Как войти в глубины подсознания, исполнить любое желание и путешествовать по параллельным мирам? Описание концовок в игре Принятие себя настоящего.


«О-Cознание» - группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., ответственна за возникновение Зоны отчуждения. Наиболее полно история «О-Сознания» описана в первой игре серии.

ИСТОРИЯ
«Мы - „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле - ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…

Доподлинно неизвестно, кем были люди, впоследствии ставшее членами проекта «О-Сознание». Информация, извлекаемая из дизайнерских документов с наполнением старого сюжета, разнится от документа к документу. Игра в этом вопросе не вносит ясности.
По одной из версий, это были учёные, работавшие на территории Чернобыльской АЭС ещё до катастрофы 1986 года. Они принимали участие в экспериментах в рамках секретных военных программ СССР, в том числе испытании психотропного оружия и изучения ноосферы.
Авария на Чернобыльской АЭС не привела к завершению исследований в секретных лабораториях. Их выполнение стало еще проще в зоне отчуждения, покинутой людьми. После распада СССР лаборатории стали работать в два раза активнее, а правительство ослабленной Украины, только что обретшей независимость, потеряло контроль над исследованиями.
По другой версии, членами «О-Сознания» являлась группа независимых исследователей, появившихся на территории зоны отчуждения после первой чернобыльской катастрофы. Финансируемая извне или обходящаяся своими ресурсами, она не была связана с правительством.
Третья версия говорит о том, что членами «О-Сознания» были подопытные в эксперименте с одноименным названием - бывшие заключенные со стёртой памятью.
Как бы то ни было группа ученых, изучавших ноосферу, сделали огромный прогресс и начали исследование в области пси-воздействия на глобальном уровне через ноосферу. Ими двигали добрые намерения, они считали, что используя одно пси-воздействие, они будут в состоянии остановить войны, разрешать конфликты мирным путем и устранять несправедливость, которая разрывала на части современный мир (по крайней мере, это был предлог).
Вторая катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в 2006 году. 12 апреля (в «Зове Припяти» названа дата 10 июня) в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля. Произошёл так называемый «пробой», аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты. Из-за этого определённая область на Земле перенесла изменение физических законов, топографии, появились странные явления, необъяснимые современной наукой. Впоследствии территория стала известна как Зона.
Учёные, чей эксперимент привёл к катастрофе, не погибли. Споры, касающихся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента, привели к расколу. Часть учёных отправились в Зону, и организовали группировку «Чистое небо». «Чистое небо» решило, что устранить пробой возможно, и решение можно найти путём изучения самой Зоны.
Другая часть ученых остались в центральной лаборатории, где объединились в общее сознание, впоследствии названное «О-Сознанием». «О-Сознание» видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая низвергалась на Землю. «О-Сознание» научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к Выбросам в Зоне. Во время Выброса, круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.
Понимая, что им нужно время для поиска решения участники эксперимента выстраивают систему защиты, с целью исключения возможности проникновения кого бы то ни было непосредственно к «О-Сознанию». Основным уровнем защиты стали пси-антенны. Самая известная из них была названа сталкерами «Выжигателем мозгов». Вторым уровнем защиты стал иллюзорный «Монолит», который, согласно легенде сталкеров, мог исполнить любое желание.
Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной - необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр Зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т. д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.
Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди - зомбированные в той или иной степени. Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению - формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название «S.T.A.L.K.E.R.»
Помимо этого, позже в распоряжении «О-Сознания» появляются и другой человеческий ресурс: группировка «Монолит», призванная устранять тех, кто преодолел предыдущие препятствия на пути к разгадке.
Однако этого оказалось недостаточно: в 2012 году сталкер Стрелок сумел разгадать тайну Монолита и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив её. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело.

Как таковых, прямых упоминаний о проектах, разрабатываемых на территории Зоны отчуждения нет. Но, продвигаясь дальше по сюжету игры, можно составить представление об экспериментах, проводимых в секретных лабораториях:
исследовательские работы в области магнитно-гравитационных полей (Генераторы);
психотропные технологии («Выжигатель мозгов»);
исследования в области парапсихологии;
создание биооружия («Универсальный солдат»);
разработка энергетического оружия (Изделие №62);
исследование новых видов энергии.
Учёные имели в своём распоряжении сеть лабораторий с индексом «X», завод «Юпитер» и другие ресурсы для проведения экспериментов и прочих исследований:
X-7 работала с ноосферой, была штабом организации после Второй Катастрофы;
X-8 в центральной лаборатории Припяти занималась разработкой конструкции Радара и теоретическими изысканиями, была первым штабом учёных;
X-10 в Мёртвом лесу непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
X-18 к юго-востоку от Радара производила основные компоненты устройства и опыты проекта «Универсальный солдат»;
X-19 под Радаром проектировала и тестировала «Выжигатель»;
Бункер Управления Монолитом обслуживал пси установку, расположенную внутри объекта «Укрытие»;
Завод «Юпитер» осуществлял изготовление Изделия № 62;
Испытательный цех на подстанции на Затоне производил испытания Изделия № 62.

ЦЕЛИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Истинные цели неизвестны. По словам Представителя, их основной целью является изучение ноосферы и подавление её энергии. Поиски решения проблемы вышедшего из-под контроля эксперимента.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Известных членов «О-Сознания», кроме безымянного Представителя нет. Однако известны имена сотрудников, работавших в Зоне отчуждения до второй катастрофы. Часть из них впоследствии стали членами «О-Сознания»:
Кривошеин - профессор, основатель проекта
Чубко Вадим Михайлович - профессор, руководитель проекта;
Кайманов - создатель одноименного излучателя;
Стриж Пётр Данилович - доктор аграрных наук, руководитель НИИ «Агропром»;
Калугин Пётр Ильич - заведующий лабораторией Х-18;
Бурнов А. Н - старший лаборант лаборатории Х-18;
Глебов Г. Р - охранник лаборант лаборатории Х-18;
Приходько Павел Степанович - кандидат технических наук, заведующий лабораторией Х-16;
Лебедев Н. А - сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
Суслов В. И. - доцент, сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
Каланча Е. Ф. - сотрудник лаборатории Х-8, Х-7. Категория.

45 10

Название: S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl - Осознание
Тип издания: RePack
Жанр: Action
Разработчик: Главный автор мода: Москвин Сергей (Osoznanie)
PR-директор: Даниил Селиванов (PartY_FoN)
Работа над квестами, сюжетом: Денис Москвичёв (Set), Вадим Фомин (prrizzrak)
Разработка системы "Launcher": Юрий Смирнов (Desh)
Год: 2010
Платформа: PC
Версия: v. 7.0
Язык интерфейса: Rus
Таблетка: Не надо

Официальный сайт модификации: http://www.osoznanie-mod.ru

Минимальная конфигурация:
OS: Windows XP / Vista / Win7
CPU: dual core 1.8 GHz
RAM: 2 Gb
VRAM: 512 Mb
Аудио карта совместимая с DirectX: 9.0c
HDD: 6.5 Gb

Инструкция по установке:

1)Монтируем
2)Устанавливаем
3)Играем

По желанию можно выбрать времена года.
Когда запустите ярлык игры





Основной целью разработчиков мода было создание такой Зоны, какая представлена нам в книгах из серии S.T.A.L.K.E.R - то есть сделать её максимально похожей на настоящую (если бы она была).
Мод представляет собой очень большой продукт, который заставит нас посмотреть на Зону по-иному.
В модификацию включено большое количество сторонних наработок, которые, по мнению авторов, не портят игру, а делают её лучше.




Основные достоинства мода.

Уникальная сборка огромного количества функций, делающих игру интереснее, а Зону атмосфернее.
- Высокая стабильность.
- Высокое качество. При создании мода большое количество внимания уделялось созданию интересной и сбалансированной игры.
- Удобность. Всё в моде сделано удобно и понятно (кроме сюжета). Вам понравится!
- Постоянная техническая поддержка. Вы всегда можете задать интересующие вас вопросы на официальном сайте мода.
+ Встроенная система мода - "Launcher". Мод умеет автоматически (но по вашему желанию) проверять обновления для мода, отправлять сообщения о недоработках мода, выполнять тонкую настройку мода под конкретного игрока и многое другое!
+ Включениеотключение некоторых функций (динамическа музыка, различные времена года в игре, различные HUD, динамические HUD шлемов и др.).

Основные нововведения мода

Добавлена возможность модернизирования и улучшения оружия и брони у техников (как в ЧН и ЗП), а также ремонт оружия и брони!
- Добавлена революционная система найма NPC. Они подчиняются приказам, соблюдают заданную игроком тактику боя и многое другое.
- Для всех винтовок, автоматов, ружей и дробовиков добавлены новые анимации. Гораздо более реалистичные и динамичные.
- Значительно улучшен ИИ людей. Люди теперь действуют гораздо продуманнее и реалистичнее.
- Добавлены мины и растяжки, а также возможность их установки.
- Полностью переработанная, значительно улучшенная погода. Очень красиво!
- В игру добавлены шлемы, не зависящие от костюма!
- Добавлены разновидности ножей и кинжалов!
- Добавлено большое количество новых артефактов!
- Добавлена новейшая скриптовая система разрывов тел!
- Добавлены новые, уникальные персонажи!
- Добавлен многофункциональный внутриигровой MP3-плеер. Также игрок сам сможет добавлять в него свою музыку. Плеер можно получить, пройдя небольшую сюжетную линию об этом.
- Теперь хвосты и щупальца можно одевать на пояс. Это влияет на отношение NPC к игроку.
- Добавлены новые квесты!
- Можно играть на музыкальных инструментах - гитаре и губной гармони! При этом имеются специальные анимации, так что мы сможем не только услышать, но и увидеть процесс.
- Добавлена возможность примирения с некоторыми группировками!
- Полностью перезаселён лагерь учёных на Янтаре!
- Новые загрузочный экран, главное меню и др.!
- Добавлены выбросы, которые в буквальном смысле переворачивают всю Зону с ног на голову!
- Добавлено большое количество новых предметов, оружия, костюмов и др.!
- Добавлена возможность сна!
- Добавлены новые мутанты - химера, бюрер, излом, четыре вида зомби, кошки!
- Добавлена возможность играть на гитаре, губной гармошке и т.п.!
- Теперь можно пройти в подсобку Бармена. Там игроков ждёт сюрприз!
- Значительно улучшен ИИ для NPC: они могут курить, таскать трупы, драться кулаками и прикладами, самолечиться (имеются анимации), использовать лучшее оружие, помогать друг другу при ранениях и др.
- В игру добавлен БТР, возможность езды на нём, переключения передач, открытиязакрытия щитков на нём и т.п.! Существует также вид из кабины!
- В игру добавлена сталкерша!
- Добавлена возможность курения!
- Новые текстуры почти у всего оружия!
- Новые текстуры у ПДА и др.!
- Новые текстуры у всех мутантов - теперь они действительно страшные, уродливые и противные! Также новые текстуры у большинства сталкеров!
- Добавлены динамические новости о смертях сталкеров!
- Добавлена возможность разбивания источников света!
- Добавлена возможность драться кулаками!
- Все аномалии и мутанты гораздо сильнее и опаснее!
- Добавлены четыре вида детекторов! Аномалии без детекторов определить невозможно!
- Добавлены новые функции арены! Например, бои с монстрами за деньги!
- Добавлена инновационная система ранения мутантов! Раненая собака, например, будет волочить простреленную ногу, а раненный кровосос может даже споткнуться!
- Добавлена позиция "лёжа".
- Полностью переработанные конфигурации многих мутантов. Гораздо реалистичнее.
- Добавлена возможность снимать комнату в баре, а также нормально есть там.
- Сталкеры научились обирать трупы, собирать части тел мутантов, помогать друг другу при ранениях, паниковать, просить о пощаде (очень редко) и т.п.
- Полностью переработана баллистика всего снайперского оружия. Она максимально возможно приближена к реальной.
- Добавлена динамическая система ПДА. Например, в подземельях его функциональность ограничена (экранируется связь со спутником).
- Добавлена возможность вызова на дуэль любого неквестового персонажа.
- Добавлен фриплей после прохождения сюжета со своим собственным маленьким сюжетиком.
- Обновлена система прицеливания через прицелы. Теперь она выглядит намного динамичнее и реалистичнее.

Всего в игре семь концовок.

Истинные концовки:

1.) Герой спасает мир, расстреливает из АК-74У колбы с членами О-Сознания, затем выходит на травку и ложится спать (слышно пение птиц, с одной из травинок слетает стрекоза) Голос за кадром: «Я не знаю, правильно ли я поступил или нет, но я сделал выбор, и, надеюсь, он был верным!»

2.) Герой соглашается присоединиться к О-Сознанию, его помещают в одну из зелёных колб. После показывают Доктора с собакой, стоящих у болота. Доктор говорит: «Давно я Стрелка не видел... Может, он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется. Ну что, пойдем, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга.»

Концовки с Монолитом:

1.) «Дай мне... богатство!». Герой подходит к Монолиту, и его заваливает гайками и арматурой (ему кажется, что это золото). В конце над кучей арматуры виднеется рука с гайкой...

2.) «Хочу быть бессмертным». По венам стрелка течет металл. Монолит превращает его в увешанную артефактами статую...

3.) «Я хочу, чтобы зона исчезла». Стрелок просит у монолита, чтобы Зона исчезла. Монолит выполняет. Герой восторженно осматривается, вдыхает, закрывает глаза (вокруг природа)... Открывает - он слепой, зрачки отсутствуют.

4.) «Человечество неисправимо - оно должно быть уничтожено». Стрелку мерещатся кошмары и прочие галлюцинации. Потом герой открывает глаза, стоя в абсолютной темноте...

5.) «Хочу править миром!» Стрелка засасывает в себя Монолит. Остаётся только сталкерский комбинезон...

Если у тебя куча денег, то получишь концовку "Богатство"
(можно ее избежать по приходу к Сахарову, начинаешь сбрасывать деньги путем покупки/продажи дорогого костюма "Сева". соотношение 1:3)

Если ты убивал всех важных персонажей по ходу игры, но не так чтобы, плюс имеешь низкую репутацию, получишь "Апокалипсис"

Если мочил всех просто немерено, убиты лидеры "Долга" и "Свободы", получишь "Правление миром"

Если мочил много разных зверушек и мутантов, имеешь высокую репутацию и мало денег, получишь "Исчезновение Зоны"

Если на тебе много артефактов для поднятия здоровья, аптечек, высокая репутация и мало денег, попросишь "Бессмертие"

Наиболее частые варианты: "Богатство" и "Апокалипсис"
-----

Как получить тру-концовки:

1.) Послушать запись Призрака, поднятую из его трупа рядом с контролёром в X-16

2.) Встретиться с Проводником (появится квест на эту тему). Проводник сидит в том самом домике на Кордоне, где была встреча с Лисом.

3.) Залезть в тайник Стрелка (подземные переходы на Агропром, там где была первая встреча с кровососом и контролером) и поговорить с Доктором (катсцена). Наводку на тайник Стрелка дает Крот (посмотреть детали квеста о тайнике - будет карта).

4.) В Припяти залезть в гостиницу, найти номер 26 и взять там декодер.

5.) На ЧАЭС есть такой же отвод, как и в комнату с Монолитом (идти в правый коридор). К Монолиту не идем, а идем в противоположную сторону - там дверь. Используем декодер (хотя можно просто отпереть эту дверь пушкой Гаусса или СВД, но это читерский способ.)

6.) Комната с тремя полтергейстами и синими лампочками - разбиваем синие лампочки.

7.) Разговариваем с представителем О-Сознания, заодно выясняем, что такое обозначает аббревиатура S.T.A.L.K.E.R., и что такое грузовики смерти.

Примечание: В бункер О-сознания можно попасть и без декодера. Надо лишь подойти к той самой двери и выкинуть в её проём оружие с длинным стволом (к примеру, СВД), и дверь откроется.

Игра "Сталкер: Тень Чернобыля" вышла в 2007 году и сразу покорила сердца игроков, причем не только в странах СНГ - игра стала известна и за его пределами. Неровная, с большим количеством багов, проседающая по многим параметрам, она все равно стала уникальным событием для игропрома на территории бывшего СССР. Великолепная атмосфера постапокалиптического мира, интересный сюжет, нестандартный игровой процесс - все это в совокупности создало тот неповторимый мир, в который некоторые игроки с удовольствием возвращаются и по сей день.

"Сталкер: Тень Чернобыля"

Игра была создана компанией GSC Game World, базирующейся в Украине. Разработка заняла долгие пять лет, за которые игровой процесс был несколько раз изменен до неузнаваемости. Неизменной оставалась только концепция: в альтернативной реальности на Чернобыльской АЭС в 2006 году произошел новый взрыв, а вокруг образовалась удивительная Зона отчуждения, охраняемая военными.

"Сталкер" - это шутер от первого лица с элементами РПГ, построенный на выживании. Местная среда очень недружелюбна к игроку: различные аномалии, при попадании в которые можно получить увечья или умереть, радиация, мутанты, военные, охраняющие зону, бандиты, различные группировки и многое другое. В процессе игроку предстоит противостоять самой зоне, находя сильное оружие, хорошую экипировку, различные артефакты из аномалий, усиливающие характеристики игрока.

Сюжет игры

Сюжет разворачивается вокруг опытного сталкера (исследователи зоны, незаконно проникающие туда ради мародерства и охоты за редкими артефактами) по кличке Меченый, которого находят среди обломков грузовика, пораженного молнией. Он сильно ранен, ничего не помнит, а единственная запись в его КПК гласит: "Убить Стрелка".

На протяжении всей игры Меченый пытается вспомнить о своем прошлом, ищет Стрелка и раскрывает ужасные секреты зоны. В конце концов он узнает, что Стрелок - он сам, а в центре зоны стоит загадочный кристалл - Исполнитель желаний, который охраняется группой фанатиков под названием "Монолит".

Концовка игры "Сталкер: Тень Чернобыля" зависит от действий игрока Меченого. Всего в игре семь концовок: две истинных и пять ложных.

Истинные концовки

Истинными называют концовки "Тени Чернобыля", связанные с участием "О-сознания". Чтобы получить их, необходимо выполнить ряд условий. Меченый находит установку, которая управляет Исполнителем желаний. Он уничтожает ее, вызывая сбой в системе и голографическую проекцию представителя "О-сознания".

Тот рассказывает, что "О-сознание" - это отряд ученых, проводивших эксперименты с ноосферой. Их опыты сорвались, вызвав пробой в ноосфере, который спровоцировал прорыв сгустка энергии. Это и привело к образованию зоны. Чтобы не быть обнаруженными, ученые, используя пси-установки, зомбировали всех сталкеров, которые пытались проникнуть к центру Зоны. Зомбированных они использовали в своих целях, как и Стрелка. Затем он стал для них опасен и ученые отдали приказ на его уничтожение. Программа кодирования дала сбой, и Меченый в числе прочих агентов получил заказ на свое убийство.

В итоге игроку предстоит сделать выбор: присоединиться к "О-сознанию" и бороться с Зоной или же уничтожить их.

Варианты развития истинной концовки

Первая концовка игры "Тень Чернобыля" - это согласие на вступление в ряды "О-сознания". Стрелка укладывают в капсулу с подсоединенными датчиками и больше о нем ничего не известно. В конце можно увидеть его друга - Доктора, который идет по болотам и говорит своему псу, что давно не видел Стрелка, но тот выберется из любой передряги.

Второй вариант - отказаться от вступления в ряды "О-сознания". Стрелок приходит на встречу с "О-сознанием" и видит там его участников, погруженных в капсулы. Меченый расстреливает их, после чего картинка сменяется. Вместо Зоны игрок видит приятный мир, покрытый благоухающей зеленью. Он слышит пение птиц, ложится в густую траву и рассуждает, правильный ли выбор он сделал. Это хорошая концовка "Тени Чернобыля" и именно ее разработчики игры признают истинной.

Ложные концовки

Также в Stalker: "Тень Чернобыля" концовки могут быть ложными. Их можно открыть в том случае, если вместо поиска секретной двери на базу "О-сознания" отправиться к Исполнителю желаний. Здесь сталкер загадывает желание и получает одну из концовок:

Как заработать истинные концовки

Для того, чтобы открыть истинные концовки "Тени Чернобыля", необходимо:

  1. Обнаружить труп Призрака и прослушать найденную там аудиозапись.
  2. Встретиться с Проводником.
  3. Найти тайник Стрелка.
  4. Найти декодер в гостинице Припяти.
  5. Отпереть декодером дверь в бункер "О-сознания".
  6. Разбить лампочки в комнате с полтергейстами.
  7. Поговорить с представителем "О-сознания".

ПРИПЯТЬ
Только появившись на локации вы столкнетесь с группой, о которой говорил Бармен. Вам предложат пробиваться к центру Зоны вместе. Вообще в игре stalker город Припять показан черезвычайно реалистично.

Противники будут везде - на крышах, в окнах, на земле. Если вас все еще интересуют артефакты, то сверните на левую алею, там и потише будет и в гаражном кооперативе артефакты валяются. Но продать их уже будет некому, как впрочем некуда их будет и потратить деньги. Но тогда останетесь без помощи, впрочем помогать вам будут до только до туннеля. Дальше придется пробиваться самому, но не страшно, не привыкать…Ваша цель - гостиница. При выходе из гаража, будьте осторожны - на крыше прямо может находиться снайпер с гауссовой винтовкой.

До гостиницы добраться можно в обход через здания или просто быстро пробежать через площадь.

ГОСТИНИЦА
Нужный вам номер 26 (дата чернобыльской катастрофы 26.04.1986) находиться на 2 этаже гостиницы. В номере необходимо найти документы, дешифратор (обязательно) и по необходимости обновите вашу броню. Тут вполне возможен вылет, так что лучше сохраниться (stalker patch исправил далеко не все).

Далее у вас есть выбор, либо сразу перейти на ЧАЭС (для этого надо просто добежать до центрального входа стадиона), либо побродить по стадиону (для этого надо обойти стадион с любой стороны, найдете отверстие в железной двери, через который вы собственно и можете пройти). Основной проблемой на стадионе являются противники с противоположной стороны, вооруженные РПГ. Убирать их лучше всего с использованием снайперской винтовки. Больше всего раздражает тот факт, что как по вам стрелять - так патроны бесконечны, а после смерти остается лишь один, но и на том спасибо. После, можете приступить к изучению «чудес» на футбольном поле. Далее двигайтесь к точке указанной на карте.

ЧАЭС
Появившись на локации вы некоторое время будете в относительной безопасности. Жаль, что вам не удастся полюбоваться красотой окружающего мира, который оправдывает требования игры Сталкер - двигаться прийдется быстро. Основной вход на ЧАЭС расположен дальше по дороге, на которой вы находитесь. По пути вам встретиться отряд военных, который необходимо будет уничтожить, наиболее эффективно это можно сделать с дальнего расстояния. Приблизившись к воротам на объект вы увидите военных и бронетранспортер, который имеет крайне мощный пулемет. Поэтому лучше всего быстро скрыться за воротами, но тут не намного спокойнее: сверху будет атаковать вертолет, на крышах снайперы с гауссовыми винтовками. Далее у вас есть несколько вариантов прохождения игры Stalker Тень Чернобыля:
1. Просто пробежать на максимальной скорости до места, указанного на карте. Ничего сложного нет - просто используйте бинты и аптечки по мере необходимости. Убить рекомендую лишь противника при входе в здание.
2. Пробежать, отстреливая лишь непосредственно угрожающих. Вариант нейтральный и в отличии от первого позволит пополнить (и немного истратить) запас припасов.
3. Пройти как герой, уничтожая всех кого видите. Вариант красивый, но сзади военные, а их поток практически бесконечный. Так что такой вариант со временем измениться на второй.

Еще несколько факторов которые необходимо учесть. Скоро произойдет выброс и если вы будете на улице, вы погибли (можно отсрочить кончину использованием антирадина и аптечек, но это не надолго). Военные, следующие за вами, будут разбираться с остатками Монолитовцев, поэтому у вас будет небольшой запас времени.

Войдя в здание, найдите по карте спуск вниз и собственно спускайтесь….

Внизу вас встретят коридоры с противниками. Совсем недалеко от входа будет поворот направо с длинным коридором - в противоположном конце снайпер с гауссовой винтовкой, его лучше всего убрать со снайперского оружия. Можно также быстро подбежать и кинуть гранату. Гаусовую винтовку рекомендую взять, поскольку даже противника в экзоскелете эта штука берет на раз. После этой встречи вы дойдете до равзвилки (прямо и налево). По прохождению вам надо пройти налево, но рекомендую сначала сходить прямо. Дойдя до угла посмотрите направо, там в темноте в конце коридора 2 противника - лучше всего метнуть гранату, если их нет - стреляйте в голову. Подойдите к ним, и увидите проход направо, там будет высокий уровень радиации, но в углу находиться ящик с спецпатронами и аптечками - делать все нужно быстро.

Вернувшись обратно к развилке, имейте ввиду, что вас ждет комната с 6-7 Монолитовцами, вооруженными до зубов, но гранатомет творит чудеса. У одного из противников должен быть FN2000 - поистине великолепное оружие.

Будьте - постоянно на чеку - противники могут появиться и сзади вас. Тщательно собирайте аптечки, гранаты. По ходу подальшего прохождения игры практически в каждой комнате будете встречать по 2-3 противника, которых хорошо выкуривать гранатой. Путь по этажу будет заканчиваться лестницей.

Поднявшись по лестнице, вы встретите значительное сопротивление противников. Гранаты и выстрелы в голову особенно рекомендуются. Разобравшись с грудой противников самый короткий путь к монолиту - налево (в тому случае если вы хотите пройти «ложные концовки» в противном случае вам в лабораторию О-сознание). Потом направо и опять направо. Далее будет лестница ведущая к монолиту. Поднявшись наверх вы увидите монолит, что бы пройти далее вам необходимо найти портал перед монолитом. Зайдя в портал вы окажетесь на ярусе над монолитом, далее дорога только вперед, но постарайтесь не упасть. Войдя в большое помещение ищите подъем наверх, именно по нему вы доберетесь до так называемого «Исполнителя желаний».

В игре Сталкер: Тень Чернобыля возможны следующие «ложные» концовки:
1. Сталкер Меченый желает получить «Власть» и он оказывается навечно внутри монолита (для этого надо убить Лукаша и Воронина - лидеры группировок)
2. «Богатство» - герой видит иллюзию падающих с потолка денег, но на самом деле оказывается погребен под обломками. Для наступления такой развязки у вас должно быть не меньше 50 000 рублей и лидеры группировок должны остаться в живых.
3. Если денег будет меньше 50 000, Воронин и Лукаш живы и репутация будет меньше 1000, то главный герой загадает «Апокалипсис» и умрет в галлюцинациях.
4. «Что бы зона исчезла» - таким будет желание сталкера, если у вас менее 50 000 рублей, лидеры живы, и поверженных противников больше 1000. К сожалению вновь иллюзия, но в этот раз герой теряет зрение.
5. Возможен и вариант «Бессмертие» - главный герой обратиться в камень, при условии значительного количества аптечек, бинтов в вашем рюкзаке. Также должно быть менее 50 000 рублей в кошельке, и группировки должны остаться с прежними руководителями.
Таким образом исход зависил от убийства или помощи групировкам, в ходе прохождения квествов в Сталкер Тени Чернобыля.

Если вы решили идти к лаборатории - вам направо. Потом налево и снова налево в первом же проеме (ориентируйтесь на мигающую лампочку). Подняшись по лестнице, вы найдете на ящике экзоскелет - он вам еще пригодиться. Перед дверью в конце коридора находиться ящик с патронами. Подойдя к двери, подключите дешифратор, пока он будет оправдывать свое предназначение, вам придется отбиваться от бойцов, которые появятся из портала позади вас.

Когда дверь откроется - заходите. Секретная лаборатория станем самым тяжелым уровнем - дойдя до первой же двери вы поймете почему. Бойцы находятся прямо, слева и справа, причем к вам они будут подходить неохотно и с крайней осторожностью, так что лучше выглядывать из-за угла и убирать противника из винтовки гаусса или другого снайперского оружия. Для того, что бы дойти к цели, придется сделать немалый крюк -от прохода налево, а там вариантов будет уже немного. Рядом с одним из убитых врагов вы найдете экзоскелет. Закончив прогулку по коридорам найдете комнату с прибором в центре, не расслабляйтесь - в темноте могут находиться Монолитовцы. После этого необходимо уничтожить синие элементы прибора, когда вы уничтожите 1-2 штуки будут появляться огненные полтергейсты, надеюсь вы помните как с ними разбираться… Когда разрушите прибор, появиться образ группы ученых О-Сознание. В процессе общения с О-Сознанием пред вами предстанет вся история сталкера Меченого и история Зоны. После чего у вас будет выбор присоедениться к группе или уничтожить их. Второе решение даст вам дополнительный уровень игры.

СНАРУЖИ ЧАЭС
После отказа помогать ученым вы очутитесь во дворе, прохождение последнего уровня Shadow of Chernobyl буде проходить через систему телепортов. Первый из телепортов находится посередине двора, но при приближении появятся еще два, из которых выйдут противники. После чего проходите в портал. На своем пути вы встретите следующие локации.
* Телепортировавшись, вам необходимо подняться по лестнице, на верху которой вас встретит «доброжелательный» снайпер, на лестницу на самый верхний ярус лучше не соваться - наверху могут быть бойцы с автоматическим оружием. После того как всех перебьете и продвинетесь вперед вам необходимо будет спуститься вниз по лестнице. После чего идите прямо, и встретив по пути нескольких противников доберитесь до следующего портала.
* Появившись из портала вы сразу попадаете в гущу событий, поэтому уйдите с прямого огня. У двух монолитовцев будут винтовки гаусса.
* На следующем месте прыжка возможна атака противника с РПГ, так что стоять на месте не стоит. Поднявшись по лестнице столкнетесь с 2 противниками.
* Следующая локация может встретить вас снорками..
* Локация с противником с РПГ
* Локация со снорками и прыжком вниз к телепорту (кстати с этой позиции можно немного поотстреливать противников). Если вы промахнулись то просто идите по трубам, но постарайтесь не упасть опять, упали - тогда ноги в руки и ищите лестницу, не волнуйтесь они там есть (ближайшая на здание напротив телепорта).
* На следующей локации вам может встретиться противник с РПГ, а может и возможна и атака снизу.
* Далее вам необходимо перепрыгнуть на платформу, для этого перепрыгните на соседнее здание и по металлическим решеткам добирайтесь до платформы. Запрыгнув на платформу расшатайте ее стреляя в ящики (физику из школы еще не забыли) и с на трубы или на сначала на здание, далее по трубам прямо. Д
* Серия простеньких переходов
* Локация с стоящими на расстоянии противниками. Внизу могут быть монолитовцы с РПГ, так что либо они вас не заметят, либо придется свидетелей убрать.. Повернув за угол, учтите - там может сидеть еще один противник.
* Далее вы очутитесь на небольшой армейской базе, там несколько противников и новый бронекостюм на ящиках, который отлично заменит изношенный старый, также можно найти и патроны.
* В серии прыжков вас может закинуть и на пару секунд к Сидоровичу. На следующей локации необходимо подняться на ярус вверх. Загляните за ящик возле катушек с кабелем - там новый экзоскелет, монолитовцев будет много, в том числе снайперы на соседних крышах, да и О-сознание будет подбрасывать подмогу через порталы. Увидев портал не спешите радоваться - О-сознание собрало силы и кинет их к вам. Самым разумным будет кинуть пару гранат и спрыгнуть обратно, отойти на расстояние и отстреливать по одному (спуститься они скорее всего не смогут). Добив всех вы увидите портал - зайдя в него, наступит развязка. Судя по наличию Stalker: Зов припяти - именно так и надо было проходить игру.