Компьютерные игры полезнее для детей, чем шахматы. За и против

Компьютерные игры: за и против June 20th, 2017

Часто возникают споры вокруг компьютерных игр: полезны они или вредны? Искусство это или нет?

Я тоже задавал себе подобный вопрос. Было время, когда я проводил за играми довольно много времени. Большую его часть сейчас считаю потраченной впустую. Большую, но не всю. Есть игры, за которые мне отнюдь не стыдно перед собой. Напротив, вспоминая возникавшие переживания, я понимаю, что вызвать что-то подобное фильм или книга вряд ли в состоянии. Поясню почему.

Фундаментальное отличие компьютерной игры от книги, картины, фильма в том, что она моделирует внутри себя человеческую волю, свободное поведение, эффект личного присутствия. Тут нужно, конечно, сделать массу оговорок, что это лишь иллюзия воли, что условия и игровая среда все равно заданы, и все «ходы просчитаны» и так далее. Но, как бы то ни было, по сравнению с художественными произведениями классических жанров, игры обладают потрясающей степенью свободы. Читая книгу или смотря фильм, мы следуем за мыслью и чувствами героев, в каком-то смысле бредем по узкой дорожке, проложенной автором. Мы не можем свернуть, попробовать другие варианты развития сюжета, провести эксперимент.

В игре все не так. Автор создает модель, виртуальный мир, задает условия, правила, цель. Поведение внутри этой модели - наше дело. Да автор нас направляет, стимулирует, но узенкая дорожка превращается все же в довольно просторную магистраль, заключающую в себе отнюдь не единственный маршрут.

Эта иллюзия воли создает совершенно другой эффект. Степень переживания человеком происходящего становится в разы выше, чем при пассивном наблюдении. Потому что то, что происходит на экране, человек в гораздо большей степени считает своим, происходящим именно с ним, пусть и виртуальным.

Это рождает большие риски. В подобной глубине переживания игровой реальности и кроется секрет страшного пристрастия, из-за которого так клянут сегодня компьютерные игры. Но давайте подумаем, разве не все открытия человечества имеют обоюдоострые концы? Да абсолютно всё, включая прорывы в средствах художественной выразительности, имеет двойное применение. Разве фотография и кинематограф не были поначалу восприняты искусством в штыки? Разве не возможна библиомания, когда мир книг подменяет человеку реальный?

На мой взгляд, единственным настоящим ответом на уход во всяческие «мании», является не тотальный запрет средств бегства, а уничтожение самой мотивации к бегству. Жизнь должны стать настолько яркой и насыщенной, чтобы самого желания свалить из нее куда-нибудь не возникало. А уж куда бежать - это вопрос вторичный. Чтобы все усложняющиеся виртуальные оболочки не подменяли, а вращались вокруг реальности, эта реальность должна быть чем-то очень мощным.

Предупрежу возмущения. Я ни в коем случае не против борьбы с конкретными и уже имеющимися сейчас перекосами. Но я рассуждаю о дальней перспективе, о стратегии. Ведь компьютерные игры действительно открыли нечто до них невиданное.

Так поговорим о ней, о перспективе. Может быть, вместо отрицания компьютерных игр стоит задуматься над иным применением открытых ими возможностей? Ведь возникающая мощнейшая связь между человеческой психикой и игровой реальностью - это сила, которую можно использовать и для созидания. Представьте, как могут использоваться игровые методы в обучении. Например, одним из важнейших этапов изучения физики является эксперимент. С увлечением дети собирают нехитрые механические конструкции, своими руками добывая знания о законе Гука, силе трения и тяжести. Но чем сложнее становится предмет, тем труднее реализовать в школьных и даже университетских условиях эксперимент. В случае с физикой сверхмалого и сверхбольшого это просто невозможно. Однако, в виртуальной реальности, все это вполне реализуемо.

Еще больше возможностей открывает история. Одной из важнейших проблем историков всех времен и народов является сложность передачи самого духа, драмы истории, без которых она превращается в мертвые письмена. Мы уже знаем, какой силой в плане актуализации истории играют художественные книги и фильмы. Но еще большее вовлечение в постижение истории может дать виртуальная реальность. Уже сейчас масса игр, оперирующих той или иной эпохой, привлекают внимание молодежи к истории гораздо сильнее школьных учебников. Суть в том, чтобы переориентировать это вовлечение с развлечения на образование. Представьте на минуту, что изучающий историю сможет получить почти чувственный опыт погружения в быт давно ушедшей эпохи, стать свидетелем исторических событий. В какой степени это может заинтересовать и увлечь обучающегося!

Что касается обучения различным практическим навыкам, тут многое реализовано уже сегодня. Управление автомобилем, вертолетом и самолетом, стыковка космических кораблей - многому из этого люди уже обучаются на специализированных стендах-компьютерах.

Тактический процедурный тренажер ПТ-МС-21−300

Сделаю небольшой вывод. То, что называется сегодня компьютерными играми - крайне противоречивая вещь. С одной стороны, просто поражает, какую силу воздействия они могут иметь на человека, какие сложные миры создавать. С другой стороны, настоящий ужас вызывает понимание того, что эта сила сегодня служит в основном выкачиванию денег и манипуляции сознанием. Но симметричным ответом видится не отказ от этой силы, как таковой, а ее перенаправление на развитие человека.

А Вы - за или против компьютерных игр? Проголосуйте

Введение

У меня устали руки Бегать по клавиатуре, Набирая сообщенья Для всеобщего веселья. У меня болят глаза Мелкий шрифт читать с утра. Буквы все как будто пляшут, Смайлики с экрана машут. Мол: « иди, поешь, поспи, Хоть немного отдохни! А то вдруг еще зависнешь, Жизнь пройдет, а ты прокиснешь!» «Пожалей мои программы! Умеряй свои ты планы» - Мне компьютер повторял, Своим писком умолял. Но я все сижу упрямо, Не поняв его сигнала. Тут …он выключился вдруг… Что с тобой, мой милый друг?! Не капризничай, машина! Знаю, что в тебе есть сила… Ну, включайся же скорей, Поработай пару дней! Как же я без интернета Проведу остаток лета?! Без экранного свеченья И без риска облученья… Но, компьютер мой сломался, С той поры он не включался. Придется без него пожить И телефоном заменить….

В настоящее время, в век новейших технологий мы уже не представляем себя без компьютера, Интернета, сотовых телефонов и планшетов. Они достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. При этом кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное

Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Интернет имеет неограниченные возможности. Медики используют компьютеры для диагностики организма. Для модельеров, дизайнеров и архитекторов компьютер открыл огромные горизонты. На производстве компьютеры управляют другими машинами. Сегодня человек просто пассивный наблюдатель.

А для нас детей компьютер – это прежде всего возможность хорошо провести время, за игрой.

Актуальность.

Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Яны Викторовны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Я выдвинул две гипотезы :

    играть в компьютерные игры – вредно,

    играть в компьютерные игры – полезно.

Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования - влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи моего исследования:

    Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

    Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

    Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

    Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

    сбор информации,

    анкетирование одноклассников и их родителей,

    акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

    консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

    анализ результатов.

Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашёл нужную информацию и проанализировал ее.

Я узнал, что игра-вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

Можно научиться работать в разных программах

Можно весело провести свободное время.

Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред . Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же я выяснил, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

    Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

    Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

    Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

    Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

    Выбирать развивающие компьютерные игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Я, мои одноклассники и ребята других классов с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 30 учеников 2, 3 и 4 классов и 30 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики классов, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 27 учеников ответили ДА, 3 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

20 % ответили «все свободное время»

20 % -- несколько часов в день

23 %-- 1час в день

1
2 %--несколько раз в неделю

36 % -- редко или только в выходные.

Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали мои одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришёл к интересным выводам.

Я разделил перечисленные игры на 3 категории:

    игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению

    игры безвредные, но и не полезные

    развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей я получил следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Я пришёл к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

40 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

60 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

Ребенок приобретает навык работы с ПК,

Развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 16 учеников моего класса.

У нас получились следующие результаты (см. диагр.)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (4 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (5 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа моих одноклассников (7 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы видим, что часть моих одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Я проконсультировался по этому вопросу у школьного медика. Любовь Александровна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

Снижение остроты зрения,

Перегрузка суставов кистей рук,

Влияние на неокрепшую психику,

Ребята мало времени проводят на улице.

Так же Любовь Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

    Отдыхать каждые 15 минут.

    Делать зарядку для глаз.

    Делать гимнастику для всего организма.

    Проветривать помещение.

    Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

    Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

    Не играть перед сном.

С интересующим меня вопросом я обратился к учителю информатики Ульяне Алексеевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришёл к следующим выводам:

    В современной жизни есть место компьютерным играм.

    Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

    Игры должны соответствовать возрасту.

    Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

    Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной для ребят моего и других классов. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь со своими одноклассниками своими наработками. Я теперь и сам внимательно буду выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: otvetkak . ru / health - beauty / kompleks - uprazhnenij - dlya - lyudej - kotorye - mnogo - sidyat - za - kompyuterom . html

Гимнастика при работе с компьютером: stolikus . ru / articles / computer - gymnastics . aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -7264

Семь мифов видеоигр: www . vitaminov . net / rus -9234-0-0-2958. html %7 C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http :// www . cybermama . ru / overview _ pc _ games . php _ ru / load /25

Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

    Есть ли у тебя:

    компьютер (или ноутбук)

    планшет

    игровая приставка

    телефон с компьютерными играми

    Любишь играть в компьютерные игры? да нет

    Как часто /долго играешь:

    все свободное время

    около 1 часа в день

    несколько часов в день

    несколько раз в неделю

    редко

    Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

компьютер (ноутбук)

 планшет

игровая приставка

 телефон

несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.

1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела

Приложение 5.

Зарядка для глаз при работе на компьютере

Основными факторами вредоносного влияния компьютера на организм человека являются:

2. Стесненная поза.

3. Излучение.

4. Воздействие на психику.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Плюсы от общения ребенка с компьютером

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

Педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями, а также создать из этого традицию, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах.

Большинство детских компьютерных игр могут послужить не только для развлечения, но также с их помощью можно развить интеллектуальные, эмоциональные и физические способности ребенка. А тем более, если это игры с их любимыми персонажами. Например, героями из мультфильмов, которые смотрит ребенок. И если такие игры помогают ребенку прожить с любимыми героями те или иные жизненные ситуации, как в играх на сайте

Если, к примеру, ваш ребенок очень любит сериал «Смешарики», то он сможет познавать вместе с ними мир, учится считать и писать, открыть мир науки и техники

Мнение офтальмолога

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно, что оттянуть носок или напрячь бицепс- и застыть так на час-другой. Конечно, многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: компьютер, безусловно, нужен, поскольку на сегодня без него невозможно представить окружающий мир.И хорошо, если ребенок познакомится с ним под руководством родителей. Но главное,как и во всём в жизни, знать меру. Если ребенок будет играть не более положенного времени, и кроме игр на компьютере, заниматься на свежем воздухе, то вреда от компьютерных игр не будет, а напротив, он сможет гармонично развиваться и вырасти в полноценную личность в современном обществе.

Большинство любителей компьютерных стрелялок, бродилок и прочих игрушек не задумываются об их полезном или вредном влиянии на нашу психику. Точнее, им просто все равно. Главное для них в таких играх – возможность отдохнуть, отвлечься, перестать думать на тяжелые темы.

Однако мало кто из игроков не слышал о том, что такие игры вредны для психологического состояния человека. Кто-то говорит о том, что это способ сбежать от реальности, некоторые обращают внимание на тяжелую зависимость, которая может возникнуть, если играть, не переставая, в течение долгого времени.

Также отмечается, что игры опасны для детей и подростков, которые в силу своего юного возраста и впечатлительности перестают различать действительный и вымышленный мир.

Разумеется, как и любой другой процесс, лишенный контроля, компьютерная игромания может быть по-настоящему опасной, в том смысле, что зависимый человек становится плохо приспособленным к окружающему миру. У него снижается работоспособность, он впадает в депрессию, начинает чувствовать, что реальная жизнь бессмысленна.

Однако если, играя, человек остается хозяином себе, не теряет себя, то из подобного занятия можно даже извлечь пользу. Прежде всего, некоторые игры развивают способность мыслить и рассуждать. Решая в игре задачи о том, как построить город, защитить его от врагов, добыть средства для пропитания, человек учится быстрее соображать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Кроме того, игра дает возможность психологической разрядки. Это в большей степени относится к «стрелялкам», где можно «отвести душу». Есть мнение, что игры помогают человеку приобрести новый эмоциональный опыт.

Так что, польза в подобном занятии тоже есть. Что касается зависимости, то она никогда не возникнет у человека, у которого все в порядке в жизни и в душе. Даже если полностью здоровый человек начнет играть, он, скорее всего, в какой-то момент просто исчерпает это желание, и игра ему надоест. Так что при возникновении зависимости нужно искать ее причины, а значит, некую дисгармонию в жизни или в состоянии человека, которая заставляет его использовать этот способ сбегать от реальности.

Всем, кто любит играть в компьютер, я бы посоветовала перед началом «сеанса» задуматься о том, что вы ищете в игре, для чего она вам нужна. Эта цель станет для вас своего рода «оберегом», который не позволит вам погружаться в процесс глубже, чем вы сами хотите. И вы точно не потеряете связь с реальностью.

В наш век когда космические корабли бороздят не только просторы Большого театра, а компьютеры вживляют прямо в тело человека, трудно оградить маленького члена общества от знакомства с различными гаджетами и их использования. Наиболее привлекательной областью для детей являются компьютерные игры. Конечно, ситуация во многом зависит от позиции родителей в этом вопросе. Тут можно встретиться с реакцией от жесткого запрета до активного поощрения.

Какие игры предлагают для детей в интернете

Многие сайты предлагают развивающие игры для малышей 3-4 лет, используя те же знакомые нам концепции с предметными наборами такие, как раскраски, пазлы, пирамиды, кубики и т.п. Следует учесть, что в игре с реальными предметами, ребёнок развивает не только своё цветовое восприятие, мышление, логику, в чём успешно может помочь и компьютерная игра, но ещё и мелкую моторику, координацию движений, пространственное воображение. Он видит не плоское изображение пирамидки, которую необходимо собрать, а сам предмет в пространстве. Работа по раскраске, рисованию, сбору пазлов учит тщательности, усидчивости, чувству времени, которое надо затратить на получение результата.

Детям 5-7 лет привлекательны более сложные «стрелялки», «бродилки», аркады, различные симуляторы, квесты и другие.

Привыкая с малолетнего возраста к компьютеру, ребёнок получает своего рода «костыль», без которого ему трудно будет двигаться в своей дальнейшей жизни. Ведь он не сможет понять, на что способен сам в реальной жизни, с реальными объектами, если познавать мир будет лишь с помощью нажатия кнопки.

Разрешать или запрещать

Исследователи выделили несколько критериев «за» и «против» компьютерных игр для детей. Отметим основные негативные моменты этой увлечённости:

1. Отрыв ребёнка от действительности. В виртуальном мире не надо прилагать трудоёмких усилий в достижении какой-либо цели, всё решается нажатием на кнопку. Эта простота часто провоцирует ребёнка, в особенности, если он не может реализоваться в реальном мире, на уход в мир воображаемый.

2.Игромания. Нереализованность в социуме, получение ребёнком положительных эмоций как подкрепления его виртуальных достижений часто является причиной возникновения игровой зависимости.

3.Проблемы общения с окружающими. Имея дело с придуманными персонажами, ребёнок зачастую не понимает, какие эмоции испытывают люди в тех или иных ситуациях, что приводит его к дезориентации в социуме и отсутствии чувства сопереживания, сострадания.

4.Неравномерное психофизиологическое развитие органов чувств. Например, при чрезмерном увлечении яркими компьютерными образами страдает сфера восприятия слуховых сигналов. Ребёнку становится нелегко на слух воспринимать различного рода инструкции, что может отрицательно сказаться на дальнейшем обучении в школе.

5.Неврологические проблемы. Чрезмерное перевозбуждение неокрепшей детской нервной системы может привести к нарушению глубоких фаз сна, тем самым лишая организм полноценного отдыха. Кроме отмеченных проблем, может возникнуть недоразвитие речи, плохая концентрация внимания, агрессивное поведение.

Но нельзя не признать, что наряду с отрицательными моментами можно отметить и положительные тенденции в детской увлеченности компьютерными играми. Благодаря красочным компьютерным образам развивается восприятие цвета и формы объектов. Логические игры стимулируют мыслительные способности детей, повышая интеллект, тренируют внимание и учат основам стратегии поведения. Например, в 2014 году компания Майкрософт сертифицировала необычного специалиста по компьютерным технологиям. За месяц до исполнения шести лет Айан Куреши успешно сдал квалификационный экзамен. Страсть к компьютерам Айану с трехлетнего возраста прививал его отец, занимающийся IT — консультированием.

Так всё-таки польза или вред?

Можно резюмировать советы специалистов по вопросу, стоит ли разрешать дошкольникам компьютерные игры. Во-первых, стоит оценить состояние здоровья вашего ребёнка и предотвратить возможность усугубления проблемы, если она уже имеется. Во-вторых, необходим тщательный контроль в выборе самой игры, чтобы она соответствовала возрастным критериям и приносила пользу развитию. В-третьих, следить за эмоциональной составляющей поведения ребёнка, не давая ему уходить от реальности. Настораживающими сигналами будут агрессия или состояние подавленности, если ребёнку не разрешают общаться с компьютером. Желание поскорее переделать все дела, чтобы вернуться к монитору. Отсутствие интереса к живому общению и реальной игровой деятельности. В-четвертых, оптимальное время игры в среднем должно составлять десять минут.

Что ж, перед родителями действительно стоит непростой выбор в принятии решения. Альтернативной заменой компьютерным играм является активная вовлеченность ребёнка в интересную деятельность. Успехов вам!