Как работает сапер игра. Как выиграть в "Сапера": советы и рекомендации

«Сапер» является одной из старейших стандартных игр, имеющихся в операционной системе Windows. Однако далеко не все пользователи знают правила этой игры: вместо логического мышления они кликают по всем ячейкам подряд, что неизменно ведет к проигрышу.

Инструкция

  • Запустите игру «Сапер». Для этого выберите «Пуск» –> «Все программы» –> «Игры» –> «Сапер». В верхнем окошке игры в левой части отображается количество бомб, которые необходимо открыть, в правой части – таймер. Для начала игры кликните мышкой по одной из клеток игрового поля. Если в клетке, на которую вы нажали, появилась всего одна цифра, кликните наугад по другой ячейке. В итоге у вас должна открыться целая группа клеток. Теперь нажимать наугад не нужно – руководствуйтесь правилами.
  • Цифры в клеточке показывают количество мин, которые расположены вокруг в радиусе одной клетки. Исходя из этой информации, необходимо искать установленные мины. Например, если в клетке значится цифра 1, это значит, что в ячейках вокруг нее находится одна мина. Если в открытой клетке находится цифра 2, это значит, что в радиусе вокруг нее расположено две мины. Сопоставляя информацию, полученную из нескольких клеток, попытайтесь обнаружить, в какой неоткрытой клеточке находится мина. Обнаружив ее, кликните по ней правой кнопкой мыши, чтобы установить специальный флажок.
  • Обнаружив рядом с клеткой мину и сопоставляя информацию, полученную из соседних ячеек, вы сможете понять, в какой неоткрытой клеточке мин точно нет. Нажмите на эту клетку. В ней вновь окажется цифра, либо откроется сразу целая группа клеток.
  • Обнаруживать следующие мины необходимо таким образом. Например, вы уже отыскали две мины, и они находятся в радиусе клетки с цифрой два. В таком случае получается, что больше мин рядом с этой клеткой нет. Поэтому смело кликайте по ячейкам в радиусе цифры 2. Действуя подобным образом, вы сможете найти все спрятанные мины.
  • После того как вы отыщите все расположенные в игровом поле мины, на смайлике, находящимся между счетчиком мин и таймером, появятся очки. Это будет означать, что игра пройдена. Вы можете начать новую игру на том же уровне сложности или выбрать другой. Это уровня сложности будет зависеть размер игрового поля.
  • Я думаю, многим знаком Сапер? Однако не все умеют в него играть, поэтому я решил написать статью о том, как играть в Сапера. Статья с картинками и пояснениями к ним. Думаю так будет проще и понятнее. Так сказать Сапер для чайников)

    Учимся играть в игру “Сапер”

    Игра “Сапер”, располагается в Пуск - программы - игры.. Ну или примерно там..)
    Раньше сам не особо понимал, как в нее играть – просто нажимал на поле в надежде, что
    угадаю все. Однако это получалось у меня не особо успешно. В конце концов просто забросил и играл в “Косынку”..)
    Все же если вы читаете данную статью, значит вам все же хотелось бы научиться в нее играть.. Видел в Интернете эту игрушку он-лайн, так там даже деньги небольшие на этом заработать можно.. Если играть умеешь.. Хотя, как показывает практика – сомнительный заработок.. Ладно, отвлекся, итак – поехали..

    Открываем “Сапер” у нас появляется окошко примерно похожее на мое выше) Если у вас больше, нажмите игра - новичок. Посередине самйлик он служит как своеобразный рестарт игры, если вы проиграли. Цифры слева – количество бомб, которые есть в поле и которые вам предстоит отыскать. Справа идет счетчик времени.
    Как только мы нажимаем в пустое место поля – игра началась, теперь преступаем к поиску. Жмем левой кнопкой, если сразу ничего не взорвалось, то на месте нажатия появится цифра.

    Это означает, что в радиусе 1-й клетки вокруг этой единицы есть одна бомба.

    Зеленым цветом я выделил радиус. Заметьте – больше бомб в радиусе, вокруг цифры 1 нет! Т.е. открыв 1, у вас шанс один к восьми, что клетка в радиусе 1 будет бомбой..
    Сложно предугадывать не так ли? Однако семь к восьми, что клетка окажется без бомбы и даст новую цифру. Логика в том, чтобы открыть как можно больше цифр. Именно они дают нам информацию о бомбах.
    Теперь дальше..

    Смотрим на картинку выше. Вот мы нажали случайно и вылезло вот такое поле.
    Что это значит? Ну как минимум то, что нам повезло намного больше, чем в первом случае, ведь там только одна цифра открылась, а тут сразу)).. И это не все – внутри поля, которое я выделил бомб быть не может!!! Если хотите – проверьте – понажимайте внутри его)) Т.е. компьютер выделил поле, в котором бомб нет и ограничил его края..

    Смотрим выше там я проиграл.. Специально конечно)) Обращаем внимание на области, которые я выделил зеленым цветом. Разберемся с единицами слева.
    Я выделил зеленым область единицы, которая стоит по диагонали от бомбы.
    Если я выделю области всех 3-х единиц, получу следующее:

    Цвет 1 (Единички) - соответствует цвету её границы.. Думаю, так будет понятнее.. Ну а теперь почему бомба именно там
    Я отметил крестиками те места, где бомб нет.. Почему? – а я говорил, что в серой зоне бомб нет.. Поэтому мы мысленно вычеркиваем серую зону.. Но. Диаметр остается..
    Теперь, вычеркнув её, у нас осталась только одна клетка, в которой может быть бомба.

    Теперь пример для закрепления:

    Не удивляйтесь – вокруг единиц везде серая зона)) Я подобрал легкий пример..
    Вот как он будет выглядеть решенным:

    Если в этом примере прорисовать все диаметры и вычеркнуть серые зоны внутри них – все сразу понятно станет, хотя мне кажется, что здесь и так все просто..

    Теперь вернемся к игре “новичок” :

    2 бомбы слева я уже показывал.. Они все окружены единицами, поэтому там просто больше никуда не поставишь))
    Теперь тройки и двойки:

    Желтым обозначил границы троек – теперь видно, что в радиусе тройки – 3 бомбы, аналогично двойка -2 бомбы и т.д.
    Тот же пример, только я выделил радиусы двоек. И неважно, что радиус одной цифры пересекает другой, все равно внутри его будет количество бомб = цифре внутри радиуса.

    Сапер - это игра головоломка, где игроку нужно разминировать минное поле, помечая флажками ячейки, на которых могут быть мины, для их обнаружения на соседних пустых клетках есть подсказки в виде чисел.

    Многие не знаю как играть в Сапера, они нажимают на ячейки наугад, а им открываются какие-то числа, что они значат и для чего они нужны, мало кто с них догадывается. Прочитав до конца эту небольшую пошаговую инструкцию как играть в сапера, ты поймешь как нужно правильно играть в Сапера и возможно ты полюбишь эту игру.

    Правила игры в Сапера

    Как запустить игру
    Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.

    Настройки Сапера

    Открыв сапера, нажмите F5 или зайдите через меню в «Параметры» игры, там увидите 3 сложности:

    • Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
    • Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
    • Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
    • Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.

    Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.

    Открываем первые ячейки

    Игра начнется когда ты откроешь первую ячейку. Многие питаются вначале открыть сразу несколько клеток, клацая случайно по минному полю. Если открылось несколько ячеек, тогда уже можно оценить ситуацию.

    Что значат числа в Сапере

    Числа в Сапере - это наши подсказки, они нам говорят сколько и где расположено мин. Например, ячейка с число 1 говорит нам что вокруг нее, вверху, внизу, слева, справа и по диагонали, находится только 1 мина. Ячейка с числом 2 говорит нам что вокруг нее две мины, число 3 означает что вокруг клетки 3 мины и так далее.

    Помечаем мины

    Когда обнаружили мину, помете ее флажком, для этого нужно нажать ПКМ (правую кнопку мыши) на ячейку где предположительно может быть мина. Когда мы определили расположение мин, нажимаем на те ячейке где их не должно быть.

    Открываем все ячейки

    Смотрите на все открывшиеся нам числа и определяем, где могут располагаться мины. Если двойка значит вокруг две мины, тройка значит три мины и так далее, пока не пометим все мины и не откроем все свободные клетки.

    • Начинайте играть с самого легкого уровня «Новичок», на этой сложности по углам нету мин.
    • Будьте внимательны! Один неверный клик и ты проиграли.

    Логическая игра «Сапер» отлично подходит для развития умственного мышления. Фанаты этой игры между собой соревнуются, разминируя минное поле на время.

    Если тебе что-то непонятно или возникли вопросы по игре, напиши в комментарии. А те кто разобрался с правилами игры «Сапер» пишите свои рекорды 🙂

    Июль 28th, 2012 Наталья Зайцева

    Стыдно, товарищи! Стыдно столько лет иметь компьютер и не уметь играть в сапера — игру всех времен и народов. Но! Если вы пришли по запросу «Как играть в сапера», или «Как научиться играть в сапера», ну или на крайняк «Как правильно играть в сапер», то вы еще не до конца потеряны для этой вселенной. =)

    Я с удовольствием расскажу вам, как играть в сапера . Включите игру и давайте разбираться.

    1. Нажимаете на любую ячейку (главное с первого раза не напороться на мину);

    2. Если перед вами раскрылась только одна клеточка, то стоит нажать наугад еще одну, дабы облегчить себе разминирование.

    Если перед вами открылась целая группа ячеек, то это хорошо — думаем над следующим шагом.

    3. Цифра в клеточке показывает сколько мин находится в окружности именно этой ячейки. Окружность — это все примыкающие клетки к ячейке с цифрой, как на картинке. Рассмотрим для примера ячейку с цифрой 1. Это значит, что в окружности этой ячейки всего одна мина. Окружность обведена красным.

    4. Теперь возьмем для примера закрытую ячейку, окруженную единицами. Так как вокруг находится всего одна нераскрытая ячейка, то в ней и есть мина. Нажимаем на эту закрытую ячейку правой кнопкой мыши, появляется красный флажок, обозначающий ячейку с миной.

    6. Обратите внимание на ячейку с цифрой 2 . Одна из примыкающих мин уже обезврежена, но в окружности еще две нераскрытые ячейки и всего одна мина.

    Если правой клавишей мыши нажать 2 раза — на ячейке появится знак вопроса, его ставят на ячейки в которых не уверены в данный момент. Снимается этот знак еще одним нажатием правой клавиши мыши по ячейке. Этот знак используется в таких ситуациях, как наша, например, когда точно не известно, в какой именно из двух ячеек лежит мина.

    7. Значит нужно начинать разминирование с другой стороны. Например, с самого правого флажка. Так как вокруг него только единицы, это значит, что единственная мина в окружности уже разминирована, а значит, закрытая ячейка под флажком пуста. Нажимая ее и обозначая флажками очевидные мины, получаем следующую картинку.

    8. Вот так, логически рассуждая, мы можем разминировать все поле.

    Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры. Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха. Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

    • Трезво оцените уровень собственного мастерства. Если вы раньше в сапёра никогда не играли, начните с самого лёгкого уровня сложности «новичок». Попытка сразу же поставить рекорд на «профессионале» ни к чему хорошему не приведёт.

    Видео о гуру игры «Сапёр»

    Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

    • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
    • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

    Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

    • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

    На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

    • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.
    • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
    • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

    Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

    Таким образом, вы сможете «обезопасить» весь квадрат, если не станете никуда торопиться и внимательно анализировать игровую ситуацию. Удачи!

    Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

    Варианты обмана игры

    • Утилита Saper helper. Программа не бесплатная, но при известном желании решить этот вопрос можно, Она рассчитывает вероятность подорваться на мине, имеет простой и удобный интерфейс и может работать в двух режимах: обычном и продвинутом. Незаменимый вариант, если жажда установки рекорда в вас сильнее голоса честности.
    • Чит-код. Для того, чтобы существенно облегчить себе жизнь при игре в минёра, достаточно сразу же после запуска программы нажать последовательно (латинская раскладка) x y z z y Enter Enter Shift и понаблюдать за левой верхней точкой монитора.
    • Программа ArtMoney

      • Манипуляции со временем. Если во время игры в пределах игрового поля нажать одновременно две кнопки мыши, а после этого – кнопку Esc, время остановится. Для возвращения нормального таймера достаточно свернуть игру и развернуть её вновь.

      Видеоинструкция по игре «Сапёр»