже невозможно будет. С моим теперь спорить бесполезно. Ему эта железка дороже всего на свете! Видели бы вы, с какой тщательностью он с нее пыль вытирает! Каждую соринку смахнет. А если я попрошу посуду помыть, в ответ только «мам, отстань!». В общем, жили мы как-то без всех этих игр компьютерных и все у нас хорошо было. И влюблялись, и женились, и детей заводили. А сейчас каждый второй молодой человек не может себе девушку найти. Да и девушек одиноких много. А все почему? Потому что не встречаются они. Каждый дома около компьютера сидит и на улицу носа не показывает.

Владимир, 39 лет, предприниматель

Я ничего плохого в компьютерных играх не вижу. Пусть ребенок лучше ими занимается, чем по подвалам водку пьет. А то смотрю на этих современных подростков, они же целыми сутками на улице сидят. Вон у нашего подъезда каждый вечер компании собираются. Все пьяные, у каждого по сигарете во рту. Думаете, это полезнее, чем портить зрение у компьютера? Я по личному опыту скажу. Как только подарил сыну компьютер, у нас сразу стало намного меньше проблем с ребенком. Теперь вместо того чтобы гулять вечерами неизвестно где и неизвестно с кем, он сидит в своей комнате. Я за него не волнуюсь. Ребенок дома и под присмотром. Жена, правда, спорит. Говорит, что долго сидеть за компьютером вредно, что так наш сын всех друзей растеряет. Но лично я считаю, что друзья никуда не денутся и от недостатка свежего воздуха он не умрет, если чуть больше времени проведет дома. Зато мне не надо каждую минуту волноваться о том, где сейчас мой ребенок, и названивать ему на мобильный. Кстати, мы стали гораздо меньше ссориться. Теперь сын сам без всяких скандалов и напоминаний в 9 часов вечера приходит домой. До этого раньше одиннадцати домой никогда не заявлялся, хотя каждый раз перед уходом я его предупреждал, что в девять вечера в нашей семье начинается комендантский час. Просто теперь ребенку есть чем заняться дома. И, на мой взгляд, это просто отлично.

Павел, 57 лет, технолог

Компьютерные игры превращают наших детей в чудовищ. Когда ребенок целыми днями стреляет в воображаемых врагов и за это получает бонусы, у него постепенно стирается понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Игра учит его насилию. Он привыкает к тому, что если ты расстрелял кого-то, ты выиграл. А потом переносит эти представления в реальность. Именно поэтому у нас такая высокая подростковая преступность. Я бы запретил жестокие компьютерные игры. Или хотя бы продавал их людям, начиная с определенного возраста, когда психика уже окрепла. Как алкоголь или сигареты. Я не спорю, среди множества компьютерных игрушек есть и хорошие. Те, которые учат ребенка чему-то полезному. Но, к сожалению, логические игры не такие зрелищные. А детей манит все яркое. В результате всякие пасьянсы и тетрисы – это игра для взрослых, а дети предпочитают играть в виртуальную войну.

Анна, 32 года, бухгалтер

А что плохого в компьютерных играх? Я и сама люблю время от времени разложить пасьянс или какие-нибудь шарики погонять. И никаких неудобств я от этого не испытываю. Это же не значит, что ради новой игрушки я брошу все неотложные дела или буду всю ночь сидеть за монитором. По-моему, разговоры о том, что как только ребенок или взрослый усаживается за компьютер, он тут же становится ненормальным, которому, кроме мышки, ничего в жизни не надо, – необоснованны. Если так рассуждать, то каждый, кто когда-либо пробовал спиртное, тут же превращается в хронического алкоголика. Но ведь это не так! Очень многие выпивают в праздник бокал вина и этим ограничиваются. Так и с компьютерными игрушками. Большинству людей они просто помогают скоротать время. А интернет-зависимость развивается у единиц. Вот, например, у меня много друзей, знакомых, коллег по работе. У всех у них есть домашний компьютер и все они время от времени играют в игры. Но среди них нет ни одного человека, который бы не смог без этого обходиться. У детей и подростков, я думаю, дело обстоит точно так же. Ну играет ребенок время от времени, но у него же есть и другие интересы! Так что пусть играют. Ну а если родители боятся, нужно просто выделить какое-то определенное количество времени, которое по вашему мнению ребенок может провести за компьютером. Но ни в коем случае не стоит запрещать игрушки. Ведь, как известно, запретный плод особенно сладок!

Светлана, 30 лет, флорист

Посмотрите вокруг! Сколько толстых детей и подростков! Раньше от лишнего веса страдали только взрослые и пожилые люди. С чего бы детям толстеть? В этом возрасте они должны постояно бегать, прыгать, на велосипедах кататься. Но теперь ситуация поменялась. Вместо того чтобы играть на улице, детишки играют за компьютером. Думаю, это очень плохо. Ведь здоровье закладывается в детстве. А если у ребенка в 12 лет уже и одышка из-за лишнего веса, и проблемы с сердцем, и обмен веществ нарушен, и зрение испорчено, каким он вырастет? Уже к 40 годам превратится в полную развалину. И ради чего нужно так рисковать своим будущим? Чтобы новую стрелялку освоить?