Компьютерные игры: взгляд психоаналитика. Ребенок проживает свою жизнь в компьютере…Что делать

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей.

В воспитании "компьютерных" детей можно отметить три основных "горячих точки".

  1. Изначально у них неверно сформированы установки по отношению к компьютеру . Покупка новой "машины" пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее вес. При том, что компьютер и все, что с ним связано, — это всего лишь созданный руками человека прибор.
  2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть . Я сторонник опосредования любой активности ребенка взрослым хотя бы на первом этапе. Это означает, что в любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (стать грамотным посредником). "Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку , но еще и играть вместе с ребенком?" — спрашивают родители. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок" . Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: "Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!" Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной...

Комментарий психолога . Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.

Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.

Строгая бабушка Оли сразу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино... Так ни один компьютер не сможет!".

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: "Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!".

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными... Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Удовольствие, которое можно получать легко и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как добывать. Дети застревают на этапе более простых операций, если им неизвестны или не по силам более сложные. А компьютер, несмотря на сложное внутреннее устройство, прост, поскольку им легко управлять. Чтобы конкурировать с ним, у родителя должен появиться "дружественный интерфейс".

Почему они предпочитают компьютеры?

  1. Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу , которой ему может не хватать в реальной жизни. Снимается родительский контроль; обычные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов других, меняются на правила игры, которыми управляет сам ребенок. Из зависимого исполнителя он превращается в активного игрока. Эта иллюзия управления реальностью — самый сильный мотив компьютерных игр . Особенно для мальчиков, которые стремятся расширить свои возможности, пространство и повысить свой психологический статус. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире.
  2. Игры до известной степени стимулируют воображение , вовлекая детей в новые подвижные, яркие миры. Неизученным, но явно действующим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные картинки, как и любые движущиеся предметы, могут завораживать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана.
  3. Манипуляции с компьютером производятся легко . Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и некоторых родителей, чье детство прошло без компьютера. Им кажется, что их дети — маленькие гении и наделены особыми способностями. И детей подбадривает чувство превосходства над взрослыми.
  4. Большинство игр построено по принципу сериала : заканчивается одна сессия — начинается другая, еще интереснее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру бесконечной, чтобы в нее можно было играть снова и снова.
  5. Персонажи игр исключительно привлекательны . С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним интересно следовать, с ним почти всегда ждет победа.
  6. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов . Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимых по силе эмоций, он предпочтет игру на компьютере.
  7. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память . Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

  1. Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье , в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами.
  2. Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
  3. Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром . Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
  4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Хотя бы до 3 лет... Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое "прикольное". После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: "Компьютер только по выходным!", "Или компьютер, или телевизор!", "Играем только вместе!". Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.
  5. Правило "Играем только вместе!" особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
  6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Обсуждение

как все нормально.

24.07.2018 12:26:09, айгуль

Актуальная статья... Детство проходит мимо.
Лучше ограничить время с техникой, несмотря на слезы и ссоры!

Моему младшему сыну два с половиной года, заметив его интерес, я умышленно решил познакомить его с компьютером в этом возрасте и использовать его любопытство для его обучения. Как это получилось можно посмотреть здесь [ссылка-1] и здесь [ссылка-2] старшему брату 9 и он, как и большинство его ровесников увлечен компьютером. Для того чтобы заинтересовать его чем-нибудь более полезным, чем игры и не использовать одни запреты ему было предложено изучить программу видеомонтажа. Фильм который можно посмотреть здесь [ссылка-3] результат его самостоятельной работы. На обучение сложной программе ему потребовалась одна неделя. Фильм далек от совершенства, однако это реальное дело, выполненное самостоятельно. Итог -осознание собственной значимости и повышение самооценки, что так необходимо в его возрасте. Кроме того, желание совершенствоваться в новом направлении

не подпускать

Компьютер и ребенок. Я считают, что лучше всего немного обижать ребенка, но не разрешать, чтобы у него появились проблемы с зрением.

Спасибо за статью. У меня три ребенка. Младшей 6 - почти 7 лет. Зависимости от компа нет. Она вообще не подходит к компьютеру, хотя умеет им пользоваться - играла не раз и фермы поливала когда-то... Она зависима от телевизора, причем не просто от телевизора, а от кабельных западных сериалов - преимущественно подростковых. Телевизор постоянно включает, сама может играть в куклы, офисы и др. ролевые игры, при этом фоном - телевизор. А комп. зависимость в нашем доме во всей своей мощи у двух подростков - у моих сыновей - 12 и 15 лет. Я пробовала и родительский контроль подключать - теперь никому не посоветую, потому что если раньше они хотя бы признавали, что время на компьютере в их возрасте надо ограничивать, то после подключения родительского контроля они решили, что во все остальное время - без родительского контроля - им можно законно играть...(((Контроль отключила - так теперь они весь день напролет и ночами в каникулы, если не отключить модем, играют, сидя на стуле. Сетевые игры, с наушниками, сессиями по 40 минут, сессия за сессией. Я работаю. А когда дома, то или на работу собираюсь, или на хозяйстве. Вывести или выгнать их из дома - в кино, на выставки, встречи с друзьями и т.п., стоит мне больших усилий, не всегда приводит к результату. Сама придумываю совместные мероприятия и в приказном порядке веду туда всех троих, хотя старшему совместные походы уже малоинтересны по возрасту... Летом и в каникулы специально вывожу их из дома в поездки - подальше от домашних компьютеров, так они умудряются в каждом месте найти комп. клубы. Но там легче - стоит денег, поэтому час-полтора, и они опять присоединяются к реальной жизни. А если есть вайфай, то старший предпочтет валяться в номере с телефоном(((((((((((((((((Меня ОЧЕНЬ волнует нахождение моих детей в сети больше 8-часовой рабочей смены ежедневно. Но в беге времени я не нахожу пока средств изменить эту ситуацию. Проблема.

Просто не надо его упускать в этот мир, тогда и доставать оттуда не надо будет.

Комментировать статью "Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов"

Время далеко не детское, а вы всё сидите и смотрите в этот монитор, как будто бы там раскрывают все секреты мироздания… Ежедневно садясь за машину, вы забываете о делах и важных встречах, и как правило, это оборачивается для вас не той стороной, которую вы хотели бы видеть. Как быть и как избежать этого? Читаем и запоминаем. Первым делом, вам необходимо составить небольшой список дел на сегодня, не выполнения которых приведёт к неожиданным последствиям (например: у вас дома нету хлеба...

Сегодня молодая мама – это самостоятельная женщина, которая научилась совмещать материнство, работу и образование, а также находить время на встречи с друзьями и при этом поддерживать себя в хорошей форме. На помощь ей приходят новые технологии, которые призваны облегчить жизнь родителей в их ежедневных обязанностях. Чтобы успеть всё за 24 часа и позволить себе отдохнуть или уделить время любимому хобби, нужно обладать навыками планирования. Анна Лобанова, молодая мама и директор департамента...

Объявляем итоги конкурса рисунков! Мы рады Вам сообщить об итогах конкурса детского рисунка на тему «Я и поликлиника моя», который проходил в Детской поликлинике Литфонда с 8 декабря 2015 по 28 февраля 2016 года. Детки рисовали – взрослые подводили итоги. Было невероятно сложно определить победителей, так как каждый детский рисунок по-своему уникален и прекрасен. Творчество детей – это волшебный мир, в котором нет места соревнованию. Вооружившись положением о конкурсе, компетентное...

Музей-театр «Сказкин Дом» приглашает школьников на волшебный интерактивный спектакль «Сказочный мир Андерсена». Снип-снап-снурэ… и вы оказываетесь в мире волшебства, чудесных превращений и отважных героев. Возвращая на место сказочные предметы, ребята повстречаются с крохотной и доброй Дюймовочкой, с навевающим сказочные сны Оле Лукойе, отважным и любящим Оловянным Солдатиком, романтичной Принцессой на горошине и многими другими героями сказок Андерсена. Ребята вместе со сказочником или...

Я в силу рода своей занятости достаточно много времени провожу в общении с женщинами либо реальном, либо виртуальном. Я слышала бесконечное множество историй о не сложившихся отношениях, разрушенных семьях, о подонках мужьях и о стервах любовницах. при этом я никогда ни одну из ситуаций не примеряла на себя, всегда казалось, что эта кара меня минет. Но увы... Когда мой муж ушел от меня, я испытала целую бурю непередаваемых эмоций. Сначала я долго не могла в это поверить, потом я ужасно...

Вчера с супом поругалась из-за коттеджа, потом в смс любовнику глупо пошутила, и он на меня обиделся... :(Извинилась в смс, потом позвонила, взял трубку, сказал, что "шутки у меня дурацкие и так быстро не простит" Я ещё штук 10 смс отправила с извинениями, но без ответа... Ни "спокойной ночи", ни "доброго утра", как обычно, мне не пожелали... А мне сегодня вечером надо доп. оборудование на exist.ru забирать, а завтра утром выкупать авто, который он мне хотел подарить, 50тр аванса уже внёс...

Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером? Как возникает компьютерная зависимость у детей, и как решать проблему? Советы для заботливых родителей.

Компьютер сегодня – лучший друг для ребенка, если раньше дети зимой играли в хоккей, а летом в футбол, то сегодня все заменили компьютерные игры. Ваш трехлетний малыш с легкостью может зарегистрировать дедушку на «одноклассниках» даже, если сам дедушка инженер и знает, что такое техника не понаслышке. В чем же тут дело? Cамый простой ответ: вся загадка в том, что объем головного мозга у ребенка увеличивается, а значит увеличиваются потребности и возможности ребенка. О том, вреден ли компьютер...

Стоит ли переживать, если ребёнок с малых лет сидит за компьютером? Как сделать, чтобы виртуальный мир не заменял реальный? В чём опасность и польза компьютерных игр? На сколько времени в каком возрасте лучше допускать детей за монитор без вреда для их здоровья? Давайте разберёмся вместе с передачей "Детское время" на [ссылка-1] . А в завершение, просим обратить внимание, как «зацикленность» на компьютере можно обернуть на пользу ребёнку: Пусть «умный ящик» станет лишь удобным инструментом...

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ(идем на днях на консультацию к...

Мы прожили с мужем 6 лет в гражданском браке. Сейчас он от меня ушел, потому что узнал о моей связи в период, когда у нас был перерыв в отношениях...

Семейный детский клуб «Дом Волшебников» представляет Мини-сад для детей 3-6 лет Когда наши малыши подрастают и развиваются, с каждым днем мир становится для них все интереснее. Хорошо, если рядом оказывается добрая Фея и ее неутомимые помощники, для которых в мире просто не существует секретов! Вместе с любимыми сказочными персонажами и профессиональными педагогами ваши малыши занимаются всем, чем захотят и обязательно с пользой для своего развития! Чтобы каждое занятие было фантастически...

Я не задумываясь воспользовалась предложенными методиками по возвращению любимого мужчины. Мне нечего было терять, я должна была его вернуть. Когда я только начала выполнять советы и предписания, то мне казалось, что все стоит на месте, нет никакого движения, но это было только начало. Перемены происходили в моей жизни, менялась и я на глазах.. Любимый мужчина в корне поменял свое мнение обо мне, он задумался. Главное было – не испортить все, обрадовавшись, что он захотел вернуться. Как...

Детские раскраски онлайн, конечно не заменят всех тех ощущений, которые испытывает ребёнок, когда раскрашивает настоящие раскраски карандашами, фломастерами или особенно красками. Но в современном мире, наверное уже нет таких семей где нет компьютера, а значит ребёнок всё равно будет постоянно проявлять свой интерес к нему. Поэтому раскраски онлайн, это наверное и есть то с чего нужно начинать при знакомстве ребёнка и компьютера. Это безобидные игры, которые помогут в развитии ребёнку.

Сейчас я очень люблю читать, но когда я полюбила читать - я не помню. Точно не в школе. В школе я была постоянно увлечена чем-то другим. Правда, мне так много, как я своим детям - не читали. Или мне так кажется...Короче я не помню. Я вообще лет до 10 плохо помню детство - только отдельные отрывки. Помню, что в средней школе я убивалась по Шклярскому, Дюма и Верну. Но читать запоем я стала уже после института. Читала все подряд: то что не дочитала в школе - потому что этих знаний реально в...

Читайте в нашем блоге: свежие истории взаимоотношений, интересные рецепты, советы и просто жизненные рассказы.

Как будто оставляем себе запасной выход, но как можно вернуть ребенка после 2,5 лет дома? Многие из нашего окружения и не знают что она не наша. Ну может кто найдет слова поддержки и утешения. А еще лучше реальные советы.

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы...

Самые распространенные проблемы, которыми нас может наградить сидячий, малоактивный образ жизни - это проблемы с позвоночником. В основном, ударение делается на проблемы с осанкой, болями в плечах, шее, спине и головной боли. Но на этом «бонусы» не заканчиваются.

Сюда же можно отнести проблемы с легкими, сердцем и желудком. Хотите знать, что происходит с вашим телом, когда вы слишком долго засиживаетесь на работе или на любимом диване перед телевизором?

Несколько дней спустя покраснение исчезло. Вы встречаетесь с врачом через две недели. Ты снова начал участвовать в гонках. У вас нет особых симптомов. Остается сомнение в состоянии ваших артерий, но это не должно быть так серьезно. Я рад видеть, что все идет хорошо. -Я тоже. Не беспокойтесь об этом. «Разве мы не должны контролировать электрокардиограмму?». Спасибо, доктор. «Не то, что». Итак, где же «удар» в этой истории?

Недавно в Монреале был организован очень интересный симпозиум, организованный Медицинской ассоциацией Квебека и занимающийся этой растущей проблемой. В этот день была начата очень важная инициатива: кампания «Выбор помощи», целью которой является просвещение врачей, других специалистов и пациентов о проблемах чрезмерного диагноза.

Голова

Сгустки крови, которые образуются в результате долгого, неподвижного сидения, могут путешествовать по кровеносной системе и дойти до головного мозга, вызвав инсульт.

Сюда же можно отнести головные боли, вызванные плохим притоком крови и проблемами с шеей и позвоночником. Из-за головных болей ухудшается концентрация, могут возникнуть проблемы со зрением.

Кстати, удар, есть один: мы, вероятно, тратим миллиарды ни за что - на тесты, анализы крови и лечение, которые не оказывают реального влияния на наше здоровье. Иногда ложное убеждение в том, что лучше диагностировать и лечить все, что связано, широко распространенное, как врачами, так и пациентами.

Единственными важными мерами в медицине являются те, которые позволяют продлить срок службы или улучшить ее качество. Всякий раз, когда врач делает диагноз или дает лекарство, он должен задать этот вопрос. Вернемся к моей истории, которая довольно банальна, что не так?

Жидкость, которая удерживается за день сидячей работы в ногах, переходит в шею, когда вы занимаете горизонтальное положение, то есть ложитесь спать. И может вызвать обструктивные апноэ во сне - внезапную остановку дыхания.

Раньше проблемы с ночным апноэ связывали с тучностью, но согласно медицинским данным около 60% людей, страдающих этим синдромом, не страдали от излишнего веса. Согласно последнему исследованию, проведенному канадскими учеными, выяснилось, что у людей, которые практически весь свой рабочий день проводят сидя, в ногах скапливается жидкость, которая затем перемещается к шее, когда человек принимает горизонтальное положение (то есть спит). Эта жидкость и является причиной возникновения ночных проблем с дыханием.

Во-первых, не было никаких указаний на то, что электрокардиограмма должна быть передана активному пациенту без симптомов. Тест был, возможно, немного ненормальным, но это мало значит, если пациент молод. Без сомнения, ему не понадобилось бы конвейерной ленты.

Поскольку беговая дорожка не совсем нормальная, требуется «успокоить» экзамен на ядерную медицину. Но иногда это не нормально, даже без основного заболевания. Аспирин добавляется для профилактики, и нитро назначают. Но нитро может иметь побочный эффект, вызывающий резкое падение давления. Поэтому нас подхватывают с потерей сознания, которое могло бы вызвать раны. И, прежде всего, клиническая ситуация, чья кажущаяся гравитация только увеличилась, в то время как в основном нет никакого реального симптома.

Сердце

Малоподвижный образ жизни может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям. У людей, которые страдают сердечной недостаточностью и обструктивными ночными апноэ, ночью в легких и в шее скапливается жидкость.

Легкие

У людей, страдающих от сердечной недостаточности и других проблем с сердцем, жидкость может скапливаться в легких, что приводит к проблемам с дыханием. Сюда же можно добавить легочную эмболию. Проблема еще более неприятная, чем ее названием.

В отделении неотложной помощи с историей аномальной боли в груди и ядерной медицине ориентация на коронарную ангиографию становится почти обязательной. К счастью, кроме лекарственной аллергии, серьезных осложнений не было. Потому что никакое обследование не безопасно.

Медицинская профессия должна сделать проблему чрезмерного диагноза главной проблемой для размышлений и обучения, а не только по экономическим причинам. Потому что часто, забота о меньшем внимании означает лучший уход. Д-р Ален Вадбонкоер является врачом неотложной помощи и руководителем отделения неотложной помощи в Институте сердца Монреаля. Доцент Монреальского университета, он преподает управление здравоохранением и регулярно участвует в исследованиях в области здравоохранения.

Желудок

Сидячий и малоподвижный образ жизни может привести к ожирению и проблемам с желудочно-кишечным трактом (вплоть до рака толстой кишки). Ферменты, которые ответственны за работу мышц кровеносных сосудов, которые, в свою очередь, отвечают за сжигание жира, отключаются. И способ регулирования метаболизма, с помощью которого тело сжигает свое топливо (особенно глюкозу и липиды), сбивается.

Это связывает нас с другими, оно является гипер практическим и, если мы будем использовать его с умом, оно может даже умиротворить нас. Но вы знаете, что мы не должны злоупотреблять добрыми делами. Не секрет, что время от времени отключение может принести много пользы.

Тем не менее, мы проводим больше времени, прикованное к нашим экранам, и установлено, что это интенсивное использование отрицательно влияет на наше здоровье. Ниже приведен неполный список последствий для тела и ума. Возможно, пора отдохнуть. Исследование показало, что склонение головы на 60 градусов вперед, чтобы наблюдать за его телефоном, было эквивалентно давлению почти 30 фунтов на мышцы шеи. Другие исследования показали, что сидение перед компьютером в течение всего дня может повлиять на нашу позу.

В результате чего ваша пятая точка принимает форму и размер вашего рабочего кресла.

Сюда же можно добавить запоры, геморрой и «прочие радости жизни».

Ноги

Как уже говорилось выше, во время длительного сидения в ногах скапливается жидкость, что приводит к отечности. Другая проблема - варикозное расширение вен.

Руки

Это отвратительно, но это строгая правда: наши мобильные телефоны изобилуют бактериями. Микробы, которые накапливаются на наших мобильных телефонах, могут вызывать акне или экзему, говорит ежедневное здоровье. К счастью, решение очень простое. Специалисты предлагают очистить и стерилизовать ваш телефон и максимально использовать комплект громкой связи.

Ноутбуки действительно удобны, но люди, которые кладут их на колени, могут играть со своим наследственным наследием. Это касается не только компьютеров. Недавний метаанализ, проведенный исследователями из Университета Эксетера в Великобритании, предполагает, что люди, которые помещают свой мобильный телефон в свои карманы, подвергаются воздействию уровней радиации, что может уменьшить количество сперматозоидов.

Карпальный туннельный синдром - одно из самых неприятных последствий. Если попробуете отогнуть кисть так, чтоб между ней и рукой был угол хотя бы в 90 градусов, почувствуете острую боль. Не говоря уже о том, что запястья будут просто ныть сами по себе (знаю по собственному опыту). В особо запущенных случаях требуется откачка жидкости из суставов - процедура не очень приятная.

Он не имеет значения медицинского диагноза, но симптомы реальны. Повторная двигательная активность - например, сжимая ваш телефон - может вызвать напряжение мышц или усугубить проблемы, такие как тендинит. Это может также вызвать боль в предплечьем или запястье.

Когда мы были маленькими, и кто-то видел нас спящими, мы притворились, что наши глаза «просто должны отдохнуть». Возможно, это было ложное оправдание в то время, но важно, чтобы вы проводили свои дни перед компьютером. Если вы подключите монитор слишком долго, напряжение глаз может вызвать головную боль. Чтение черных символов на ярком экране может вызвать спазм в висках.

Это небольшое напоминание о том, что с вами может произойти, если бы будете предпочитать диванный отдых активному, даже если вы ужасно устали на работе и просто с ног валитесь. Не ленитесь пройтись лишнюю остановку пешком - выйдите на работу на 10 минут раньше. Не оставайтесь на обед в офисе: прогулка до кафе - это тоже прогулка.

Чтобы уменьшить боль, отрегулируйте контрастность ваших экранов. Вы слышали об ипохондриках, но знаете ли вы, что есть «киберкондукторы»? Это, кажется, тянет волосы, но оно существует. Это люди, которые склонны сами устанавливать медицинский диагноз. По мнению Велистэна, эксперты считают, что изучение наших симптомов в Интернете может вызвать значительное беспокойство.

Проводить слишком много времени в социальных сетях вообще не помогает. Экраны могут вызывать нарушения сна. В конце дня не забудьте выключить мобильный телефон и компьютер. Исследования показывают, что чрезмерное использование технологий - особенно перед сном - может отрицательно повлиять на наши циклы сна из-за высокой яркости наших экранов. Это особенно справедливо для молодых людей, которым часто нужна помощь, чтобы сделать достаточно длинные ночи.

Видеоигры великолепны! Но что будет, если играть в них слишком много? Это может дать как положительные, так и отрицательные результаты. Во всем мире существуют примеры того, как геймеры, которые играли слишком долго, буквально не доживали до титров. Перебор в видеоиграх может быть серьезной проблемой. Как и в случае со всеми приятными вещами в этом мире, всего должно быть в меру. Слишком большое количество чего угодно, от сна до воды, может привести к определенным негативным последствиям.

Но, несмотря на некоторые трагические эффекты, видеоигры не так уж и плохи. Во-первых, они доставляют невероятное удовольствие. Во-вторых, они могут улучшить практически все в вас - от критического мышления до координации движений.

Иногда они могут даже сделать вас умнее. Поэтому необходимо более внимательно разобраться с тем, какое воздействие видеоигры могут оказывать на человека и какой вред для организма они несут.

Независимо от этих исследований, эксперты считают, что этот парадокс был очень реальным явлением. Социальные сети связаны с чувством одиночества и снижением удовлетворенности и благополучия, что на самом деле не обнадеживает. С последними поколениями консолей игроки перешли от восхищения к равнодушию к салонам. Это основная предпосылка нашего анализа сегодня, и мы постараемся исследовать его Эти две отрасли игр в течение нескольких лет были относительно близки друг к другу и даже немного чересчур.

Сядьте, возьмите травяной чай, и давайте посмотрим на этот отчет о меньшинстве кюлео из видеолудики. Поймите здесь, что, и особенно, еще не нанесли суровой удар в коллективном подсознании и что клише компьютерного выродка как неконтролируемого, так как его нижние стороны все еще в силе.

Вы можете умереть от тромбоза


Длинные игровые сессии не являются чем-то необычным. Но что, если они угрожают вашей жизни? Да, тогда это все же перебор. Состояние, известное как тромбоз глубоких вен, может развиться, если сидеть неподвижно в течение длительного периода времени.

Один британский геймер умер из-за того, что у него образовались сгустки крови, вызванные тромбозом, причиной которого стал его образ жизни - каждый день 12 часов подряд он проводил за компьютерными играми. А новозеландский геймер попал в больницу из-за сгустков крови, образовавшихся в его ногах, после того как он во время отпуска четыре дня просидел за своей консолью.


Следует также сказать, что концепция обновления компонентов была наукой, которую освоили только друиды, выступая в тени, отвёрткой вручную. Сложно для среднего игрока сказать, что он изменит свою графическую карту , закажите лучшую по хорошей цене после прочтения нескольких руководств и смонтируйте ее самостоятельно. Ваша машина, вы покупаете ее дорого, и вы едите от своего тормоза три года спустя, глядя на то, что теперь может отображать консоли и последние выпущенные игры, но без возможности играть.

Ваше сердце может отказать


32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в компьютерном клубе, где он пробыл трое суток подряд. Мужчина вошел в клуб 6 января 2015 года, начал играть - и был найден мертвым уже 8 января. Причина смерти - сердечная недостаточность, вызванная отсутствием подвижности, пониженной температурой и полным истощением из-за нехватки сна.

Сотрудники клуба сообщили, что этот же мужчина часто оставался в клубе на три-четыре дня, а другие геймеры не обратили особого внимания на происходящее, когда тело незадачливого геймера выносили на улицу.

На консоли это красивее!


Включая усугубленный социальный аспект, что лаундж-машины и их дружелюбный, но ограниченный сплит-экран заняли время, чтобы интегрироваться, компьютер смог поместить себя среди геймеров.


Это не всегда так, и стандартизация компонентов консоли для многих. Сегодня несколько наименований являются эксклюзивными для платформы, и разработчики научились рассматривать компьютер как настоящий игровой носитель, на котором настоящая аудитория ждет их на ходу.

У вас может развиться «нинтендоит»


Даже если вы делаете перерывы между игровыми сессиями, повторяющееся использовании геймпада часами, днями, неделями, месяцами и годами может оказать свое негативное влияние. Игра обычно требует от геймера повторяющихся однообразных движений большими и другими пальцами, и в 2003 году были подведены результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что многие геймеры страдали от повторяющихся растяжений мышц рук (синдром, который получил название «нинтендоит»).

Консоли, вечные обильные с точки зрения инноваций?

Вы можете навредить своей спине


Исследование, проведенное в 1999 году, изучало боли в спине у школьников, а также их связь с тем, что дети любят делать, - в том числе с просмотром телепередач и играми за компьютером. В отчете было указано, что существует связь между компьютерными играми и болями в спине. Эти боли проявлялись у тех детей, которые сообщали исследователям, что не менее двух часов в день они проводят за компьютером.

Все это связано с большей или меньшей реактивностью консольных платформ. Ах, элемент ответа: мне сказали в гарнитуре, что консоли стали мультимедийными концентраторами. Это, безусловно, не ускользнуло от вас: следующая большая волна видеорелигических инноваций будет виртуальной и увеличится. Сейчас мы достигли стадии стагнации видеолюдики, и для окружающей среды важно предложить революцию размера, способ развития геймплея разных жанров. Если мы посмотрим на разные типы игр, отметим, что за последние 10 лет очень немногие действительно изменились.

Вы можете навредить своим глазам


Вас не должно удивлять, что продолжительное смотрение на экран, будь то телевизор, компьютер, смартфон или планшет, не оказывает положительного влияния на ваши глаза. Существует даже такая болезнь, как синдром компьютерного зрения. Она проявляется у людей, которые проводят по несколько часов в день за экранами компьютеров.

Наконец, «революция», которая могла бы привлечь консоли?

Таким образом, новое новшество консоли этого поколения будет вокруг виртуальной реальности и смешанной реальности. Два сектора, которые также испытали его уже более трех лет. Благодаря этим периферийным устройствам и аксессуарам, самые креативные люди смогли создать впечатляющий опыт, объединив периферийные устройства . Таким образом, игрок может сделать виртуальный слайд в полном погружении и даже в руки внутри игры. Тем не менее, виртуальная реальность остается рискованной игрой, но чем больше вещей продвигаются вперед, тем увереннее и уверенности в игроках нового тренда, что игроки нетерпеливы, заинтригованы и любопытны.

Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность.
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.
Действительно, компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Школьники прогуливают занятия только из-за того, что всю ночь провели у экрана и не успели подготовиться к урокам, которые становятся менее важными, чем пройденный уровень игры. А на переменах в школе сейчас одной из наиболее актуальных тем становится тема компьютерных игр и количество очков за них.
Потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие. Определенное место в ряду компьютерных игр занимают неролевые логические и обучающие игры. Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.
Вместе с тем, ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками. Психологи считают, что до 10-11 лет для развития детей гораздо более полезно заниматься спортом, подвижными играми (боулинг, футбол, волейбол), музыкой, рисованием, ходить в походы, кататься на роликах, коньках, лыжах, велосипеде. Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.
Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию.
Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.
Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.
Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:
— наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
— отсутствие ответственности;
— реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
— возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
— возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
Установлено, что ролевые компьютерные игры в большей степени, нежели неролевые, позволяют человеку уйти от реальности в виртуальный мир. Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Вслед за этим, чем больше ребенок начинает играть, тем отчетливее и важнее становятся для него различия между реальной жизнью и виртуальной. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем: удовлетворение жажды приключений, желание снизить эмоционально-психологическое напряжение, вызванное нарушенными отношениями в семье и/или со сверстниками, потребность избежать физического и/или эмоционального насилия, уход от проблем, связанных со школьной неуспеваемостью, желание расслабиться и отдохнуть и т.д.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.
Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет подростку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить свои мечты. Подросток начинает играть, уже не случайным образом очутившись за компьютером, стремление к игровой деятельности принимает некоторую целенаправленность. Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.
Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.
Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменение самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. Зависимость может оформляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими же игровыми фанатами). Такие подростки очень любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику ребенка, чем индивидуализированная форма. Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.
Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Компьютерные игры имеют небольшую историю, однако случаев полного угасания зависимости – единицы. Человек может остановиться в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее.
Еще больше усиливают подростковую компьютерную зависимость глобальные сети, где подросток играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, которых он не идентифицирует за печатными текстами. Сеть тоже представляет собой сублимат ролевых игр. Здесь «играющий» придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманного тысячам собеседников за себя реального.
«Играющий» действует уже не по законам, описанным программистами и дизайнерами, а по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромного количества участников процесса постоянно подталкивает ребенка, подростка создавать и описывать собственные правила поведения, принимать решения, которые в целом не имеют отношения к реальной жизни.
Признаки компьютерной зависимости:
— когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
— ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
— ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
— ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
— ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
— у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
— чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
— прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
— ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
— ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
— нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.
Факты, которые должны насторожить родителей:
— ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;
— ребенок начал проводить ночи за компьютером;
— ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером;
— как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;
— ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
— ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;
— ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.
Несколько рекомендаций родителям:
1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
3. Будьте другом и помощником своему ребенку.
4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.
7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Сегодня мы разберёмся что делать если мама не разрешает играть в компьютер ? Многие школьники сталкиваются с тем что родители запрещают играть в компьютерные игры. Возможно, дошла очередь и до тебя, ты обижен, расстроен и не знаешь что делать. Спроси себя почему мне запрещают играть в комп ?

Причины почему родители запрещают играть в компьютер

  1. Ты наказан, потому что накосячил, например, прогуливал школу , обманывал родителей что болеешь чтобы не ходить на уроки, плохо вёл себя в школе. Да, это жёстко, но эффективно;
  2. Родственники беспокоятся за твоё здоровье, в частности за глаза и осанку. Сейчас из-за каждого угла кричат о вреде компьютера для детей, о том сколько в играх насилия, сколько времени безрезультатно просиживается в Доте 2, Гта 5 и Старкрафте. Если честно всё это бред;
  3. Плохая успеваемость в школе. Предки думают что чем меньше сидишь за компом, тем больше за учебником и успеваемость возрастает и оценки лучше. В это есть доля правды, однако можно заблокировать родителям электронный дневник и сидеть за компом в своё удовольствие;
  4. Вы просиживаете у компьютера не менее 8 часов в день. Это слишком много, не одна мама такого не потерпит. Надо знать меру.
  • Не устраивай истерику, стуча ногами в пол и головой об стол, максимум что тебе разрешат после такого это сходить к психологу;
  • Запретили играть, поиграй в комп у друзей, в компьютерном клубе или договорись с учителями в школе. Безвыходных ситуаций нет, выкрутиться можно.
  • Хочешь вернуть былое? Иди на компромисс или сделай вид что идёшь на него, исправь оценки в школе, выполняй работу по дому. Убеди родителей что компьютер не приносит вреда, расскажи что ты хочешь поиграть в интеллектуальные игры.

Не забывай о том, что компьютер куплен родителями, они на него заработали, захотели – забрали, передумали – вернули. Ведь куплен он не для безделья в компьютерных играх, которые не сделают тебя успешным в жизни человеком.

взгляд психоаналитика

Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр , которая написана для психологического сайта. Тема благодатная - компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.

  • Почему люди играют в компьютерные игры?
  • Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
  • Как избавиться от игровой зависимости?

Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.

Люди, которые играют в игры

Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.

Почему компьютерные игры привлекательны?

Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?

Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.

Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто , чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

Пример 1. Быть Ларой Крофт?

Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком , чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.

Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.

Пример 2. Убей монстра!

Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?

Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой им и агрессии . Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.

Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.

Пример 3. Собирая пасьянс...

Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?

Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги . Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.

Компьютерные игры: за и против?

Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?

С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции . Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.

Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости . Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.

Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".

Виртуальная реальность: вход и выход

Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: "игры кончились", началась игровая зависимость . Что делать?

Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.

Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе . Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни. Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью - это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой). Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может "усилить собой" захваченное страстью "Я" игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни. Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.

Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре. Это происходит, когда игра "обслуживает" какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем. Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер - пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь - виртуальное псевдорешение - она уже нашла и просто будет его повторять!). Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни .

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП