The Stanley Parable – нелинейная история. Прохождение игры The Stanley Parable The stanley parable секреты

Довольно необычный проект. Не совсем понятно, как именно писать прохождение для игры, полностью состоящей из развилок. Немного поразмыслив, мы не нашли лучшего варианта, чем подробно описать несколько путей, а затем просто пояснить, каким образом можно заполучить все концовки. Поехали.

После просмотра короткого вступительного ролика, вы окажетесь в офисе 427, где работает Стэнли. Осмотритесь и выходитесь. Следуйте дальше по уровню и направляйтесь в конференц-зал, слушая комментарии рассказчика. Все двери, попадающиеся по ходу, будут заперты. Сбиться с пути невозможно.

Первая развилка попадется совсем скоро. Классика. Две открытые двери. Рассказчик пробубнит, что Стэнли выбрал левую, но выбор за нами. В любом случае, независимо от вашего решения, она тут же захлопнется за спиной. Рассмотрим вариант, в котором послушно подчинимся воле закадрового голоса.

Немного пройдя по коридору, мы попадем в абсолютно пустой конференц-зал. Выйдя из него, можно заглянуть внутрь подсобки, но ничего интересного вы там не найдете. Двигаемся дальше.

Снова развилка. Нарратор скажет подниматься вверх, к боссу. Если мы ослушаемся, спустившись вниз, получим концовку номер 1 . Но вернемся к варианту с беспрекословным подчинением.

Оказавшись в абсолютно безлюдном кабинете начальника. На панели, расположенной на стене, введите код 2845 и заходите в открывшийся секретный проход, где вам не останется ничего, кроме как поехать на лифте вниз.

Оказавшись на дне, пройдите немного вперед. Вновь развилка. Проследовать в Mind Control Facility, или доверится надписи Escape и свернуть направо?

Идем в Mind Control Facility. Тыкаем на единственную кнопку, чтобы включить свет. Проходим по опустившемуся помосту и нажимаем очередную кнопку. На этот раз включатся мониторы. Далее, не останется ничего, кроме как вызвать очередной лифт и сесть в него.

Выключаем. Оказавшись в полной темноте, идем вперед. Огромная дверь начнет открываться, а нам не останется ничего, кроме как выйти наружу и стать свободным. Хэппи-энд. Это и есть концовка номер 2 . После этого, авторы снова переместят нас в офис 427 и предложат пройти по другому пути.

Вернемся в самое начало и пройдем через правую дверь. На пути у нас окажется комната отдыха. Идем дальше. Снова две двери. Идем налево. Есть выбор. Вернуться на путь, к которому вела левая дверь номер один и оказаться в конференц-зале или же спуститься на лифте вниз. Спускаемся.

После того, как гнусный голос вдоволь над нами поиздевается, входим в комнату с машиной и спускаемся по лестнице. Игра снова вернет нас в начало. Привычные коридоры слегка изменятся, но когда мы чуть-чуть по ним побродим, Стэнли снова кинут в офис 427. Из него мы попадем в абсолютно пустую комнату. Далее - только одна дорога и приведет она в тупик. Возвращаемся по изменившемуся уровню и в итоге снова оказываемся в офисе.

Сейчас рассказчик прочертил линию. Если ей не последовать - вы окажетесь в тупике. Если последовать - рано или поздно наступит очередной рестарт.

Ходя по коридорам, вы вскоре доберетесь до круглой комнаты. Немного подождав, заходите в дверь. Игра снова вернется к началу, но цикл будет наконец разорван. Это концовка номер 3 .

Чтобы получить 4 концовку - просто закройте дверь своего офиса и никуда не выходите.

Концовку номер 5 можно получить, если в самой первой комнате пойти в дальний левый угол, забраться на стул, затем на стол, а после - пройти в белое окно.

Шестую концовку мы заслужим, если, пройдя через левую дверь, поднимемся в офис босса, а затем сразу вернемся обратно.

7 концовка будет доступна если вместо того, чтобы следуя указаниям рассказчика, пойти к Mind Control Facility, мы свернем в коридор с надписью Escape.

8 концовка наступит, если в Mind Control Facility нажать кнопку ON.

Чтобы получить девятую концовку , войдите в правую дверь, а затем пройдите мимо левой двери, и спрыгните с платформы. Если же просто сойти с платформы станут доступны концовки 10 и 11 . В зависимости от того, решите ли вы поднять трубку телефона или отключить его, вас ждет разныйрезультат.

Следующие два финала можно заполучить, спрыгнув с вышеупомянутой платформы на рабочий мостик. Синяя дверь даст концовку 12 , а красная - 13 .

Введя в консоли sv_cheats 1, вы получите 14 вариант окончания .

Пятнадцатый финал достигается следующим образом: получив девятую концовку , перезапустите игру и откройте дверь номер 426.

16 и последний вариант финала станет возможным, если активировать надпись input required на всех компьютерах. Для этого придется перезапустить игру несколько раз, найти все компьютеры с этой надписью и сменить ее на input received.

The Stanley Parable – в прошлом мод для Half-Life 2, а теперь самостоятельная игра – мгновенно взорвала Интернет. Все ей признаются в любви. А дорогие блокбастеры с сюжетом, вроде BioShock: Infinite или The Last of Us, при виде Stanley неожиданно теряются и жмутся в угол. И это неспроста.

The Stanley Parable

Жанр интерактивная история
Платформы Windows
Разработчики Galactic Cafe
Издатель Galactic Cafe
Сайт www.stanleyparable.com

Оценка

Оригинальная связь исследования уровней и сюжета, который меняется и развивается в зависимости от ваших действий

Самая неожиданная и остроумная подача истории, которую только можно встретить в видеоиграх

Стэнли (Stanley) простой офисный работник. Каждый день он приходит в тесную серую комнатушку, садится за компьютер и исправно нажимает на клавиатуре кнопочки, следуя указаниям на экране. Стэнли не понимает смысла своей работы, тем не менее она дает ему предназначение и делает счастливым. Если эти кнопочки нажимаются, значит, это кому-нибудь нужно!

Но однажды все идет наперекосяк.

Компьютер молчит, беззвучно мигая курсором. В здании царит странная тишина. Выглянув из своей комнатушки, Стэнли видит, что в офисных кубиклах никого нет. Тут и там на полу разбросаны какие-то бумаги. Возле стола пятном растеклось кофе из второпях опрокинутой чашки…

«Стэнли решил, что все отправились в комнату для совещаний» – подсказывает голос рассказчика за кадром.




Стэнли – это вы. А все остальные, может быть, действительно собрались в комнате для совещаний? Вы начинаете свой путь по офису, невольно заглядывая во все углы и проверяя экраны офисных компьютеров. И довольно быстро выходите в небольшой холл, в дальней стороне которого находятся две двери.

«Стэнли зашел в левую дверь» – сообщает рассказчик.

И в этот момент The Stanley Parable ловит вас на крючок.





Вы, конечно, можете зайти в левую дверь. И вообще выполнять все, что говорит пропитанный легким снобизмом фоновый голос – так вы доберетесь до первой, самой очевидной концовки. Но очень быстро захочется сломать систему. Зайти не в левую дверь, а в правую. Не подняться, а спуститься по лестнице. Пройти до конца коридора, а не повернуть назад, как это просит «комментатор».

Чем больше вы своенравничаете, тем сильнее нервничает рассказчик, пытаясь подстроить свою историю под ваши действия. Чем сильнее он нервничает, тем азартнее вы нарушаете правила. Рассказчик сбивается, история стартует снова и снова, меняется на лету, то веселя, то пугая. А вы ищете все новые способы ее разрушить.





The Stanley Parable – интереснейший эксперимент с игровым нарративом. Его совершенно невозможно объяснить в подробностях – потому что придется заспойлерить часть приготовленных сюрпризов и испортить удовольствие от их открытия. И он совершенно не вписывается в жанровые определения, что только подтверждает его оригинальность.

Стэнли слушает голос в своей голове и крутится как белка в колесе, пытаясь найти выход из офисного лабиринта. Но вместо этого находит лишь дополнительные смыслы всего с ним происходящего. Он участник какого-то опыта? Он жертва забав злого гения? Он спит и видит странный сон? Стэнли вообще существует?




В какой-то момент уже привычный голос комментатора вдруг сменяется другим – приятным женским. «Ты не можешь выиграть» – говорят тебе – «Нажми Escape и выбери в меню пункт Quit. Иного выхода не существует, остановись!». Но ты не можешь – настолько увлекателен и непредсказуем этот эксперимент.

P.S. Если вы не в ладах с английским, подождите русских субтитров, которые должны появиться в игре со дня на день.

Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится.

Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис - комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? И что делать дальше?

Если бы Стэнли знал, куда заведут его поиски ответов на эти вопросы, он и шага не сделал бы из своего кабинета. Но он отправляется в путь, чтобы докопаться до правды. И каждый его шаг, каждое его действие сопровождается комментариями и ценными советами незримого рассказчика. Потому что это не просто игра. Это притча. Притча о Стэнли.

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи»

Тишина. И пустота. На столах еще стынут кружки с кофе. Горят экраны компьютеров. Открыты ящики каталогов. Проектор листает слайды. Просто здесь больше никого нет, кроме Стэнли.




Если игра закончилась, она не закончилась. Если игра началась снова, она не началась снова.

Ах да, есть еще невидимый рассказчик. «Стэнли решил, что пропустил совещание, и отправился в конференц-зал», - так описывает он происходящее. Если замешкаться в комнате, и на это у повествователя найдется комментарий: «Стэнли подергал все двери и решил двигаться дальше».

Но в один прекрасный момент перед нами появляется выбор - две открытые двери. Рассказчик утверждает, что в этой притче Стэнли должен войти в левую дверь. Но что будет, если не послушаться? Будет ли незримый комментатор спорить, уговаривать, угрожать? Что станет с историей, которую он рассказывает? В какую сторону она свернет, и какой ее ждет финал?

Готовы ли вы узнать, насколько глубока кроличья нора?

А теперь нечто совершенно иное

Сама идея невидимого комментатора не нова. Закадровые речи стали главной особенностью Bastion - она вышла больше двух лет назад. Если подумать, та же серия Portal - классический случай, когда сюжет подается через монологи GlaDOS и Уитли.



Невидимый рассказчик умеет быть настойчивым.

Но The Stanley Parable - особый случай. Здесь нет ролевой системы. Нет умений и классов. Нет оружия и головоломок. Есть лишь выбор, который мы делаем. В какую дверь войти? В какой коридор свернуть? Спрыгнуть ли с платформы вопреки запрещающим знакам? Подчиниться ли навязанной логике повествования или взбунтоваться, пытаясь разрушить либо неузнаваемо изменить притчу?




Тропинка приключений заводит Стэнли в неведомые дали.

Но, сделав этот выбор, нужно быть готовым ко всему. «Притча о Стэнли» - самая непредсказуемая игра на нашей памяти. Здесь множество концовок и еще больше внезапных развязок. Сделав один-единственный выбор, Стэнли может превратить офис в сюрреалистический мир. Рассказчик стенает, пытаясь собрать воедино обломки сюжета. Ломается «четвертая стена», а потом выясняется, что есть еще пятая, шестая, - и игрок словно оказывается перед зеркалом, наедине с самим собой. Мы попадаем туда, где заканчивается ткань времени и пространства. Что вы увидите там, мы не скажем - иначе вы не простите нам спойлеров.

А не выдумать ли новый жанр?

С чем сравнить The Stanley Parable? Это история внутри истории внутри истории. Это нолановское «Начало» в игровой индустрии. Внезапные повороты сюжета заставляют вспомнить скетчи «Монти Пайтон». Безумные концовки - нечто среднее между «Алисой в Стране Чудес» и искаженными мирами из «Обмена разумов» Шекли. Знакомые повороты сюжетов на поверку оказываются совсем не знакомыми. Создатели игры взяли все правила развития игровых историй и не оставили от них камня на камне. Убрав из игры все, кроме выбора и его последствий, они, ни много ни мало, сотворили новый жанр парадоксальной, фантасмагорической интерактивной истории.

Помните «незаметную революцию» Minecraft ? Все знали, что кубики и примитивная графика - ерундистика для детей. А потом пришел Маркус Перссон, который этого не знал, - и изменил мир. The Stanley Parable тоже делал молодой и неопытный геймдизайнер. Дэви Вреден - запомните это имя. Пока крупные издатели и студии сосредоточенно придумывали новые и новые правила подачи сюжетов, пришел Дэви и обошелся вообще без всяких правил.

Он первопроходец. Но, скорее всего, в кильватер к нему вскоре пристроятся продолжатели. Благо создавать интерактивные истории несложно, тут не нужны высокие технологии, лишь сценарий, актер и скрипты на игровом движке.

Не первая попытка

Это Дэви Вреден, человек, который сделал The Stanley Parable.

А знаете ли вы, что The Stanley Parable уже два года? Изначально это была простенькая модификация для Half- Life 2 . Дэви Вреден сделал ее для портфолио, чтобы было проще устраиваться в игровые компании. Позже он выложил модификацию в открытый доступ. «Притча о Стэнли» стала интересной диковинкой, известной в узких кругах. Сюжет был тот же - пустынный офис, поиски коллег, выбор и неведомо чей голос с британским акцентом.

Известности модификации хватило, чтобы ее улучшенная версия под рабочим названием The Stanley Parable HD Remix получила «зеленый свет» на Steam Greenlight. На помощь Дэви пришел опытный модостроитель Вильям Пью . Вдвоем они создали уже не ремейк, а совершенно новую игру, наполнив ее контентом, концовками, репликами и сюжетными поворотами. И она привела его к славе.

Старая The Stanley Parable была прототипом - отработкой простой идеи «герой, бунтующий против игрового сюжета». Новая игра The Stanley Parable - это уже революция. В один момент Дэви Вреден выбился в восходящие звезды игровой индустрии. А вместе с ним неожиданно для себя прославился Кивэн Брайтинг - британский актер, который стал незримым рассказчиком. Еще вчера Брайтинг трудился над удаленной озвучкой аудиокниг и презентаций, а теперь его услышали сотни тысяч игроков.

* * *

В The Stanley Parable нужно играть обязательно - просто чтобы приобщиться, стать свидетелем новых перемен в играх. Бойтесь спойлеров, не читайте комментариев - играйте, и пусть ваш разум уносится в неведомые дали.

Если же вы все еще размышляете, покупать игру или нет, скачайте демо-версию. В ней разработчики тоже сокрушили все на свете правила и опровергли главный постулат - о том, что демо-версия должна быть частью игры. Да нет же, не должна! Демо-версия The Stanley Parable - это отдельная история, вещь в себе. Она вышибает пробки не хуже оригинала, и пройти ее стоит даже тем, кто уже изучил The Stanley Parable вдоль и поперек.

Игровые концовки

  • Закрываем дверь и остаёмся в своём кабинете.
  • Выходим из своего кабинета и выпригиваем из окна в левой стене.
  • Следуем инструкциям рассказчика.
  • В комнате управления сознанием нажимаем на кнопку включения.
  • Вместо того, чтобы пойти вверх по леснице к кабинету босса, идём вниз.
  • На развилке заходим в правую дверь, и когда рассказчик попросит вновь вернуться на маршрут, сворачиваем в дверь слева, садимся там лифт и спускаемся вниз.
  • Идём к кабинету босса, заходим в него и тут же выходим пока дверь не успела закрытся.
  • Следуя указаниям рассказчика, дойти до комнаты с большим экраном, но не заходить в неё, а прямо перед ней свернуть налево по знаку «escape».
  • Заходим в зелёную версию кабинета босса (она может появиться после концовки с выдёргиванием телефона из розетки).
  • Заходим в правую дверь, идём мимо двери слева, садимся на платформу, переезжаем на другую сторону, берём телефонную трубку.
  • Всё как и описанно выше, но вместо взятия трубки выдёргиваем телефон из розетки, после чего возвращаемся к двум дверям и снова заходим в дверь слева.
  • Встаём на платформу и тут же сходим с неё.
  • Спрыгиваем в пропость, через которую переезжает платформа.
  • Садимся на жёлтую платформу и, когда платформа будет проезжать над помостом, спрыгиваем на него. Далее заходим в красную дверь.
  • Заходим в синюю дверь вместо красной. Не нажимаем на кнопку отправляя маладенца в огонь.
  • Выкидываем куб в игре Portal за дверь. Рассказывать как, не буду. Думайте сами.
  • Играем в игру с маладенцем 4 часа.
  • Перезагружаем игру, пока на одном из компьютеров в офисе напротив кабинета Стенли не изменится картинка на линию прогресса, потом, каждый раз перезагружая игру после нахождения такого, находим каждый из них.
  • В консоли вводим команду "sv_cheats 1" (без кавычек).
  • В синей версии офиса (она появляется случайно, так же как и зелёная версия кабинета босса) заходим в один из кабинетов, специально не буду говорить, в какой именно. Это не совсем концовка, скорее прикол.
  • Заходим в чулан (broom closet). Тоже, скорее прикол, чем концовка.

    ВНИМАНИЕ:

    • В НЕКОТОРЫЕХ КОНЦОВКАХ ВЫ ПРОСТО ОСТАЁТЕСЬ В ОДНОМ МЕСТЕ, ОТРЕЗАЯ СЕБЕ ВСЕ ПУТИ ОТСТУПЛЕНИЯ.

Удалённые концовки

  • В игре должна была быть концовка, в которой Рассказчик оказывался внеземным разумом, эта концовка была шутером. О ней мы можем прочитать в музее The Stanley Parable.

Как бы есть, но как бы и нет!

  • Многие люди считают, что отменить взрыв можно. В комнате управления сознанием можно даже увидеть люк в полу, который, возможно открывается при вводе какой-то секретной комбинации. А если применить чит на полёт, то под самым потолком можно найти ещё один, скрытый от игрока компьютер. До сих пор не известно, возможно ли это.
  • На дне пропости с платформой мы можем видеть так манящие нас к себе заведённый грузовик и открытая дверь гаража. Мы можем добраться до туда прыгая по полкам, но вот беда, недалеко от пола мы умираем в любом случае, в не зависимости от высоты...

В игре насчитывается 18 концовок и два небольших приятных бонуса.

1 | Концовка Свобода


Кат-сцена. Мы в кабинете №427. Движемся вперед по коридору, следуя в конференц-зал. Скоро Вы наткнетесь на две двери. Слушая рассказчика, повторяем все действия в соответствии со сказанным. Он говорит, что Стэнли пошел в левую дверь. В конференц-зале оказывается тоже пусто. Необходимо подняться наверх к боссу. В дирекции тоже никого не оказывается, но рассказчик упоминает о секретной двери, которая открывается кодом на панели. Код следующий - 2845. Введя его, откроется тайная дверь. Проходим в коридор и спускаемся вниз на лифте.

Идем вперед. По словам рассказчика, Стэнли пошел в дверь над которой было написано "Станция управления сознанием", но тут также есть развилка на второй путь "Выход". Направляется через дверь к освещенному месту. Нажимаем кнопку с фонарем, чтобы зажечь свет. Идем через мост на другую сторону. Там тоже жмем кнопку, после чего включатся мониторы. Следующей кнопкой вызываем лифт и едем наверх. Рассказчик говорит, что узнав всю правду, Стэнли сломает систему контроля. Идем к двери с надписью Facility Power. В конце пути будут две кнопки - включение и отключение системы управления. Нажимаем на кнопку OFF. Темнота и...чувство свободы, ведь Стэнли нашел выход. Идем к медленно открывающейся двери, скрывающей свет и весь мир. Выходим из здания. Это первая концовка. Мы появляемся снова в кабинете №427.

2 | Взрывная концовка


Следуем указаниям рассказчика, как и в первой концовке, но в конце на пульте нажимаем кнопку ON. Вместо контроля над станцией мы активируем ядерное самоуничтожение. Остается смотреть на таймер и ждать своей смерти.

3 | Сумбурная концовка


На развилке с двумя дверями - идем в правую дверь. Следуя по коридору мы попадем в комнату отдыха. Движемся дальше и вновь впереди две двери (спереди и слева). Идем налево. Можно выбрать пойти прямо в конференц-зал, либо спуститься на лифте вниз. Выбираем путь с лифтом. Рассказчик поводит нас за нос, закрывая перед носом двери. Потом откроется нужная дверь, за которой будет машина. Спускаемся вниз по лестнице и попадаем в комнату с мониторами. Нас переносит на начало игры. Идем вновь по коридорам, на моменте когда откроются все двери еще немного поблуждаем и игра снова перезапустится, вернув нас в комнату №427. Снова идем по коридорам. Попав в пустую комнату, возвращаемся обратно и оказываемся в тупике. Поворачиваем назад и возвращаемся. В деревянном помещении игра снова вернет нас в кабинет. Следуем по желтой линии, игра снова перезапустится. Теперь рассказчик предлагает не следовать линии, а свернуть. Доберитесь до круглого помещения. Сразу не заходите в дверь, немного подождите. Цикл разорван, это вторая концовка.

4 | Сумасшедшая концовка


Для получения этой концовки, на лестнице, когда надо будет подниматься в кабинет босса, следуйте вниз, а не наверх. Мы попадем в подвал из бесконечно повторяющихся комнат. Стэнли сначала покажется, что это сон, а Рассказчик - всего лишь голос в его голове.

5 | Вне карты


Выходим из кабинета. В первом помещении с офисными кабинками у стены с окном находим сдвоенный стол. С правой его части стоит выдвинутый стул. Забегаем на него (прыгать-то мы не можем), затем присев переползаем на второй стол и падаем в окно.

6 | Короткая концовка

Появившись в кабинете №427, оглянитесь и закройте дверь в комнату.

7 | Побег


Чтобы получить эту концовку, доходим до кабинета начальника. Заступите за порог и при закрытии дверей быстро отступите назад. Двери закроются, голос рассказчика резко оборвется. Идем обратно к офису Стэнли и заходим в открытую дверь рядом. Поднимаемся долго по лестнице и мы найдем выход.

8 | Музейная концовка


Пройдите к выходу с надписью Escape.

9 | Героическая концовка

Для получения этой концовки, идем в правую дверь в комнате с двумя дверьми, проходим мимо двери слева и прыгаем с желтой платформы вниз.

10 | Заключенный

Как и в предыдущей идем к желтой платформе и ступив на нее, быстро отступаем назад, чтобы платформа уехала сама. Вы окажетесь трусом в глазах Рассказчика и он предложит спрыгнуть вниз, сказав, что ничего не случиться. Впрочем ничего другого не остается и после прыжка внизу Вас ожидает смерть и автоперезапуск.

11 | Дом, милый дом


Для получения этой концовки, входим в правую дверь, на желтой платформе переезжаем на другую сторону. В темной комнате поднимаем трубку телефона.

12 | Сломанная концовка

Делаем то же самое, что и в предыдущей, но в самый последний момент не поднимаем трубку, а выдергиваем вилку из розетки на стене. Эту концовку можно считать "настоящей", поскольку только тут есть настоящие финальные титры.

13 | Звездная концовка


Для получения этой концовки, садимся на желтую платформу и когда она окажется над мостом, спрыгиваем и идем в красную дверь. Стэнли попадает в Звездный купол, где по словам Рассказчика они будут счастливы. Немного постояв, возвращаемся обратно. Белый коридор приведет в высокую комнату с лестницей. Можно подняться и спрыгнуть с большой высоты вниз. К счастью на первые три раза все обойдется, но вот четвертый будет финальным. Он упадет и разобьётся, а игра перезапустится.

14 | 4-х часовая концовка


Делаем то же самое, что и для получения предыдущей концовки, но теперь заходим в синюю дверь. Все три раза. В последний раз она будет сзади Вас. В комнате рассказчик предлагает нажимать кнопку, тем самым спасая младенца от огня. Если у вас есть 4 часа на это дело, смело можете играть. Первые два часа надо спасать младенца, потом Рассказчик добавит еще одну игру по спасению щенка от пираний, нажимая другую кнопку. После суммарной игры в 4 часа, Рассказчик перенесет Стэнли в белую комнату, где тот встретиться с Сущностью Божественного Искусства.

15 | Игровая концовка

Делаем то же самое, что и для получения предыдущей концовки, но не трогаем кнопку для спасения младенца. Тут можно увидеть отсылки на игры Minecraft и Portal.

На уровне Portal можно сломать игру. См. подробнее в 18 концовке .

16 | Читер


Запускаем игру с параметром "-console", вписываем в консоли строку - "sv_cheats 1". Читы - ломают игру и рассказчик недоволен.

17 | Райская концовка


Чтобы получить концовку осматривайте компьютеры в офисах по пути к начальнику. Они есть только в первых двух комнатах и в приемной у секретаря перед кабинетом начальника. Находим большую надпись "Awaiting Input" на мониторе. Подходим к компьютеру и нажимаем на него. Одно деление заполниться фиолетовым квадратом. Перезапускаем игру и ищем опять такой же компьютер. Деления при перезапуске должны сохраняться, а надпись каждый раз должна появляться на разных мониторах. Проделываем процедуру четыре раза, а на пятый надпись должна появиться в кабинете Стэнли, нажимаем на компьютер.

18 | Сломанная концовка Portal

После выполнения игровой концовки, можно сломать игру Portal. Чтобы это сделать, нужно вытолкнуть ящик, нужный для прохождения за дверь. В этом случае возможности открыть дверь и выйти за нее не предвидится и спасет только перезапуск. Сделать это можно следующим способом: берем ящик и ставим его на кнопку так, чтобы он стоял ребром на полу, для этого ставим его на край кнопки. В таком положении подбираем его и опираем на дверь в таком же положении. Становимся на кнопку и при открытии дверей, кубик упадет на линию открытия двери. Теперь, сойдя с кнопки ящик зажмет дверью и его можно спокойно вытолкнуть из комнаты. Рассказчик обратит внимание на то, что даже такую простую игру нам удалось сломать.

Белая доска

Перезапускаем игру несколько раз, пока первая комната не станет синей. После этого заходим в комнату №426. Там будет белая доска с надписью "Добро пожаловать в концовку с белой доской".

Чулан (Broom closet)

После конференц-зала найдите комнату с надписью "Broom closet". Заходим туда и находимся внутри некоторое время. При длительном нахождении Рассказчик начнет психовать и просить заменить "умершего" игрока. Если после этого выйти из чулана, он поприветствует нового игрока. Если хотите позлить Рассказчика еще сильнее, зайдите снова. В конечном итоге можно будет через время обнаружить эту дверь, заколоченную досками.