"как захватить мир" - условия победы. Civilization V Выбираем нацию, или Что делал слон, когда пришел Наполеон Civilization 5 варианты победы

Civilization V - это очередная серия игры, которая вышла в 2010 году. Пятая часть стала достаточно посредственной. В целом она получила положительные отзывы, хотя были и негативные моменты. Так или иначе, эта часть стала очередной которая нашла отклик у поклонников подобного жанра.

Обновление

Игра «Цивилизация 5», как и предыдущие части, привнесла в проект несколько нововведений. Среди основных - это появление гексагональной сетки. Теперь квадраты заменились на шестиугольники. Кроме того, появились изменения, которые касаются небольших цивилизаций. Те заменили на города-государства.

Появились понятия сателлитов или городов-марионеток. Так стали называть те области, которые захватили, но они остались в составе империи уже в статусе автономных образований. Противников стало возможно дистанционно обстреливать. Кроме того, исчезли религиозные конфессии, а также возможности шпионажа.

Цель

Прежде чем начать в игре «Цивилизация 5» прохождение, необходимо определиться с целью игры. Как и в предыдущих версиях, здесь также доступно пять вариантов победы. Они были ранее в четвертой и третьей сериях игры. В пятой также ничего не изменилось. Выиграть можно, избрав особый путь.

Таким образом, можно устроить военную победу, научную, культурную, дипломатическую, а также просто по количеству очков спустя определенное время (достигнув 2050 года) опередить соперников.

Война

Игра «Цивилизация 5» подготовила для игроков огромное количество сражений. Поэтому неудивительно, что первый и самый популярный путь - военный. При нем игрок должен остаться последним, кто сохранил власть над своей столицей.

Чтобы добиться успеха при таком исходе, нужно захватить столицы остальных цивилизаций, также не забывать сохранять свою. Если же вы свою потеряли, но одержали победу над другими цивилизациями, у вас все же есть шанс победить.

Наука

Для достижения научной победы геймеру нужно узнать обо всех изобретениях, которые помогут выстроить космический корабль. Далее все это производство нужно переместить в главный город. Когда все элементы будут в сборе, можно отправлять корабль к В случае успешного полета геймер получит научную победу.

Кстати, строительство космического транспорта штука непростая. Игроку нужно будет изготовить детали с помощью улучшенных технологий. Перемещать эти элементы можно, как и обычные транспортные средства. Кстати, если некоторые детали попадут во вражеские руки, то они, как и любой союзный юнит, будут уничтожены, об этом нужно помнить.

Итак, когда деталь будет готова, нужно перемещать её в столицу. Кстати, элементы корабля нельзя покупать, а во время их крафта невозможно ускорить время. Кроме того, сам корабль должен быть собран только в столице. При успешном полете игра будет выиграна.

Культура

Для такого способа победы нужно углубиться в изучение. Чтобы выиграть при таком раскладе, необходимо выучить все существующие в игре общественные институты. Тут их пять. После геймеру будет представлен особый проект «Утопия». Если он будет сооружен, игрок одержит победу. «Утопию» нельзя приобрести или ускорить.

Дипломат

Этот путь непростой. Нужно хотя бы приблизительно понимать, как играть в «Цивилизацию 5». Для его достижения, необходимо сначала выучить технологию «Глобализация». Далее появится в игре ООН. Там через парочку ходов произойдет голосование за выбор мирового главнокомандующего. Если игрок получает определенное количество голосов, он одерживает дипломатическую победу.

Время

В игре «Цивилизация 5» прохождение может привести и к окончанию времени. Оказывается, стратегия не бесконечная. Если до 2050 виртуального года ни один из игроков не стал победителем, то идет подсчет очков и таким образом определяют лидера. Кстати, после этого игру можно продолжить, но вот одержать победу в ней уже будет невозможно.

Рейтинг игроков определяется подсчетом очков. Они начисляются в течение игры за количество клеток, которые входят в контролируемые вами границы. Также за города в империи, технологии и населении. Но наиболее важным является число возведенных чудес.

Цивилизации

Чтоб начать прохождение стратегии, нужно изучить в игре «Цивилизация 5» нации. Всего можно поиграть аж в 43 цивилизации. В основном релизе их лишь 18. Среди них есть Россия, Англия, Америка, Рим, Япония и так далее.

После было добавлено еще 9 наций, среди которых появились Гунны, Кельты, Майя и т. д. После - еще 9, где игрокам стали известны Зулусы, Польша, Шошоны, Индонезия и т.д. И в последнем дополнении появилось 7 цивилизаций: Вавилон, Дания, Корея, Инки, Испания, Полинезия и Монголия.

Каждая из наций имеет своего лидера, а также особые уникальные свойства, благодаря которым можно определить тактику игры. Кроме того, у них есть особые юниты и здания. Далее мы рассмотрим основные нации, которые заявлены в релизе.

Дипломаты

Итак, чтобы понять, как играть в «Цивилизацию 5», придется разобраться не только с тактикой, но и нациями. Для дипломатической стратегии необходимо выбирать между Сиам и Грецией. В первом случае лидером является Рамкамхенг. Способность этой нации в том, что объем еды и культуры, который она получает от союзников, увеличивается наполовину. Уникальным зданием Сиам является ват, который заменяет университет. А вот юнитом стал нересуанский слон.

Грецией правит Александр Македонский. Уникальным свойством здесь является эллинский союз, который помогает убывать влияние на города государства в два раза медленнее, а восстанавливать вдвое быстрее. Уникальным строением является гетайра, которая заменяет конницу, а копьеносца заменит гоплит.

Деньги

Если вы хотите осуществить в игре «Цивилизация 5» прохождение с экономической стратегией, то вам нужно обратить внимание на нации, у которых есть потенциал зарабатывать много денег. Среди них Персия с Дарием Первым. Уникальной способностью этой нации является то, что золотой век здесь длиннее наполовину. При этом сила атаки отрядов становится больше. Уникальным сооружение в Персии является двор сатрапа, который заменяет банк. А вот копьеносцев заменили бессмертные.

Также деньги заработать помогут арабы во главе с Гарун-аль-Рашидом. Их преимуществом является то, что игрок получает на 2 монеты больше за каждый торговый путь, а выход нефти приобретает удвоенное значение. Зданием здесь является базар, которые заменил рынок, а рыцарей заменили лучники на верблюде. Относительно других арабы, конечно, помогут больше получать золота, но вот Персия в этом противостоянии все же выглядит лучше.

Строительство

А вот для строительства как сооружений, так и Чудес света подойдут Рим, Египет и Ирокезы. Римом правит Цезарь Август. Способностью цивилизации является 25-процентное ускорение строительства сооружений, которые находятся в столице. Катапульту заменяет баллиста, а мечников - легион. Тем не менее Рим все же немного уступает тому же Египту.

Под предводительством Рамзеса Второго здесь происходит увеличение скорости строительства всех Чудес света на 20%. Такой вариант отлично подойдет тем, кто решил выстроить ООН, чтобы по-быстрому одержать победу. Храм здесь заменяет гробница, а лучника - боевая колесница.

Еще одним вариантом цивилизации-строителя являются Ирокезы. Несмотря на то что способностью является скорость передвижения, которая, на первый взгляд, никак не влияет на строительство, все же ирокезы смогут возводить Чудеса света с молниеносной скоростью. Мастерскую у них заменяет длинный дом, без которого они не представляют собой ничего. А мечников заменяют мохок.

Завоеватели

Сюда относят Наполеона с Францией. Цивилизация получает два дополнительных балла за паровую машину. Юнитом тут является французский мушкетер, а сооружение заменит шато. Следующей нацией, которая попала в эту категорию, является Россия. Во главе - Екатерина Вторая. Уникальным свойством цивилизации являются богатства Сибири. Благодаря им удваивается число лошадей, железа и урана. Казарму заменяет крепость, а конницу - казаки.

Война

А вот вечно лезть в драки может лучше всего Китай, также сюда относят Германию и Сонгай. В Китае правителем остается У Цзэтянь. У этой нации есть способность «Искусство войны», благодаря которой она получает силу отрядов и скорость генералов. Библиотеку заменяет бумажная мастерская, а вот арбалетчиков - чокону.

В игре «Цивилизация 5» прохождение познакомит нас и с который правит Германией. У нации есть способность, которая позволяет привлечь вражеский отряд на свою сторону. Танк заменяет панцер, а пикинеров - ландскнехт. Сонгаем правит Аския, которая получает больше золота за захваченные города и поселения. Вместо храма имеет мечеть, а рыцарей заменяет конница Мандекалу.

Остальные

Остальные нации никак не выделяются среди вышеуказанных. Они имеют определенные умения, от которых и следует отталкиваться при выборе. Например, если у Англии корабли перемещаются быстрее, можно подумать о Ацтеки получают прибавку к культуре. Индия лучше всех заботится о своих горожанах. Америка имеет скидку на дополнительные клетки, а также увеличение поля зрения отрядов.

В общем, прохождение игры полностью зависит от того, какую нацию и тактику вы выбрали.

Дополнения

Известно, что игра «Цивилизация 5» с дополнениями имеет огромное количество «плюшек». Благодаря особым модам можно добавить новые нации. Кроме того, появляются более удачные стратегические варианты. Кстати, существуют также и карты на «Цивилизацию 5». Среди них есть даже изображение всей Земли.

В 2015 году на этой карте проводился опыт - была запущена глобальная игра, которая привела к апокалипсису. Причем 42 бота довели ее до того, что стратегия стала тяжелой, далее начала долго грузиться, а в конечном итоге привела к полному краху.

Также стоит упомянуть имеющиеся в игре «Цивилизация 5» патчи. Их было достаточно много. Некоторые фиксили все существующие ошибки. Иногда выходили обновления с действительно крутыми улучшениями. Например, в патче 1.0.3.44 Германия получила особое задание. Развитие туризма стало приносить бонусы. Японские самураи смогли создавать рыбацкие лодки и многое другое.

Помощь

Для неопытных игроков есть в игре «Цивилизация 5» коды. Специальные комбинации помогут упростить прохождение игр. В интернете их найти несложно. Нажатие лишь одной кнопки может принести вас бессмертие, бесконечные деньги, быструю продукцию и ускорение различных процессов.

Конечно, лучше всего, если вы скачаете для игры «Цивилизация 5» коды лишь по необходимости, ведь намного интереснее проходить игру своими силами. Но все же для тех, кто совсем не может справиться с особыми заданиями, есть набор специальных кодов, который поможет быстро и без особых усилий повысить опыт выбранных юнитов, восстановить здоровье, увеличить количество ресурсов.

В комментариях часто встречаются просьбы сделать видео по игре против компьютера на максимальном уровне сложности, поэтому я подумал, что читателям будут интересны советы, как победить на «божестве». Отмечу, что это не какой-то пошаговый гайд или всеобъемлющий «научный» разбор стратегий, а просто набор небольших советов, основанных на моем личном опыте игры. Мне нравится играть на огромной карте на 12 игроков и на самой медленной скорости, но большинство этих советов подойдут и к более стандартному варианту — 6-8 игроков, быстрая или средняя скорость. Я решил ограничиться рассмотрением мирных вариантов победы, отчасти потому, что не люблю воевать (игра мне тем и нравится, что можно побеждать, практически не воюя), отчасти потому, что, как надо и не надо воевать, вы и так можете узнать очень много из большого количества видео с сетевыми играми. Дипломатическую и научную победы мне удавалось одержать не единожды, по культурной также напишу некоторые соображения, хотя формально я не выигрывал этим способом на «божестве» и считаю, что это самая сложная победа (не будем называть победой по культуре вынос всех соперников и формальную победу против одного соперника с одним городом). Итак, приступим.

Дипломатическая победа

Научный прогресс

Я считаю дипломатическую победу самой легкой в игре, потому что она меньше всего зависит от научного прогресса. Не так уж важно, на каком этапе развития вы будете находиться во время голосования за мирового лидера в ООН. Технология «Глобализация», которая по идее нужна для дипломатической победы, совсем не важна.

Великие люди

Я обычно делаю упор на торговцев, хотя это может оказаться не так уж критично. Торговцев лучше хранить до конца игры и потом рассылать по городам-государствам — во-первых, вы получите 30 очков влияния, т.е. сэкономите некоторое количество денег, во-вторых, количество золота от торговой сделки зависит от текущей эпохи, поэтому ближе к концу игры вы просто получите больше золота.

Общественные институты

Откройте коммерцию ради 25% золота в столице, а также примите институт «Предпринимательство», который увеличит прирост торговцев, а главное — удвоит количество золота от сделок с городами-государствами. Покупка торговцев за веру может помочь, однако слишком много в коммерции не очень полезных институтов, а культуры много не бывает и лучше потратить ее на развитие. Также нужно открыть меценатство, где принять институты «Консульства» и «Благотворительность». Я предпочитаю делать это в самом конце, поскольку основная часть золота передается городам-государствам за ход до голосования.

Что касается идеологии, то не так уж важно, что брать — выбирайте, исходя из конкретных условий и того, что взяли соперники, поскольку идеологии ощутимо влияют на отношения с компьютером и лучше ссориться с как можно меньшим числом соперников.

Деньги

Главное при игре на дипломатическую победу — накопить как можно больше денег для покупки городов-государств за ход до голосования. Поэтому старайтесь по максимуму золото получать и по минимуму — тратить. В большинстве случаев мне удавалось накопить достаточно денег для покупки всех городов-государств.

Караваны

Большинство караванов лучше посылать в свои города, иначе развитие будет слишком медленным. Во второй половине игры посылайте несколько караванов по тем направлениям, которые приносят особенно много золота.

Шпионы

Ближе к концу игры отправляйте дипломатов к хорошо относящимся к вам державам. Компьютер удивительно дешево продает свои голоса в конгрессе, и вы сможете набрать таким образом недостающие голоса, если вам не хватает денег на все города-государства или слишком много городов-государств было захвачено. В процессе игры можете красть технологии или поддерживать отношения с городами-государствами. Можно при условии нехватки денег в конце игры попробовать устроить перевороты в некоторых городах-государствах, но, по моему мнению, лучше их покупать, а шпионов в роли дипломатов отправить за голосами соперников.

Прочее

Не обязательно во что бы то ни стало стремиться быть союзником как можно большего количества городов-государств на протяжении всей игры. Понятно, что бонусы от этого никогда не помешают, но тратить слишком много денег не стоит. Выполняйте несложные квесты, но чересчур усердствовать не нужно. Не обещайте защиту городам-государствам, иначе вам постоянно придется портить отношения либо с ними, либо с державами, которые требуют с них дань.

Научная победа

Научный прогресс

В науке вы всю игру будете догоняющим, поэтому необходимо как можно быстрее открывать технологии, позволяющие строить научные здания. Не тяните с национальным колледжем — 2-3 города в начале игры и лучше уже его построить. Попробуйте подгадать так, чтобы к открытию философии вы уже были готовы начинать строить национальный колледж.

Великие люди

Разумеется, необходимо как можно больше ученых. Обычно я пару первых ученых сажаю в академии, но дальше лучше оставлять их до конца игры. Произведем небольшие расчеты: академия приносит 8 науки, 10 после открытия ядерной физики, еще 4 можно получить, если принять в свободе догмат «Новый курс». Хорошо, если за всю игру это в среднем даст 10 науки в ход. С учетом научных зданий в городе и прочих бонусов можно получить максимум +175% науки. Но поскольку эти модификаторы набираются постепенно, то можно допустить, что где-то 20 науки в ход в среднем даст академия. Первую академию на средней скорости вы получите ходу на 100-м, где-то на 300-м ходу игра будет подходить к концу. Таким образом, академия принесет 4000 науки за игру. При «сжигании» в конце игры ученый даст количество науки за последние 8 ходов. Количество науки в ход на тот момент будет в районе 1000, т.е. «сжигание» принесет 8000 науки. Здесь, конечно, стоит учесть, что, во-первых, академия внесет свой вклад в количество науки при «сжигании», кроме того, дополнительная наука в середине игры приблизит вас к открытию технологий, открывающих научные здания. Но все же, как мне кажется, проведенный расчет показывает, что подавляющее большинство ученых стоит приберечь до конца игры.

Общественные институты

Рационализм — наше все при игре на научную победу, закрывайте его как можно скорее. Здесь и прирост науки (старайтесь не уходить в минус по счастью), и ускорение генерации ученых, и увеличение получаемой науки от соглашений об исследованиях, и, наконец, бесплатная технология и возможность покупать ученых за веру в конце. Я не думаю, что стоит задерживать закрытие рационализма, чтобы получить более дорогую технологию бесплатно, поскольку невозможно оставить незакрытым относительно бесполезный институт.

Идеологию нужно выбирать из свободы и порядка, сложно однозначно сказать, что лучше, главное — и там, и там принять догмат, увеличивающий скорость генерации великих людей. В порядке также очень неплохо принять «Рабочие факультеты», дающие прирост науки от фабрик. До покупки частей космического корабля или строительства их с помощью инженеров дойти будет непросто, а даже если удастся, нет гарантии, что у вас будут деньги или инженеры. Я не исключаю, что можно выстроить свою стратегию вокруг одного из этих догматов, но я обычно их не использую. В автократии есть отличный догмат «Промышленный шпионаж», который вдвое ускоряет кражу технологий шпионами, но слишком мало там других полезных догматов и, мне кажется, один он не перевешивает плюсы свободы или порядка в целом.

Чудеса

Важнейшие чудеса при игре на научную победу — фарфоровая пагода и телескоп «Хаббл». Первая увеличит количество получаемой науки от соглашений об исследованиях, а второй, мало того что даст двух ученых, еще и дает бесплатный завод космических кораблей и 25% ускорения постройки частей космического корабля.

Шпионы

Всех шпионов — на кражу технологий, это очень сильно помогает догонять по науке соперников. Не крадите технологии у лидера — наверняка, он держит своих шпионов у себя. По количеству очков за технологии можно узнать, какие державы существенно опережают вас по науке. Сажайте шпионов к ним в столицы или крупные города.

Деньги

Обязательно заключайте как можно больше научных соглашений, я считаю, что это главное, для чего стоит использовать золото при игре на научную победу. Многие соперники будут постоянно тратить свои деньги, поэтому нужно пользоваться таким приемом: дайте компьютеру золото за золото в ход (вы на этом немного потеряете, поскольку он вряд ли согласится на равноценный обмен — придется дать больше золота, чем вы суммарно получите на протяжении действия договора), а затем сразу же заключайте научное соглашение. Компьютер крайне редко отказывается от соглашения, если у него есть на это деньги. Конечно, скорее всего не стоит заключать договор с лидером, но со всеми остальными старайтесь это делать постоянно.

Караваны

Лучше всего отправлять караваны с едой. Нам нужно как можно больше науки, а базовую науку дает население. В конце игры, разумеется, по максимуму отправляйте караваны с производством в города, где будете строить части космического корабля.

Прочее

Старайтесь накопить как можно больше веры, т.е. как минимум святилища и храмы во всех городах построить необходимо. Чем больше ученых вы сможете купить в конце за веру, тем лучше. Гнаться за основанием религии, конечно, необязательно, тем более не так уж часто на «божестве» это удается сделать. Религию вам все равно принесут, а для покупки ученых большего и не нужно.

Культурная победа

Научный прогресс

Компьютерные соперники будут генерировать очень много культуры. К сожалению, очень важная технология «Интернет» находится на последнем уровне дерева технологий. Вовремя открыть ее, при этом делая упор в игре на культуру и туризм, довольно сложно, что делает культурную победу тяжело достижимой. Кроме этого, чем раньше вы откроете технологии, позволяющие строить отели и аэропорты, тем лучше. Эти здания существенно увеличивают количество очков туризма. В остальном же нужно идти по технологиям так же, как в случае научной победы, т.е. стараться как можно быстрее открывать технологии, позволяющие строить научные здания.

Великие люди

Чем больше «культурных» великих людей у вас будет, тем лучше. Писателей и художников лучше сразу использовать для создания шедевров. Что касается музыкантов, то я считаю, что большинство музыкантов, которые будут сгенерированы вашей гильдией, следует также использовать для создания шедевров, поскольку, в отличие от ученых и торговцев, сила музыканта фиксируется на момент его появления. Может быть, последнего или двух стоит придержать, но все зависит от того, сколько у вас очков туризма в тот момент, когда они появляются. Поскольку гильдии писателей, художников и музыкантов будут у вас в единственном экземпляре, важно построить их все в одном городе на реке (чтобы можно было построить сад) и разместить в этом городе национальный эпос.

Среди “некультурных” великих людей, я думаю, стоит выбирать ученых. Инженеры могут помочь построить некоторые из многочисленных полезных чудес, однако научный прогресс важнее — ни одно чудо не даст вам столько туризма, сколько технология “Интернет”.

Общественные институты

Для культурной победы закрыть эстетику просто необходимо. Вообще ключевой аспект культурной победы — купить как можно больше музыкантов за веру в конце игры. Поэтому и генерацию очков веры тоже очень важно максимизировать. Будет очень хорошо, если вам удастся пойти по набожности, набрать как можно больше религиозных зданий (пагод, мечетей, монастырей, соборов) и принять верование реформации, дающее от этих зданий очки туризма. Хотя закрыть эстетику все-таки важнее, а на все культуры скорее всего не хватит.

В качестве идеологии лучше выбрать свободу, поскольку там есть догмат «Медиакультура», который увеличивает очки туризма на 34% в городе с радиовышкой. Похожий догмат в порядке — «Культурная революция» — увеличивает очки туризма на 34% по отношению к державам, также принявшим порядок, а вряд ли все ваши соперники будут так единодушны. Стратегия с «Футуризмом» из автократии, по моему мнению, в игре на «божестве» бесполезна.

Чудеса

Пожалуй, самое нужное чудо при игре на культурную победу — пизанская башня, строить ее следует в городе с гильдиями. Очень хорошо будет, если вы сможете построить Эйфелеву башню, которая дает 12 очков туризма в ход без всяких шедевров. Весьма полезно будет построить любое чудо, дающее «культурного» великого человека: это театр «Глобус», галерея Уффици, Лувр, Бродвей. Также хороши чудеса, в которых есть несколько ячеек для шедевров, а соответственно — возможность получить тематический бонус. Сюда входят, помимо вышеперечисленных, сикстинская капелла и сиднейская опера. Вряд ли на «божестве» вы построите многие из них, но если будет возможность, воспользуйтесь ею. Не забудьте также про национальные чудеса — эрмитаж и инфоцентр. А вот александрийскую библиотеку и Парфенон строить не стоит — слишком большое отставание от компьютера в ранние эпохи практически сводит к нулю шансы завершить их раньше соперников.

Деньги и караваны

Обязательно купите у всех соперников открытые границы — это относительно дешево и ощутимо увеличивает количество очков туризма. Также желательно, чтобы как можно с большим количеством держав были установлены торговые караваны. При этом неважно, кто именно является владельцем каравана, поэтому следите, кто из соперников отправляет караваны к вам, чтобы вы могли отправить свои к кому-то другому.

Шпионы

Шпионов используйте так же, как и в случае научной победы. Постарайтесь украсть максимальное число технологий, поскольку научный прогресс здесь очень важен. После принятия идеологии назначайте дипломатов в державы с отличной от вашей идеологией — это позволит нивелировать штраф к очкам туризма от идеологических различий. На всех шпионов не хватит, поэтому выбирайте наиболее культурно развитые державы.

Прочее

Желательно добыть как можно больше артефактов с помощью археологов. Начните с наиболее дальних мест раскопок, так как контролировать те, что ближе к вам, проще. Занимайте своими юнитами места раскопок, чтобы археологи соперников не смогли вас опередить. На территории соперников можно откопать один артефакт, это немного ухудшит отношения, но не критично. Следите за тем, чтобы у вас были готовы здания, в которых можно разместить артефакты: если вы проведете раскопки вне своей территории и вам некуда будет размещать артефакт, зря потеряете археолога. Места раскопок, находящиеся на клетках, которые могут обрабатывать ваши города, лучше превращать в памятники, поскольку отель и аэропорт в сумме дадут столько туризма, сколько культуры приносит памятник, кроме того, вы получите еще и культуру, которой нужно очень много.

  • Держите небольшую, но конкурентоспособную армию. Это не убережет вас от нападения, но позволит отбиться. Как известно, тактически компьютер действует очень плохо, поэтому даже от превосходящих численно сил вполне реально защититься. В случае нападения на вас ближайшего соседа можно воспользоваться этим и захватить что-нибудь, это не будет расценено, как сильная агрессия и не испортит отношения с остальными соперниками. Не расстраивайтесь, если потеряли город или два, шансы отыграться все еще остаются достаточно высокими.
  • Старайтесь продавать все лишние ресурсы — как стратегические, так и ресурсы роскоши. Компьютер все равно не использует их с толком. Конечно, желательно продавать их не лидеру и не ближайшим соседям. Приблизительные цены, по которым компьютер покупает ресурсы: стратегические — 1.5 золотых в ход за 1 единицу, ресурсы роскоши — 7 золотых в ход. Цена может варьироваться в зависимости от ваших отношений с покупающей стороной. Друзьям продавайте ресурсы за единовременно выплачиваемую сумму — мало ли что произойдет с ресурсом на протяжении действия соглашения
  • Не проявляйте агрессии. В каждом варианте победы крайне полезно дружить с как можно большим количеством соперников, а агрессивное поведение может заставить многих из них относиться к вам отрицательно.
  • Если на вас напали или вы чувствуете, что кто-то собирается это сделать, договоритесь с парой других держав, чтобы они объявили войну нападающему. Воинственные лидеры согласятся на это буквально за несколько золотых в ход. Это может отвлечь часть войск вашего противника на другой фронт либо заставить его заключить с вами мир. Вообще этот прием можно использовать всегда — чем больше ваши соперники тратят ресурсов на войны друг с другом, тем выгоднее вам.

На этом, пожалуй, мои советы заканчиваются. Я не утверждаю, что таким образом вы выиграете любую игру, ведь всегда что-то может пойти не так, но, руководствуясь данными советами, вполне реально часто побеждать на уровне сложности «божество». Удачных вам партий!

Чахлый куст культурной победы зацвел. Теперь за нее отвечают два параметра - туризм и культура, меч и щит вашей стратегии. Если культуре отведена роль буфера, который противостоит тлетворному влиянию иных народов, то туризм - оружие наступления. В конечном счете именно очки туризма решают, какая культура станет победителем. В сфере туризма заняты великие личности - писатели, композиторы, художники - чьи работы привлекают зевак со всего мира. Созданные шедевры нужно где-то хранить - вот и свежее применение для культурных зданий. Количество слотов для шедевров ограничено, да и картину можно повесить лишь в галерее - вот и новый повод для застройки.

Жаль, что на каждого гения отведено только по одному произведению, но даже в таком виде Civilization VКраткая информация об игре послужит для игроков культурным справочником: знаковые имена вроде Леонардо Да Винчи и Джузеппе Верди соседствуют с малоизвестными в наших степях Янагавой Сигэнобу и Ульви Джемалем Эркином. А поскольку появление каждого шедевра сопровождается коротким сэмплом (в случае книг и музыки; картины показывают целиком), у заядлых «цивилизаторов» есть все шансы встать из кресла более образованными людьми.

Позже открывается археология со специальными юнитами - археологами, которые ценны тем, что превращают места раскопок как в шедевры (плюс к туризму), так и в достопримечательности (плюс к культуре), принося очевидную пользу сразу на двух фронтах противостояния культур.

Еще один нюанс мирного влияния - торговые пути, которые в Brave New World преобразились. По суше теперь бредут караваны, а по морю идут грузовые суда, доставляющие товары, куда прикажете. Количество маршрутов ограничено, выбирать нужно с умом, ведь торговый путь - это улица со скрытым двусторонним движением: кроме золота, обильно поступающего в казну, по маршруту может просочиться заморская религия, что для стабильной империи нежелательно. Зато торговые пути пополняют копилку науки и усиливают культурное давление на партнеров.

Никогда еще торговля в Civilization не была такой выгодной... и опасной, ведь всегда найдутся варвары, которым ваш отлаженный торговый маршрут станет поперек горла. Так что пару глоток в процессе обороны караванов перерезать придется. Вы и сами можете атаковать чужого купца, но в таком случае велик риск испортить отношения с его родиной. Вражда может затянуться, так что нападайте на караваны тех, с кем дружить не планируете: торговая артерия конкурента - идеальная мишень, ведь кроме золота противник теряет и все прилагающиеся к торговле бонусы.

Сие есть второй пост из недокопипастной серии, призванной насытить блог новой "Цивилизации" хоть какой-то информацией. И на этот раз его заглавная тема

"Как захватить мир"

Как и в любой игре "Цивилизованной" серии, в Civilization V вы сможете поиметь врагов добиться победы несколькими способами. На этот раз в вашем распоряжении 5 вариантов: завоевание, культурная победа, выход в космос, дипломатическая победа, победа по очкам. Территориальная победа была упразднена.

Завоевание
Цель все та же, что и прежде - нужно уничтожить всех соперников, однако есть одно "но": теперь Вам не требуется захватывать город за городом, прежде чем враг будет повержен, всего лишь нужно уничтожить/захватить столицы государств. Это, разумеется, значительно ускоряет ход игры, что во многом ориентировано на мультиплеер.
Культурная победа (Утопия)
Культурная победа в Civ5 связана не с культурными очками, а с главным нововведением новой "Цивилизации" - общественными институтами. Открыв необходимое количество этих институтов (за счет культурных очков), начинается работа над проектом Утопии (а-ля Строительство космического корабля). После его завершения вы и достигаете культурной победы.
Выход в космос
Как и раньше, вам необходимо отправить корабль к Альфа Центавра, а следовательно и развиться для этого технологически, построить элементы космического корабля и отправить их в полет к цели. Нет-нет-нет-нет-нет;) И тут разработчики произвели небольшую реформу. Вы никогда не задумывались, что, ваш корабль, вылетая в космос, находился в разных городах, возможно даже на разных материках, разобранный по деталькам? Нужные люди задумались, и теперь, прежде чем запустить агрегат в полет, нужно доставить все его элементы в столицу. А по пути мало ли что случится: ИИ тоже хочет выиграть.

"Как захватить мир" - условия победы


"Как захватить мир" - условия победы
Победа по очкам
Тут вроде как без нововведений. Требуется к 2050му году иметь наибольшее количество очков.
Дипломатическая победа
Ваша задача - выиграть голосование в ООН. По какой системе будет выбираться победитель, пока неизвестно, но точно установлено, что каждое государство будет иметь лишь 1 голос, в том числе и города-государства. Судя по всему, их расположение к вам будет немаловажно.

Культовая пошаговая стратегия Sid Meier "s Civilization всегда отличалась наличием нелинейного прохождения и разнообразием путей, которые ведут к победе. Это является еще одним плюсом в копилку всемирно известной игры, так как каждый может развивать свою державу так, как ему заблагорассудится. Цивилизация - одна из немногих игр данного жанра, в которую можно играть, совсем не прибегая к войне.

За время существования серии количество возможных вариантов победу многократно изменялось, что в целом связано с усложнением игровой механики. В актуальной и по сей день Civilization 5 их всего 5 – то есть на один вариант меньше, чем у предшественницы:

Научная победа
Военная победа
Культурное доминирование
Дипломатическая победа
Победа по очкам (в 2050 году)

Научная победа заключается в постройке космического корабля и удачном его запуске к ближайшей от Земли звездной системе Альфа Центавра. Для этого необходимо как можно быстрее изучить нужные для изготовления деталей технологии, произвести их в городах страны и собрать свой корабль в столице до того, как это сделают соперники. При благоприятном исходе полета, будет одержана научная победа.

Победа с помощью войны перетерпела некоторые изменения в сравнении с предыдущей игрой серии. Теперь, чтобы достичь мирового первенства таким образом, нужно захватить столицы оппонентов, а не всю территорию их держав. При захвате вашей столицы вы можете и дальше продолжать игру в попытках победить любым из оставшихся четырех способов. Тем не менее, военную победу вы одержать не сможете до тех пор, пока не вернете себе историческую столицу. Суть этой задумки заключается в том, что побеждает тот, кто последним смог удержать свою столицу и завладеть всеми остальными.

Выиграть, будучи самой культурной державой в мире – это поистине увлекательно. Достичь высокого уровня притока культуры в Цивилизации не так уж просто, но если вам все же удастся его обеспечить, то вы без особого труда откроете 5 необходимых ветвей общественных институтов. Это автоматически дает доступ к уникальному проекту «Утопия», который можно построить в одном из городов страны. Правила остаются прежними – необходимо воплотить проект в жизнь быстрее соперников.

Дипломатическая победа становится доступной лишь после освоения технологии «глобализация». Она дает возможность строить здание ООН. Эта постройка вводит в игру такие функции, как голосование за различные резолюции, что тесно связаны с глобальными мировыми процессами, а также выборы всемирного лидера. Чтобы победить на выборах, надо заручиться поддержкой как можно большего количества держав. Неоспоримое преимущество будет у того, кто имеет самые теплые и доверительные отношения со своими оппонентами.

Иногда случается такое, что за целую эпоху существования человечества ни один из лидеров не смог добиться мирового господства. При таком раскладе игра заканчивается в 2050 году, победитель определяется путем подсчета набранных очков. После окончания основного времени и объявления результатов игру можно продолжить, но гонка за первое место будет прекращена. Наиболее важным фактором при подсчете очков является количество полностью построенных чудес в державе, также важно население, количество городов, число открытых технологий. Наименее значимыми считаются клетки, находящиеся в ваших владениях.