Картотека игр ко Дню Победы картотека (старшая группа) на тему. Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”

Любовь Зыкова

Игры ко Дню Победы. Цель - воспитание патриотов Родины.

Инструктор : «Историю страны, историю народа,

Вступающему в мир, необходимо знать.

О страшной той войне, потерях и невзгодах,

Нам всем необходимо знать.

Отважно и смело солдаты шли в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Хотели прогнать врага поскорей

И защитить стариков, жён, детей!»

И мы наши игры посвящаем памяти павших защитников Отечества. Пусть всегда будет игра и никогда не будет войны!

1 игра «Рода войск» на внимание.

Инструктор спрашивает: «Кто защищает границы наши в воздухе?» и поднимает вверх голубой флажок. Дети отвечают: «Лётчики!» и имитируют движения летящих самолётов, выполняя бег с расставленными в стороны руками. Инструктор: «Кто зорко несёт службу на границе?» и поднимает зелёный флажок. Дети: «Пограничники!», встают на одно колено на пол, нагибая тело к другой согнутой в колене ноге. Инструктор: «Кто защищает границы наши на воде?» и поднимает синий флажок. Дети: «Моряки!» и садятся на пол и всматриваются в даль, наблюдая в бинокль (сделанный из собственных рук). Инструктор показывает жёлтый флажок, условно это пехотинцы, дети шагают по залу. Инструктор показывает красны флаг: «Слава защитникам Отечества!». Дети кричат: «Ура, ура, ура!»

2 игра «Подбери награду» на внимание, ловкость и скорость, соревнуются тройками желающие.


От линии старта до линии финиша скачущие на лошадках солдаты должны собрать все награды (пробки от бутылок). Побеждает тот, кто быстрее доскакал до финиша и правильно выполнил задание.

3 игра «Салют победы»



Играет 2 команды. На против их на линии финиша лежат ленты с кольцами. Каждый из игроков должен добежать до ленты, взять её, добежать до команды, передать эстафету, встать в конце команды и поднять руку с лентой вверх. Выигрывает та команда, у которой все игроки первыми закончили эстафету.

4 игра «Встречная эстафета» на внимание, ловкость и скорость.


На противоположных сторонах площадки выстроены команды. По свистку инструктора первые игроки скачут на противоположную сторону, поворачиваются лицом к команде и говорят: «Ура!», с этим сигналом начинают движение последующие игроки. Кто первый закончит, тот и выиграет!

5 игра «Сбей пушку» с использованием городков.



Из бит строим одну на две команды пушку. Дети по одному из команд пытаются её сбить. Побеждает та команда, чей игрок сбил пушку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Олимпийские игры в детском саду посвященные «Дню Победы» Задачи. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать.

Сценарий праздника посвященного Дню Победы «День Победы. Как он был от нас далек» Программные задачи: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; ценностного отношения.

Сценарий праздника в старшей группе ко дню Защитника Отечества «Богатырское состязание-2018» 1 слайд: «С Днём Защитника Отечества» 2 слайд:.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница», посвящённой Дню Победы Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» Посвящённой Дню победы с детьми дошкольного возраста Дата проведения: 6.05.2016 Место.

Богатырское состязание Развлечение для детей старшей группы и их родителей. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня,.

«Салют Победы!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Салют победы!» (Праздник, посвященный дню победы). Разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет Цели: расширение.

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Сценарий интеллектуально-спортивной игры ко Дню Победы

«В БОЙ ИДУТ ОДНИ ВЫПУСКНИКИ»

Цель: воспитание чувства патриотизма и гражданственности,

формирование навыков, которые необходимы в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях во время военных действий,

содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся, выявление сильнейшей команды.

Предварительная работа: подготовка необходимого реквизита (карты с нанесенным планом местности), на подносах по 15 предметов, масхалаты, мешки, воздушные шары, карточки с шифровкой, стойки, вещмешки с грузом, музыкальные инструменты (баночки с горохом, камешками, шуршащие пакеты, бутылки с песком), канат, продукты питания (кукурузные палочки), обручи, коробки с кеглями, линейки, карандаши. Для участников –форма « Спецназ» - камуфляжная (куртка, бандана), «Десант» - матроска, берет.

Беседы о войне, обзор книг о войне, проведение викторин, слушание песен на военную тематику. Включение элементов военной темы на различных мероприятиях в течение учебного года.

На протяжении всей игры звучит музыка военных лет: «Катюша», «Смуглянка», «В землянке», «Мы, друзья, перелетные птицы», «Три танкиста», «Вася-Василек», «Огонек». Ведущая в военной форме. Для участников – столы (выполнение творческих заданий)

Участники: 2команды 4 классов.

Место проведения: актовый зал. Оформлен плакатами на военную тему, стойки с указаниями «Полевая кухня», место размещения отрядов, привал.

Ход. 9Мая в нашей стране прогремит салют Победы – Победы в Великой Отечественной войне. Путь к нему был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них – боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

(«День Победы» сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова)

Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель К. Симонов сказал: « В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила народа».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это в воздухе салюты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

Победа и мир- эти слова неотделимы друг от друга. Каждый офицер, каждый солдат думал о победе, о мире, о счастливом будущем.

И как известно, самый незаменимый на фронте человек – это простой солдат. Он должен быть и метким, и ловким, и сильным, и…Да что рассказывать! Во всем вы убедитесь сами, когда примете участие в конкурной игре « В бой идут одни выпускники!» Внимание, в наших военно-спортивных состязаниях принимают участие команды «Спецназ» (командир Мурзин И.), «Десант» (командир Самсонова К.)

Под музыку «Марш славянки» команды занимают свои места.

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой,-

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Прежде, чем отряды начнут боевые действия, необходимо подкрепиться. (Участники по одному подбегают к столу, берут одну кукурузную палочку, съедают и возвращаются в отряд, передавая эстафету другому).

Чтоб идти в любую драку,

Силу чувствуя в плечах,

Бодрость чувствуя.

Однако

Дело тут не только в щах.

Конечно, немного подкрепились, пришло время пострелять. Вам предстоит ответить на вопросы.

1.Каким, согласно крылатому выражению, бывает отважный и смелый воин (без кола и двора, без страха и упрека, без руля и колес)

2.Что военнослужащие чистят при помощи шомпола (одежду, оружие, уши)

3.Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий прицеливаться (блошка, мушка, пчелка)

4.Что из перечисленного есть у танка (купол, башня, вышка)

5.Что из перечисленного во время войны называли «катюшами» (подводные лодки, ракетные установки, полковые оркестры)

6.какой формы не существует в Вооруженных Силах РК (парадной, полевой, домашней)

7.Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами» (летчики, десантники, моряки)

8.Как в просторечии называют солдатский вещевой мешок (семен, сидор, федот)

9.Чего желают военнослужащие РК, отвечая на приветствие старшего по званию (счастья, здравия, любви)

10.Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета («Небо», «Воздух», «Затмение»)

А я даю команду: Ты – пехотинец молодой.

С врагами дрался под Москвой.

Не раз в разведку ты ходил,

Тебя полковник наградил. А за что? За удачную переправу.

«ПЕРЕПРАВА». На команду по 2обруча и 2стойки. Первый участник встает в обруч двумя ногами, второй обруч держит в руках. Кладет обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет другой и т.д. Добраться до стойки и обратно.

Вот он забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем. Этот конкурс так и называется «ЛОВКИЕ СНАЙПЕРЫ».

На каждую команду по 2коробки, по10 бочонков-кеглей. Это бочонки с порохом. Перед первым участником коробка с кеглями, вторая, пустая, находится за последним участником. Дети стоят цепочкой друг за другом. По цепочке передают бочонки с порохом сначала из одной коробки, затем обратно.

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось 5минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Под грифом «Совершенно секретно» даны две карты. На них изображен путь продвижения противника. Вам необходимо измерить линейкой, сложить вместе отрезки ломаной линии. Полученный результат принести в штаб.

На войне себя забудь,

Помни честь, однако,

Рвись до дела – грудь на грудь,

Драка – значит драка.

«ОДИН НА ОДИН» - соревнование на силу рук.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». Игроки разбиваются парами. Победители в парах вновь разбиваются на пары и встречаются между собой. Пока не выявится победитель.

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас, алло, алло!

«ВОЕННАЯ МУДРОСТЬ». Расшифровать высказывание полководца А.В.Суворова, используя ключ-шифр (символы азбуки Морзе) (Одолеешь врага, можно и победу праздновать).

Полем шел, лесною кромкой,

Избегая лишних глаз,

Подходил к селу в потемках,

Надевая масхалат,

За «языком» шел солдат.

Но сначала конкурс «РАЗВЕДЧИКИ». На подносе по 10разных предметов, закрытых салфеткой. На 30секунд салфетку открываем, ребята должны запомнить. Затем назвать все предметы. Какой отряд внимательнее.

Отправляемся в тыл врага. «ВОЗЬМИ В ПЛЕН ВРАГА». Необходимо надеть маскировочный халат, взять в руки мешок. Добежать до коробки с воздушными шарами, положить один в мешок. Вернуться в отряд, передать мешок с содержимым другому участнику. Таким образом последний боец уже несет полный мешок.

Следующий конкурс «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ». Предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки: «Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5 часов».

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж.

«МАРШ-БРОСОК». В мешке допрыгать до стойки, снять его, до следующей стойки дойти в приседе. Обратный путь – в приседе, от стойки – в мешке.

И вот, наконец, наступили те редкие минуты отдыха, когда можно отдохнуть и душой и телом. К нам на боевые позиции прибыли полковые оркестры. Используя подручный материал (баночки, пакеты), под музыку «Прощание славянки», исполнить импровизированное выступление.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

И трехкратное «Ура» гремит над нашею страной!

Славой бессмертной покроем

В битвах свои имена.

Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперед.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

Музыка «Мы – друзья перелетные птицы»

Подошла к концу наша конкурсная программа. Отряды показали, что солдат должен быть сильным, ловким, любить песню, быть мастером на все руки.

Наш штаб следил за военными действиями двух отрядов. Каковы результаты?

(Итоги игры. Награждение отрядов)

Бейбітшілік - көк аспанның астында тұрып жатқан халықтар достығы. Бұл көп ұлтты Қазақстанның салт - дәстүрі мен мәдениетіне деген үлкен құрметтің белгісі . Елімізде әрқашан тек бейбітшілік пен тыныштық болсын!

Мир – это дружба людей, живущих под одним небом. Это взаимное кважение обычаев и культуры народов многонационального Казахстана!

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете нет войны!

Под музыку «Прощание славянки» дети уходят из зала.

Подготовили: учитель математики Цыганкова М.М., учитель информатики Гридчина Е.Е.

Цель:

    Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

    Развитие у школьников творческого мышления,

    Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

    Воспитание чувства патриотизма, любви к родине

Оборудование:

Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

Участвуют две команды.

1 ведущий (учитель информатики и ИКТ).

1 этап – простая игра, команды отвечают на вопросы и зарабатывают определенное количество очков.

Простая игра:

Назовите улицу Воронежа, носящую имя героя войны?

    Лизюкова. 27

    Жукова. 23

    Космодемьянской. 16

    Лидии Рябцевой. 11

    Е.Зеленко. 9

    П.Осипенко 4

2 этап – Двойная игра, команды отвечают на вопросы, и каждое заработанное очко удваивается.

Двойная игра:

Назовите самую известную битву ВОВ?

    Брестская крепость 37

    Битва за Москву 18

    Битва за Ленинград 17

    Сталинградская битва 12

    Курская дуга 10

    Битва за Берлин 6

2 этап – Тройная игра, команды отвечают на вопросы, и каждое заработанное очко утраивается.

Тройная игра:

Назовите известный фильм про войну?

    А зори здесь тихие. 41

    Семнадцать мгновений весны. 22

    Они сражались за родину. 18

    Сталинград. 12

    Офицеры. 4

    Звезда. 3

4 этап – Игра наоборот, команды отвечают на вопросы, им нужно угадать самый непопулярный ответ, на размышление дается 1 минута.

Игра наоборот:

Самая популярная песня о войне?

    Катюша.15

    День победы.30

    Смуглянка.60

    Землянка.120

    Журавли.1 80

    Песня о далекой родине (я прошу, хоть не надолго).240

Команда, набравшая наибольшее количество очков после четырёх игр, побеждает в игре.

5 этап – Большая игра, В «большой игре» принимают участие два представителя команды-победительницы. Они должны выбрать кто будет начинать игру, а кто на время игры первого игрока удалится в специальную комнату.

После принятия решения первому игроку предстоит дать ответы на пять вопросов за 20 секунд. Затем ведущий с участником поочерёдно проверяют ответы последнего на наличие людей, давших такой же ответ (синонимы в «большой игре» не считаются). В случае наличия таких людей в «фонд» добавляются очки за этот ответ, равные количеству людей, ответивших так.

Второму игроку, вернувшемуся из-за кулис после игры первого участника, ответы последнего и очки за них не показываются, однако текущий «фонд» не скрывается. На сей раз, за 25 секунд ему предстоит дать ответы на те же самые вопросы. Если его ответ совпал с ответом предыдущего участника, специальный сигнал предупредит об этом, и игроку нужно будет дать другую версию. Далее происходит такая же процедура проверки ответов.

Большая игра:

    Современный исполнитель военных песен?

    Лещенко.38

    Кобзон.25

    Э.Пьеха. 17

    А. Малинин. 10

    Незнаю. 5

    Я.3

    Город воинской славы?

    Воронеж.27

    Курск.25

    Белгород. 24

    Орел.17

    Псков. 5

    Грозный.2

    Оружие второй мировой войны?

    Катюша.42

    Пулемет Максим.25

    Винтовка мосина.15

    Противотанковые ежи.8

    Танк Т-34.7

    Бомбардировщик ТУ-2 .3

    Дети войны?

    Валя Котик.33

    Люба Шевцова.27

    Зина Портнова.15

    Леня Голиков.12

    Костя Кравчук.10

    Вася Коробко.3

    Города –герои Великой Отечественной войны?

    Москва. 27

    Ленинград. 25

    Севастополь. 20

    Волгоград.12

    Смоленск.11

    Тула.5

Та команда, которая набирает 500 и более очков по результатам 4 туров, получает оценки «отлично». Если команда по результатам «Большой игры» набирает 200 и более очков, то получает призы.

Игра-путешествие «Победный маршрут»

«Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит –

Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит.»

Цель: воспитание подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развитие познавательного интереса к культурно-историческим ценностям.

    Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

    Расширить знания детей о военной истории;

    Формировать представление о Великой Отечественной войне в связи с приближением 70-й годовщины Великой Победы;

    Развивать память, речь, художественный, музыкальный вкус учащихся

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В современных условиях, когда значительная часть молодежи депатриотизированна, возрастает необходимость обращаться к разным периодам истории государства Российского, которая всегда была богата на героев.

Особое место среди знаменательных дат и событий занимает массовый героизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, поэтому, это мероприятие направлено прежде всего на воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Надо отметить, что тема Великой Отечественной войны всегда находит нужный отклик в сердцах ребят, вызывает чувство гордости за свой народ, уважение к достойным страницам прошлого. После Великой Отечественной войны выросли и растут новые поколения людей, и чтобы они лучше поняли драматические события тех суровых дней и глубже осмыслили прошлое, мы решили провести в преддверии 70- летия Великой Победы КТД «Победный маршрут» - игра по станциям.

Игра-путешествие «Победный маршрут», проводится между командами учащихся 5-11 классов. Перед началом игры команды собираются в актовом зале на торжественную линейку и получают маршрутные листы, отправляются в путь по станциям. Количество обучающихся в группе определяется классным руководителем (зависит от желания детей, количества обучающихся в классе) По три человека от каждого класса отправляются в специально отведенный кабинет и готовят листовки на военную тематику – результат единый коллаж – художественную галерею « А мы с тобой войны не знали». Остальные команды проходят маршрут.

На станциях команды встречают организаторы, учителя с учениками помощниками не участвующего в прохождении станций.

На станциях обязательно должен быть компьютер и проектор, чтобы вопросы сопровождались иллюстрациями (презентации могут быть отдельными или каждая станция показывает свою часть).

На каждой станции команда набирает определенное количество очков, которые указываются в маршрутном листе (время пребывания на станции строго ограничено).

По окончании маршрута все команды вновь собираются в актовом зале, где подводятся итоги игры.

Литературно-музыкальная композиция.

1 Вед: Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть …. и нет…

2 вед. Сегодня в нашей школе проводится большое мероприятие под названием «Победный маршрут» - игра по станциям, которое мы посвящаем 70-летию со дня Великой Победы в Великой Отечественной Войне.

1 Вед: Год 1945. Год 2015.

Между ними 70 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.

(М. Тимофеева)

2 вед. В этом году наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

1 вед. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2 вед . Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.

Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…

1вед. Для двух,

Для трех,

Для одного обиженного человека

Есть память лет,

А ПАМЯТЬ ВЕКА –

Для человечества всего!

2 вед. В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

1 вед. Поколенье не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

1 вед. Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!

Минута молчания.

2вед. Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война.

1 вед. Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.

2 вед. 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

1 вед. Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.

2 вед. Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!

1 вед. Минуло 70 – остались единицы,

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею кровью писали страницы

Победной книги в биографии страны.

2 вед. Какой с тех пор проделан путь огромный,

Об этом всей России надо знать,

И эту д ту вся Россия помнит

Не властно время, хоть минуло70.

1 вед. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ сделал, казалось, все невозможное.

2 вед. В память погибшим, в память тех, кто дошел до победного конца посвящаетсянаша игра-путешествие «Наследники Победы» посвящена 70-летию Победы. Я прошу капитанов команд подняться на сцену и получить маршрутные листы. На каждой станции командам будет предложено определенное задание. После прохождения всех станций мы снова встретимся с вами здесь для подведения итогов. Победитель будет определен на каждой станции. А сейчас по три человека от каждой команды отправляются в кабинет ИЗО изготовление коллажа, а остальные по своим маршрутам. В добрый путь!

Станции.

    Песни великого подвига

    Пик героев;

    Шифровка;

    Минное поле;

    Партизанский лес;

    Полководцы Победы;

    По местам великих битв;

    Города-герои;

    Война в судьбе ЕАО;

    Награды времен Великой Отечественной войны;

    Победная викторина;

    Святая поэзия войны;

    Письмо Победы

1 станция «Песни великого подвига»

Руководитель станции. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песни и стихи всегда были с солдатом. Они помогали ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верные друзья они не покидали фронтовика в минуту грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими. Они шли с солдатом в бой, вливали в него новые силы, отвагу, смелость…

1 часть задания:

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А. В. Александров, «Священная война»)

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора. (Дмитрий Шостакович) 1 балл

3. Красноармеец И. А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма… энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор? (А. Твардовский «Василий Теркин»)

4. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь?(«Землянка»)

5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти – таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. («Жди меня»)

6. 7 ноября 1941 года, когда шла битва за Москву, парад на Красной площади все равно состоялся. Он символизировал высоту духа советского народа и советских солдат. Прямо с парада войска уходили на фронт. Играл оркестр, которым управлял известный военный дирижер В. И. Агапкин. 30 лет оркестры играли именно его марш, написанный на Тамбовской земле и ныне являющийся гимном Тамбовской области. Как называется этот марш? («Прощание славянки»)

2 часть задания:

Вам нужно узнать песню и начать напевать ее слова. Та команда, которая первой угадает песню, заработает 1 балл.

2 станция «Пик героев»

Руководитель станции. Главным героем войны был простой солдат. Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Это он вынес на своих плечах всю тяжесть кровопролитных боев, показал невиданную стойкость и беспримерный героизм. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!.. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшим славу русскому оружию. А знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?

    Когда постановлением ЦИК СССР было введено звание Героя Советского Союза? (16 апреля 1934 года)

    Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)

    Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, в августе 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)

    Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. (Александр Матросов)

    Советский разведчик, Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер-лейтенанта выполнял сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине. (Николай Кузнецов)

    Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого (Алексей Маресьев)

    Сколько женщин получило звание Героев Советского Союза? (86 женщин) 2 балла

3 станция «Шифровка»

Это задание выявляет самых сообразительных и находчивых. Дети должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания даётся фиксированное время (5-7 минут). За расшифровку каждого донесения команда получает по 5 баллов.

1. «По уставу жить – легче служить»

П У Ж Ч Е Ь.

О В И Г С Т

У А Т Е Л И

С Т Ь Л У Ж

2. «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»

К Е Е И Н О Р Е Н

Т Р М С Ё Г А С Ё

О Д П Я Т О Г О Т

С Ц Р Г Т В Н Г.

3. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

Ч У Ж О Й З Е

И С В О Е Й М

О Д И М. Н Л

Н А Д Т О Е И

М И Т О Х Е Н

4. «Солдата к славе ведут ученье и труд»

4 станция «Минное поле»

Условия игры:

    Игра проходит молча.

    Пройти по минному полю вы должны найдя «Секретный фарватер».

    Идти можно только прямо, влево, вправо.

    Двигаться по диагонали – нельзя

    Если вы услышите звук «пи» значит в этом квадрате мина, идти дальше нельзя (возвращаетесь)

    Назад - возвращаться по безопасному пути.

    По минному полю – проходит вся команда.



5 станция «Партизанский лес» 9

Руководитель станции. «Народные мстители» - так называли партизан. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории.

      Кто возглавил созданный в мае 1942 года при Ставке Верховного Главнокомандования Центральный штаб партизанского движения? (1-ый секретарь ЦК компартии Белоруссии П.К. Пономаренко) 1 балл

      Кто был Главнокомандующим партизанским движением в годы Великой Отечественной войны? (К.Е. Ворошилов) 1 балл

      Как назывались операции партизан, проводившиеся летом и осенью 1943 года? («Рельсовая война» и «Концерт») 1 балл

      Эта комсомольская подпольная организация вела героическую борьбу с оккупантами с августа 1942 года по февраль 1943 года в городе Краснодоне. Известный роман ______________ имеет одноименное название. («Молодая гвардия») 1 балл

      Назовите имя немецкого антифашиста, отважно действовавшего в составе одного из смоленских партизанских отрядов. (Фриц Шмерль) 2 балла

      Назовите имена пионеров – Героев Советского Союза. (каждое названое имя – 1 балл) (Леонид Голиков, Валентин Котик, Марат Казей, Зинаида Портнова)

      Партизанка, первая женщина, получившая звание Герой Советского Союза.(Зоя Космодемьянская)

6 станция «Полководцы Победы»

1. Маршал Советского Союза, с июня 1942 года до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? (Леонид Александрович Говоров)

2. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. 3. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством… ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Георгий Константинович Жуков)

4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца (Константин Константинович Рокоссовский)

5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш-бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его. (Иван Степанович Конев)

    Про котёнка Василия с улицы Лизюкова знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа? (В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)

    Маршалом каких войск был Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой советского Союза? (Маршалом авиации. В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, был командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Участвовал в 120 воздушных боях, в которых сбил 62 вражеских самолёта.)

7 станция «По местам великих битв»

Вед Ни шагу назад! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, гибнет без славы. Ему нет и не будет места на нашей земле. Россия и гитлеровская Германия бьются насмерть, но все великие битвы выиграны нами, ценой нечеловеческих усилий, потерь, кровопролитий, лишений и смертей. Но ля начала вы должны собраться в путь.

1 задание «Соберись в поход»: участники соревнований должны выбрать нужные для военного похода вещи (предложены туалетная бумага, махорка, фляшка, зеркало и т. д.) За 1 минуту нужно выбрать нужное.

2 задание викторина

1. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? Как найти это место на карте? (д. Прохоровка в 30 км к северо-западу от г. Белгорода)

2. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союзаза героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь? (Форсирование Днепра)

3. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала? («Кольцо»)

4. Как называлась самая крупная наступательная операция, предпринятая Красной Армией для освобождения Белоруссии в июне-июле 1944 года? («Багратион»)

5. Как назвал Гитлер план захвата советской столицы? («Тайфун»)

6. Чем памятен подвиг 28 бойцов дивизии генерала Панфилова? (они держали оборону у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении в битве за Москву. Им нужно было не пропустить к столице немецкие танки. Именно обращаясь к ним, политрук Клочков произнес ставшие бессмертными слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». Они все погибли, но вражеские танки к Москве не прошли).

7. Когда впервые Москва отметила победу в одной из битв Великой Отечественной войны артиллерийским салютом? (5 августа 1943 г. после освобождения Орла и Белгорода в ходе Курской битвы Москва впервые салютовала победителям)

8. «Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?(Прохоровское, Белгородская область РФ.)

9. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?(Курская битва.)

10. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская.)

11. Здание музея-панорамы какой битвы возведено на месте исторической высадки 13-й стрелковой дивизии генерала Родимцева? (Сталинградской битвы.)

8 станция «Города-герои»

Вед Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. имена 13 городов. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой».

1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

2. В 1942 году, получив пополнение, силы вермахта перешли в наступление на Северо-Западном фронте и в Крыму, при этом советские войска понесли значительные потери. 4 июля 1942 года после 250 дней упорной обороны пал город, героическая защита которого вошла в историю борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. О каком городе идет речь? (речь идет о Севастополе)

3. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)

4. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И. В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

5. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.(Смоленск)

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

7. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его. (Смоленск.)

8. О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц?

(Ленинграда. «Февральский дневник», «Ленинградская поэма», обе 1942 год)

9. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

9 станция «Война в судьбе ЕАО»

Вед Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, прославив своими боевыми подвигами область.

1. Сколько Героев Советского Союза и полных кавалеров трех орденов Славы в Еврейской автономной области.

2. Назовите промышленные предприятия области, работавшие в годы Великой Отечественной войны (не менее 5). Какую продукцию они выпускали?

3. Что вы знаете о канонерской лодке, названной в честь одной из рек ЕАО и принимавшей участие в боях под Ленинградом в составе Ладожской флотилии?

4. Наш земляк, член областного совета ветеранов, защитник города – героя Ленинграда. Что вы знаете об этом человеке?

5. Кто из ветеранов войны г. Биробиджана награжден орденом Александра Невского? Что вы знаете об этом человеке?

6. Герой, в честь которого названа пограничная застава в ЕАО.

7. В каком городе похоронен М.М. Стяжкин – Герой Советского Союза?

8. Житель Смидовического района, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота при обороне Москвы

9. Участник Великой Отечественной войны, краевед, автор-составитель книги «Подвиг их бессмертен»

10 Почетный гражданин ЕАО, кавалер двух орденов Славы. На здании Биробиджанской еврейской религиозной общины «Фрейд» ему установлена мемориальная доска

11. Она возглавила прославленную бригаду овощеводов в годы войны. Одна из улиц с. Валдгейм названа в ее честь. Назовите ее имя.

12Эта улица получила название в 2009 году в честь известного земляка-сапера, почетного гражданина г.Биробиджана. Назовите его фамилию

13.Военная должность выдающегося еврейского поэта и писателя Э.Г. Казакевича.

10. Награды времен Великой Отечественной войны

    Это была первая награда, учрежденная в годы войны, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. (Орден Отечественной войны 1-й и 2-й степени)

    Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А лётчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолёт.)

    29 июля 1942 года было объявлено о введении сразу трех орденов. Два носили «полководческий» характер, имели три степени и предназначались для награждения командиров различных рангов. Третий был задуман как общевойсковой орден для младших командиров, и согласно статуту, вручался за искусство «воевать не числом, а уменьем» Каждый правильный ответ – 1 балл. (Орден Суворова, орден Кутузова, орден Александра Невского)

    10 октября 1943 года появился орден, об учреждении которого особенно ходатайствовал перед Сталиным член Военного Совета 1-го Украинского фронта, первый секретарь ЦК Компартии Украины Никита Сергеевич Хрущев. (Орден Богдана Хмельницкого 1-й, 2-й, 3-й степени) 3 марта 1944 года были учреждены два ордена, которые предназначались для награждения военных моряков. Каждый названный орден – 1 балл. (Орден Ушакова и орден Нахимова)

    Этот самый дорогой в мире наградной знак был учрежден 8 ноября 1943 года. Он представляет собой платиновую звезду диаметром 72 мм, рубиновые лучи которой окаймлены бриллиантами. Из-за лучей звезды выходит бриллиантовое «сияние». На медальоне изображены Спасская башня и Мавзолей Ленина. Орден № 1 получил маршал Жуков, второй – маршал Василевский, третий – Сталин. Всего этой наградой были отмечены 12 человек, в том числе 5 иностранцев. (Орден «Победа»)

    Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие. (Орден мужества );

    Кто стал первым кавалером ордена Суворова 1-й степени, учреждённого в 1942 году? (Маршал Г.К. Жуков.)

    Какой советский военачальник, кроме Сталина и Жукова, был дважды кавалером ордена «Победа»?

(Маршал Советского Союза Василевский А.М.)

    Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом? (Орден Славы.)

11.станция «Победная викторина»

    В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

А. Мамая. В. Тамерлана.

Б. Барбароссы. Г. Наполеона.

    Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша. В. Франция.

Б. Греция. Г. СССР .

А. Сталина И.В. В . Левитана Ю.Б .

Б. Молотова В.М. Г. Жукова Г.К.

    Сколько лет прошло от окончания гражданской войны до начала Великой Отечественной войны?

А. 5 лет. В. 10 лет.

Б. 20 лет. Г. 25 лет.

    Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость .

Б. Петропавловская крепость. В. Североморская застава.

    Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

А. 10 дней. В. 15 дней.

Б. 30 дней . Г. 90 дней.

    По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
    А. Пустыня. В. Море.
    Б. Столица новой Германии. Г. Огромный концлагерь.

    Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун». В. «Цунами».

Б. «Шторм». Г. «Девятый вал».

    Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест". В. "Ост".

Б. "Норд". Г. "Зюйд".

А. «Ни шагу назад!» Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам! Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

    Какой российский город в 1941 году временно стал второй столицей нашей страны, когда туда переехало правительство СССР? Даны нынешние названия городов.

А. Екатеринбург. В. Омск.

Б. Самара. Г. Воронеж.

    В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

    Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней. В. 100 дней.

Б. 200 дней. Г. 300 дней.

    Назовите фамилию командующего гитлеровскими войсками, сдавшегося в плен под Сталинградом.

А. Отто. В. Паулюс .

Б. Майнштейн. Г. Геринг.

    «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова?

А. Кутузову М.И. В. Матросову А.М.

Б. Клочкову В.Г. Г. Гастелло Н.Ф.

    Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

А. Т-10. В. Т-34.

Б. Т-55. Г. Т-62.

    Что было построено в 1943 году на премию А. Толстого, которую он получил за роман «Хождение по мукам»?

А. Самолёт. В. Бронепоезд.

Б. Дирижабль. Г. Танк .

(Т-34 по прозвищу «Грозный».)

    Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.

А. Кошкин . В. Ильюшин.

Б. Калашников. Г. Токарев.

    Что из перечисленного во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

А. Ракетные установки . В. Бомбардировщики.

Б. Подводные лодки. Г. Полевые кухни.

    Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?

А. Катюша. В. Надюша.

Б. Любаша. Г. Аннушка.

    Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия?

А. Командир танка. В. Капитан корабля.

Б. Начальник штаба. Г. Командир эскадрильи.

    Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:

А. Сталинградской битвы. В. Курской битвы.

Б. Берлинской операции. Г. Освобождения Праги.

    Освобождением какого города завершилась Курская битва?

А. Харькова. В. Киева.

Б. Смоленска. Г. Пскова.

    По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

    А. Ладожское. В. Чудское.

    Б. Онежское. Г. Псковское.

    Какой номер имеет симфония, написанная Дмитрием Шостаковичем в блокадном Ленинграде?
    А. Симфония №1. В. Симфония №4.

Б. Симфония №7. Г. Симфония №8.

    За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

А. За храбрость. В. За смелость.

Б. За мужество. Г. За отвагу.

    Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?

А. Неуловимые мстители. В. Народные мстители.

Б. Молодая гвардия. Г. Невидимый фронт.

    Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:

«Граждане, не стойте, не смотрите,

Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!»

А. Зоя Комодемьянская . В. Ульяна Громова.

Б. Любовь Шевцова. Г. Александра Коллонтай

    Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

А. Константин Симонов. В. Александр Твардовский.

Б. Алексей Сурков. Г. Василий Лебедев-Кумач.

    Запасы чего в Грозном и Баку давали основания Гитлеру полагать, что со взятием этих городов войнуможно будет считать выигранной?

А. Уголь. В. Нефть.

Б. Золото. Г. Соль.

    Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком . В. Лётчиком-испытателем.

Б. Командиром партизанского отряда. Г. Конструктором танков.

    Кто не присутствовал на Ялтинской конференции 1945 года?

А. Сталин. В. Рузвельт.

Б. Де Голь. Г. Черчилль.

    Где в феврале 1945 года происходила встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля, окончательно определившая облик послевоенного мира?

А. Вена. В. Ялта.

Б. Тегеран. Г. Гаага.

    На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

А. Эльба. В. Неман.

Б. Рейн. Г. Миссисипи.

    Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!» В. «Гитлер капут!»

Б. «Борман каюк!» Г. «Мы от Штирлица!»

    Назовите лётчика-космонавта, который своё первое звание Героя Советского Союза получил в 1944 г.

А. Юрий Гагарин. В. Герман Титов.

Б. Георгий Береговой . Г. Георгий Гречко.

    В столице Монголии Улан-Баторе находится государственный музей Героя Монголии и четырежды Героя Советского Союза. Монголы талант этого полководца ставят не ниже, чем талант самого Чингисхана. И по заслугам. В 1939 году он освободил от японских оккупантов Монголию, а потом спас от фашистов родную землю – нашу Россию. Кто этот полководец?

А. Будённый. В. Жуков.

Б. Ворошилов. Г. Тухачевский.

    Кто из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

А. Г.К. Жуков. В. С.М. Будённый.

Б. И.Н. Кожедуб. Г. А.И. Покрышкин.

    Кто от имени советского Верховного Главнокомандования принял капитуляцию фашистской Германии?

А. Рокоссовский. В. Молотов.

Б. Жуков. Г. Конев.

    Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

А. Малиновскому Р.Я. В. Жукову Г.К.

Б. Коневу И.С. Г. Рокоссовскому К.К.

    Над эскизами какого нового ордена для военачальников работал художник А.И. Кузнецов в 1943 году? (Всего было изготовлено 30 орденов. На их изготовление ушло 5400 бриллиантов и 9 кг платины.)

А. Орден Славы. В. Орден Александра Невского.

Б. Орден Отечественной войны. Г. Орден "Победа".

    Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

    Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?
    А. Рокоссовский К.К. В. Конев И.С.

    Б. Малиновский Р.Я. Г. Ворошилов К.Е.

    Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

А. Жуков Г.К. В. Конев И.С.

Б. Будённый С.М. Г. Ворошилов К.Е.

    Какая страна была освобождена советскими войсками после взятия Берлина в 1945 году?

А. Чехословакия. В. Румыния.

Б. Польша. Г. Болгария.

    В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

А. Волгоград . В. Смоленск.

Б. Санкт-Петербург. Г. Курск.

    Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?

А. Прибыла вовремя. В. Убежала от труса.

Б. Нашла героя. Г. Облюбовала китель.

    Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.

А. Тухманов. В. Соловьёв-Седой.

Б. Блантер. Г. Таривердиев.

12.Станция «Святая поэзия войны»

Прочесть стихотворение о войне

13Станция «Письмо Победы».

В рамках Всероссийской акции «Письмо Победы» группа пишет письмо в прошлое своим предкам- участникам ВОВ

14станция «Военная тайна»

      В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом? (В кабинете Риббентропа – министра иностранных дел фашистской Германии.)

      Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

(Молотов В.М.)

      Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(И осиф С талин.)

      Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (К лим В орошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

      Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши». (Орша.)

      Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)? («Папашей».)

      Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм? (Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.)

      «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это... Кто? (Танк немецкий.)

      Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне? («Пантера».)

      Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что? (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

      На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

      Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?(Тревога, появился вражеский самолёт.)

      Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»? (Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

      Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова. )

      Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

      В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня, Смоленская область.)

      Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя. (Зоя Космодемьянская «Таня», партизанка, разведчица.)

      Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев.)

      При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин.)

      День 9 мая ознаменован освобождением Праги. А это важнейшее событие произошло на день раньше, в пригороде Берлина Карлсхорсте. Какое? (Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.)

      Назовите столицы трёх государств, расположенных на Дунае и освобождённых Советской Армией от фашистских оккупантов?

(Будапешт Венгрия, Бухарест Румыния, Вена Австрия.)

      В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?(В Болгарии, в Пловдиве.)

      Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы.)

      Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом? (Перчатки.)

      Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? (Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)

      Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?(354 салюта в честь побед Вооружённых Сил.)

      В июле 1945 года на этой конференции Советский Союз подтвердил своё согласие вступить в войну с Японией. Начался последний этап Второй мировой. Что это была за конференция? (Потсдамская конференция, близ Берлина.)

      В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

      Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как? (Пик Победы, 7439 м.)

      К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них? (Союзническую армию. Это фигуры советского, французского, американского и английского солдат.)

Источники

        Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985

        Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г

        Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980

        Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –

        Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. - №1. – с.26-27.

        Кислицына Л. П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы// Классный руководитель, 2004, №8

        Летопись Великой Отечественной 1941-1945. – М.: Молодая гвардия, 1985

        Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.

        Интернет - ресурсы