Что нужно для создания игры на компьютер. Выбираем программу для создания игры

Каждый год увеличивается количество людей, играющих в компьютерные или мобильные игры. В народе их называют геймерами, которые не представляют свою жизнь без игрушек. Многие считают их больными людьми, которым необходимо лечиться. Но при этом есть люди, которые научились зарабатывать на геймерах, создавая новые игры. В этом случае многие игроманы задумываются о самостоятельном создании игры.


На сегодняшний день создание игр занимает меньше времени и сил, чем 5-10 лет назад. Для этого были разработаны различные программы для моделирования трехмерной графики и движки для создания игр. Необходимо только запастись терпением.

Если появилось желание создать собственную игру, необходимо обладать некоторым игровым опытом. Если пользователь играет очень редко, сделать качественный продукт будет достаточно сложно. Для создания правильной игры, необходимо соблюдать игровую логику и быть в курсе всех аспектов игрового мира.

Чтобы сделать достаточно хорошую игру, необходимо представлять игровой процесс и придумывать новые идеи. Если создать уникальную игру, то будет проще найти игроков. Стоит помнить, что для создания игры необходимо обладать определенными знаниями в этой области. Нужно изучить языки программирования, научиться пользоваться трехмерными редакторами. Для этого в интернете можно найти много различных статей и программ.

Создание игры

Изначально необходимо выбрать жанр, в котором будет создаваться игра. Основная идея – важная составляющая каждой игры. Самые распространенные игры основаны на жанре в стиле шутер от первого лица. Также большой популярностью обладают гонки. Чтобы узнать популярность той или иной игры, достаточно посчитать их количество в определенной категории.

Игры в стиле action и шутер – это стрелялка, в которой необходимо убить всех врагов. Также особой популярностью пользуются стратегии и RTS. Кроме этого, существует еще огромное количество жанров, которые тоже имеют право на жизнь.

После выбора жанра необходимо приступать к созданию сценария. Это очень важная составляющая при создании игры. В сценарий должен иметь завязку, главного героя, врагов или соперников, концовку. Также стоит поработать над интерфейсом и графикой игры.

Если к созданию игры приступает новичок, для него это будет достаточно сложный процесс, поскольку для этого необходим движок, который сделать начинающий пользователь не сможет. Для этого стоит воспользоваться специальным конструктором игр. Можно попытаться изучить языки программирования и самостоятельно написать движок или применить готовый.

Новичкам рекомендуется пользоваться конструкторами. Это специальная программа, которая имеет структуру будущей игры. Необходимо разместить элементы и объекты и включить скрипты. Подобные конструкторы постоянно расширяют количество своих функций, при этом растет цена программы. Если нет желания тратить деньги на игровой конструктор, тогда можно использовать бесплатные утилиты.

Если использовать игровые движки, необходимо иметь некоторые знания в программировании. Поскольку движок – это собрание функций и объектов, разработчику не нужно создавать какие-либо действия. Все необходимое уже находится в движке. Придется воспользоваться специальными редакторами, чтобы сделать графику и подключить ее к скриптам.

Создать собственную игру – очень сложный и длительный процесс. Начинающему пользователю не рекомендуется браться за это, но если есть лишние деньги, можно заказать игру в специализированных студиях. При этом программисты примут во внимание все пожелания.

В этом руководстве подробно разбирается как создать игру: проработать идею, выбрать инструментарий и организовать процесс разработки так, чтобы он протекал легко и привёл к результату.

Привет, ребята. В этой статье буду с вами предельно честен и расскажу как создать игру самостоятельно. Заранее предупреждаю, что сделать видео-игру сложно и очень затратно в плане времени. И если ваша цель не очередной клон змейки, тетриса или любой другой игры из пошагового туториала,- придется вложить в это много сил.

Слишком много людей, стремясь сделать свою первую игру, с головой погружались в движок и забрасывали идею, так как это «слишком сложно», «я устал», «я не вижу прогресса». На самом деле – это просто набор глупых оправданий, которые появляются из-за «сбитого прицела», то есть желания сразу делать игры крупного калибра, вроде Ведьмака или Final Fantasy.

Это проекты, над которыми работали целые команды специалистов, команды из сотен человек, на протяжении нескольких лет, так что, даже если вы очень захотите и потратите всю свою жизнь, сделать такой же масштабный продукт у вас не получится.

Ваша первая игра – это тренировка, черновик, но никак не шедевр. Даже создание одного уровня простейшей пиксельной игры может оказаться неподъёмной задачей поначалу, а выбрав нечто огромное – вы просто не будете иметь представления о том, где же начало, поэтому потратите массу времени на детали, абсолютно значения не имеющие.

Главная задача состоит в создании продукта, в который вы сами сможете поиграть. Плевать, если это линейный платформер, выполненный в двух цветах, и его прохождение занимает 7 минут. Вы его сделали, вы не пали духом, не решили всё бросить, что уже делает вас лучше, вы не из тех кто отчаялся и опустил руки!

Дайте маме, брату, друзьям, кому-угодно в неё сыграть. Они будут критиковать, ведь привыкли воспринимать игры как массивные проекты. Не обращайте внимания, ведь, во-первых: вы сами создали свою первую игру, во-вторых: в следующий раз вы сделаете её быстрее и лучше, и, в-третьих, скоро вы добьётесь того уровня мастерства, что все они сами будут просить вас дать им поиграть.

Ваша игра должна отражать ваши навыки. Всё нужно делать последовательно: появилась идея – проверяете возможность её реализации – если возможности нет, пытаетесь научиться – получив навык, реализовываете идею. И так нужно делать каждый раз. Со временем, загляните в Asset Store, возможно там уже есть фрагмент, над которым вы горбатитесь несколько суток.

Напоследок – что-то вроде напутствия: скорее всего, вы пытаетесь заниматься разработкой параллельно учёбе или работе. Иногда будут проходить недели, прежде чем вы сможете найти время, но, если вы действительно хотите стать успешным в данной сфере – находите эти часы и увеличивайте количество своих навыков. Помните, каждый может опустить руки, но не всем дано дойти до конца.

Сегодня интернет переполнен различными туториалами, обучающими видео и бесплатным программным обеспечением. Всё это позволяет любому, у кого есть много свободного времени и идея, создать собственную компьютерную игру. Однако, необходимо также иметь чёткое представление о самом процессе и его последовательности.

Какую игру сделать?

Скорее всего у человека, интересующегося «Как сделать игру самому?» уже есть идея. Чаще всего это какая-то модификация одной из игр, в которую он играл. Может быть вашей любимой игре чего-то не достает и вы решили это добавить (задумайтесь есть ли у вашей игры возможности для моддинга: встроенный редактор или MOD-tool).

Например, жанр MOBA-игр был создан в редакторе WarCraft 3 (популярная ныне Dota — появилась именно благодаря широким возможностям редактора).

В любом случае — начальной точкой будет идея. Именно с нее и следует начать.

Идея

Но на всякий случай, если вы раздумываете «Какую игру сделать?» — статья поможет вам с поиском идеи.

Геймплейная составляющая идеи вашей игры определит жанр игры и платформу.

Жанр и платформа будущей игры

Выбирая жанр, учтите, что начать следует с чего-то короткого и простого. Первый блин чаще всего бывает комом, но если вы сможете испечь этот блин — ваши разработческие мускулы укрепятся и вы сможете сделать что-то большее в следующий раз.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, ведь от платформы зависят возможности геймплея. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с тач-скрином не очень хорошая идея.

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт : симулятор маленького магазина.
Особенность : вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.
Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

План разработки


Чёткий план разработки – надёжная основа вашего проекта и надёжная основа вашего роста как разработчика игр

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с .

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Выбор инструментария разработки



Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.
Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых - даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Прототип

Следующий этап – тестовая версия. Здесь не имеют значения звук и графика, главное, чтобы все функции работали именно так, как вы задумывали. Кстати, запаситесь терпением, ведь вы должны будете вносить правки до тех пор, пока не начнёте получать удовольствие от игрового процесса.

Также, будьте готовы к потребности создания готового прототипа с нуля. Тут же вы калибруете управление: он должно быть максимально удобным и интуитивным. В обратном случае – игрок разочаровано пойдёт искать кнопку выхода.

Эта фаза — шлифовка дизайна вашего геймплея. Фаза поиска и проб разных вариантов.

Графика и звук

Сразу решите, какой спектр цветов вам нужен. Если это простой двухмерный платформер, где всё кишит пикселями, то смысла нанимать оркестр и целую команду графических дизайнеров – пустая трата времени и денег. В то же время, не стоит экономить на ресурсах, если они действительно необходимы для полноценного выражения вашей идеи. Не стесняйтесь комбинировать чужие идеи. Единственный запрет – нарушение авторских прав.

Здесь же нужно набросать черновые арты. Кстати, уметь рисовать совсем не обязательно, ведь большинство инди-проектов используют пиксель арт, ввиду его простоты и популярности. Если же вы всё-таки решились на трёхмерный проект, то для создания сложных моделей персонажей придётся нанимать профессионалов.

Наконец, создайте несколько фрагментов игровой вселенной. Это концепты того, как выглядит уровень, или же как персонажи взаимодействуют вне игрового процесса. Пришла пора воплощать ваши идеи в жизнь!

Blender – простой и бесплатный редактор для создания трёхмерных моделей.
Photoshop незаменим для обработки двухмерных изображений, а также отлично справляется с текстурами.
net позволяет быстро создать пиксель-арт.
Звуки, наравне с графикой, создают ощущение атмосферности в вашей игре. К вашим услугам огромный набор готовых библиотек звуков для бесплатных программ, а недостающие мелодии можно записать и дома, главное - обзавестись микрофоном.

Доработка

Играйте в то, что вы создали, причём как можно чаще. Так вы сможете заметить все шероховатости. Усвойте одно правило – или доработайте элемент до идеального состояния, или удалите его. Например, если геймплей уровня кажется вам слишком монотонным, попробуйте сделать его разнообразнее.
Постоянно сверяйтесь с философией игры, чтобы избежать момента, когда проект превращается в кипу несвязных уровней и персонажей.
Отшлифуйте графику и звук – процесс весьма трудоёмкий, но именно от него зависит атмосферность.

Фаза тестирования

Получив предварительную версию игры (не путайте с прототипом), переходите к поиску багов и ошибок. Будет лучше, если их найдёте вы, а не потенциальные игроки в первый же день после релиза.

Делайте акцент на моменты, которые несвойственны вашему стилю игры. К примеру, заходите в части карты, которые не задействованы во время основного геймплея. Тестирование иногда занимает больше времени, чем сама разработка, а его скорость зависит от количества и профессионализма тестеров.

Если же багов невероятное множество, сперва исправляйте наиболее масштабные. Поэтому начинайте их поиск как можно раньше – так будет больше времени на внесение правок. Кроме того, предложите поиграть друзьями и знакомым. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы сами бы никогда не догадались. К тому же – это абсолютно бесплатно.

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!
Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.
Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

P.S.

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума , мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой разработки игр составляет $35 - вполне посильная создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.

Программа предназначена для создания двухмерных игр без использования языков программирования. Вместо строчек кода подставляются уже готовые действия игровых персонажей. Пользователю остаётся лишь создавать игровые объекты, снабжать их двухмерными спрайтами или анимацией, создавать правила взаимодействия между объектами, расставлять объекты на уровнях. Рисовать графику и анимацию можно прямо в «Game Maker», не используя сторонних программ.

В этой программе отлично получаются игры с видом сверху, и платформеры с видом сбоку.

«Game Maker» будет интересна и продвинутым программистам, возможность добавлять свой программный код здесь так же имеется.

Бесплатный вариант программы ничем не ограничивает обычных пользователей, по сравнению с платной версией «Game Maker Pro». Платная версия открывает доступ к сложным программным модулям, интересным лишь настоящим профессиональным программистам.


Очень простой конструктор 2D игр. Знание языков программирования не обязательно.

В отличие от «Game Maker», в «Construct 2» можно создавать игры для iOS, Android, Facebook, Chrome Web Store, Desktop Windows, Windows 8 Apps, Web (HTML5), Kongregate и для множества других платформ.

Это более качественная программа, но и более жадная до денег. Бесплатна программа до того момента, пока вы не захотите продавать свою игру. В этом случае нужно будет купить лицензионную версию. Так же на сайте разработчиков есть специальный магазин, где вы можете покупать строительные ресурсы для своей игры: наборы звуков, музыку, подробные инструкции.

Советуем Обучающий курс «TDS от А до Я» (создание игры в жанре "Шутер с видом сверху").


Программы для создания 3D игр (Сайт сайт)

«3D Rad» самый дешевый вариант среди игровых 3D движков. Программу можно использовать вообще бесплатно, а заплатив 5$ Вы получаете самые свежие обновления в день их выхода (в бесплатной версии обновления появляются лишь через три месяца). Чаще всего этот движок используется для создания гоночных игр.

Программа обладает простым и понятным интерфейсом, не обремененным мелочами.

«3D Rad» поддерживает установку отдельных плагинов, имеет предустановленные ИИ модели, карты теней и текстур. Существует возможность создания онлайн игр.


NeoAxis Game Engine SDK

Отличный игровой движок с простым интерфесом и качественной графикой. Спроектирован для создания игр практически в любых жанрах.

Создан на основе движка Ogre3D. В качестве языка программирования используется C# и C++ и платформа.NET, но есть возможность обходиться без программирования благодаря специальным библиотекам готовых действий. Для движка имеются различные дополнения и расширения, разработанные сторонними пользователями. Имеется возможность экспорта для 3dsMax и Maya, Autodesk Softimage и Blender. Поддерживаются шейдеры, освещение и тени PSSM (Parallel-Split Shadow Map).

NeoAxis Engine распространяется по 4 типам лицензии: Некоммерческая – бесплатно для некоммерческих проектов; Инди-лицезия – 95/295$ (один/команда); Коммерческая – 395/995$ (один/команда); Лицензия на исходники - от 9,800$.

Основное достоинство данного игрового движка - максимальное удобство и простота. К тому же, движок разработан отечественными программистами, благодаря чему в нём есть русский язык по умолчанию. При покупке лицензионной версии вы получаете качественную техническую поддержку на своём родном языке.


Комплексный инструмент, содержащий в себе всё, что может понадобиться для создания игры. В пакет «Unity 3D» входит графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, встроенный редактор 3D моделей, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, теней, ландшафтов, физики и звуков, а также богатые библиотеки скриптов. С «Unity 3D» можно вообще забыть о сторонних программах, или свести их использование к минимуму.

«Unity 3D» подходит для создания игр любого жанра. В качестве платформ поддерживаются обычные компьютеры (Windows XP/Vista/7, OSX), мобильные устройства (Android, iOS, Blackberry), игровые консоли (Wii, Playstation 3, Xbox), интернет браузеры (Flash, Web Player).

Есть особая система совместной разработки - Asset Server, позволяющая разрабатывать игру в составе целой команды прямо через интернет.

Единственный минус - для использования «Unity 3D» нужно знать компьютерное программирование хотя бы на среднем уровне. Несмотря на богатую библиотеку готовых практических программных решений и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, часть кода придется прописывать самостоятельно на JavaScript или C#.


Unreal Development Kit (UDK)

Один из популярнейших игровых движков в профессиональной среде игровых разработчиков. На «Unreal Engine» созданы такие игры, как: серия «Unreal Tournament», серия «Mass Effect», «XCOM», «Borderlands 2», «DmC: Devil May Cry» и ещё десятки и сотни более мелких игр.

«UDK» поддерживает следующие платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android.

Этот движок изначально заточен под создание 3D-шутеров, но так же есть возможности для создания игр смежных жанров: слешеров, приключений, ММО-игр.

Игровой движок отлично создаёт анимации лица, сложную архитектуру зданий, обрабатывает сложные физические объекты. В составе «UDK» есть все необходимые инструменты для создания анимаций, текстур, звуков, уровней, моделей, программных скриптов. Есть встроенная библиотека, содержащая более 1000 сооружений, прочих 3D моделей, стандартных текстур и звуков. Есть возможность программирования на специальном языке «Unreal Script» (создан на основе C++).

Использовать «UDK» можно совершенно бесплатно, до того момента, пока Вы не решите официально издать свою игру, созданную на этом движке. В таком случае придётся раскошелиться на дорогостоящую лицензию.


CryENGINE 3 Free SDK

«CryENGINE 3» - это вершина современных игровых движков, обеспечивающая фотореалистичную графику с поддержкой DirectX 11 и шейдеров третьего поколения. Третья версия движка создана в 2009 году. На этом движке созданы серии игр «Far Cry» и «Crysis», онлайн игра «Aion», а также десятки менее известных компьютерных игр.

Компания «Crytek» приняла решение бесплатно распространять этот, и без того популярный, игровой движок. Но бесплатность действует ровно до того момента, пока Вы не захотите официально выпустить игру, созданную на этом движке. Лицензионная версия стоит дороже всех аналогичных программ, но она стоит этих денег.

На «CryENGINE 3» можно создавать игры для платформ: PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Импортировать текстуры можно из графических программ «3ds max», «Maya» а также из предыдущих версий движка.

Движок «CryENGINE 3» оказался очень популярным, у него появилось целое русскоязычное сообщество, благодаря этому Вы без труда сможете найти всевозможные обучающие материалы, а так же ответы на конкретные вопросы.


Как разработать RPG-игру за неделю с нуля и без бюджета. Часть I.

RPG за неделю? С нуля? Это вообще возможно?
Я рискнул, и я сделал это.

В интернете полно информационных ресурсов, доступных мелким, независимым (indi) разработчикам игр. На одном таком общественном форуме, в процессе спора, я имел неосторожность ляпнуть, что, если мне дадут неделю времени, компьютер со свежеустановленной Windows, и хорошее соединение с Интернет, я смогу создать достойную игру, не потратив на это ни цента. Нет, она конечно же не сможет конкурировать с Halo 2 или чем-то такого же уровня(если бы я мог создать такую игру за неделю, я бы давно бросил работу), но она будет достаточно интересной и играбельной.

Tom Bampton, автор ежемесячных обзоров игр в номинации «Игра на день» (www.gameinaday.com), сказал: "Дерзай!" Затем он добавил дополнительное условие - я должен сделать это, не используя существующие игровые движки. Мне можно использовать только основные библиотеки / API.

Сначала я отказался от этой идеи. У меня не было лишнего времени, чтобы на неделю отстранится от разработки текущего игрового проекта на работе. Но потом я подумал: да черт с ним, ведь что такое неделя? В типичной компании, например в Е.А., рабочая неделя составляет 40 часов. Так почему бы не сделать игру не за календарную неделю, а за 40 чистых часов? Это уже реальнее, - но я не хотел создавать очередной тетрис или арканоид. А как насчет ролевой игры - одного из самых сложных игровых жанров? Это возможно?

Я знал, что это будет чрезвычайно трудно. Но я принял вызов.

Кроме того, я подробно записывал, что и как я делаю, описывал ход разработки. Я думал, что это может быть интересно для разработчиков игр - или по крайней мере получатся развлекательные записи о том, как я упал лицом в грязь, если у меня вдруг не получится. Все, что у меня получилось - длинная, бессвязная запись моей почасовой деятельности. Я попытался изменить ее таким образом, чтобы чтение не вызывало скуки. Как вышло, судите сами.

Так вот, как я создал игру в течение одной недели с нуля, и без бюджета. Если вам лень читать, и вы хотите побыстрее заглянуть в конец повествования, чтобы узнать, как выглядит конечный продукт, посмотреть все его баги, вы можете скачать версию игры для Windows здесь: http://www.rampantgames.com/hackenslash.html

ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель
Создать олдскульную RPG в стиле старых игр начала 80-х, с видом "сверху вниз", например как The Temple of Apshai, Ultima III, и Telengard. Игрок будет двигаться через комнаты в типичном подземелье, сражаясь с различными монстрами с помощью «меча и магии». Постепенно он будет совершенствовать свои возможности получая опыт, повышая уровень, приобретая магическое снаряжение.

Однако, игра будет состоять не только из самого ведение боевых действий. Игрок также будет иметь возможность прокрасться мимо монстров, или вступить с ними в переговоры. Будут запертые двери и сундуки, и уникальные особенности подземелья, имеющие неожиданные эффекты. В игре не будет длинных описаний или диалогов, - в основном это будет типичный hack & slash. Вы будете двигаться по пути, пока не станете достаточно сильным, чтобы встретится лицом к лицу с финальным боссом, выполнить квест, и благополучно вернуться домой (в вашу стартовую комнату).

Правила разработки

Правило № 1: Время разработки ограничено одной неделей (включающей 40 часов)
На разработку игры должно быть потрачено в сумме не более 40 часов. Они будут включать время, потраченное на непосредственную работу над игрой и на ее обдумывание. Перерывы в разработке больше, чем десять минут, не будут учитываться. Это будет "идеальная" рабочая неделя из 40 высокопроизводительных часов.

За 40 часов будет сделана полнофункциональная альфа-версия. Дальнейшее допиливание, такое как окончательная отладка игры, создание инсталятора для распространения в общее время учитываться не будут, никакой новый функционал на этом этапе добавлен не будет. Документирование процесса разработки также не учитывается.

Правило № 2: Использовать только бесплатные инструменты
За исключением программного обеспечения, которое поставляется с установкой Windows, используется только свободный софт, по возможности с открытым исходным кодом. Смысл этого - показать, что не нужны дорогие (или пусть даже дешевые) инструменты для разработки игры. На оборудование, такое как сканер, микрофон и цифровая фотокамера, данное правило не действует - если у вас их нет, будем считать, что их можно у кого-то одолжить.

Правило № 3: Нет движкам, только стандартные библиотеки / API
Игра должна быть создана "с нуля" без использования существующих игровых движков. Никакого обмана, и создания игры или каких-то ее частей с помощью конструкторов игр или использования подобного программного обеспечения.

Инструменты
Код:

Python 2,3 (http://www.python.org/)
PythonWin
PyGame (http://www.pygame.org/)
Py2exe – чтобы собрать что получится в исполняемый файл для распространения. (http://starship.python.net/crew/theller/py2exe/)

Gimp 2,0 (http://gimp-win.sourceforge.net/)
MS Paint (тот что идет с Windows) - для вставки скриншотов, захваченных клавишей PrintScreen (GIMP почему-то отказался это делать)
Бесплатные текстуры были взяты (http://www.textureartist.net/textures/index.htm) и (http://www.mayang.com/textures/)

Audacity (http://audacity.sourceforge.net/) плюс мой микрофон или бесплатные.

Расписание (План) работ
Расписания составляют, чтобы их потом нарушать, но все же они нужны, чтобы контролировать прогресс и строки, и вносить коррективы по мере необходимости.

Час 1-10: Базовая архитектура
Проектирование движка и основных компонентов. Получить отображения мира на экране. Я должен реализовать возможность перемещать тестового игрока по всему миру, и смотреть на вещи, а затем превратить то, что получится, в игровой редактор.

Час 11-20: Возможности игрока
Реализация всех основных возможностей для игрока - перемещение, атака, открытие дверей, смерть, подбор вещей и использование инвентаря. Создать каркас представления всех объектов в окружающей среде, для тестирования возможностей игрока во взаимодействии с миром.

Час 21-30: Оживление мира
Добавить искусственный интеллект, игровые события, ловушки, спецэффекты. К концу этого периода я должен иметь достаточно полное техно-демо, включающее все основные особенности игры.

Час 31-40: Добавление контента и правил
Получить из техно-демки полноценную игру. Добавить все дополнительное содержимое. Добиться завершенности и баланса игровой механики. Отшлифовать все, на что хватит времени, добавить спецэффекты, анимацию и т.д.

После 40 часов: Тестирование и релиз игры
Протестировать, и устранить найденные ошибки (не добавляя новые возможности!) Собрать все в кучу, и выложить в интернете. Завершить документацию.

Дневник разработчика Hackenslash: Игра за неделю

Час 1 – Дикое проектирование и базовые классы
Этот час был проведен за созданием некоторых базовых классов для игры - и использования их в дальнейшем проектировании. Мир будет представлен в виде последовательности комнат, соединенных порталом. Все в мире базируется на комнатах, подобно тому, как это было в старых адвенчурах или MUDах. Большинство объектов в игре представлены как " GameObject ", который имеет позицию и содержимое (в том числе может содержать и другие объекты - карта может содержать комнаты, в комнате может быть сундук, в сундуке - меч... и, я думаю, меч может содержать несколько комнат, но мы так делать не будем.)

Я создаю объекты creature (существо) и player (Игрок)
Я генерирую набор атрибутов для существ, и внедряю их в класс. Видимо я задрот, который играет слишком много в РПГ игры. Я пока еще не знаю точно, как будет выглядеть и работать игровая механика.
Я делаю объект room (комната), наследуемый от GameObject. У комнаты есть ширина, высота, и стены - и на текущий момент больше ничего.

Постепенно я начинаю понимать, как все будет работать, и вношу необходимые исправления. Я даже не пытаюсь использовать PyGame на данном этапе, и программа не показывает ничего, кроме консоли. Но я чувствую, что все что сделано - большой прогресс!

Час 2 - PyGame 101
Цель этого часа - инициализация PyGame, ну и начать хоть что-нибудь рисовать на экране. На самом деле, я провожу большую часть времени за чтением документации PyGame, пытаясь выяснить что там и как, поскольку у меня почти нет опыта использования PyGame или SDL.

Завершается этот час программой, отображающей пустой экран, заполненный черным цветом. Не впечатляет. На самом деле за этим окном есть много чего. Там реализован игровой цикл, переключение кадров, вызов нескольких классов, и много бездельничающих заглушек. Но это не делает черный экран более внушительным.

Час 3 - Если бы стены имели уши, я б их сильно отругал.
Цель этой часа – обозначить контуры комнаты стенами, и отобразить это на все еще черном экране. Чтобы сделать это, мне нужна комната, и мне нужна графика. Приходится много сидеть над GIMPом, правя загруженные из интернета текстуры, так чтобы они превратились в подходящие тайлы. Я создаю класс менеджера текстур. И я заполняю структуру образца комнаты. Я также потратил немного больше времени, просматривая документацию PyGame, чтобы найти что-нибудь еще, что можно использовать, дабы сделать работу легче.

Час прошел. А у меня все тот же черный экран. Стен как не было, так и нет.

Часа 4 – В гостинице появился свободный номер
После борьбы с некоторыми синтаксическими ошибками, я, наконец-то смог добиться появления стен на экране. Правда отображаются они неправильно, находятся не в указанном месте, да еще и со щелями между сегментами. Это ужасно. Но немного настройки и правки, и я получил на экране что-то похожее на комнату, размером 10 на 10 квадратов.

Не имея подробного плана проекта, действительно довольно легко запутаться, когда выполнив определенную работу Вы задаетесь вопросом "Что дальше?" Я решил, что если рисунок одной комнаты хорошо, то нарисовать две – вдвойне лучше.

Для хранения созданных комнат я создал файл "minidungeon".
Я начать добавлять логику порталов "portals" - отверстий в стенах, для перехода в другие комнаты (и предоставляющих всю информацию о смещении, необходимую для правильного отображения смежных комнат).

Час 5 - Hackenslash получает больше комнат

Я изменил название окна на "Hackenslash!". Просто потому, что это круто.
Я создал карту объектов для хранения комнат, и класс MapMaster содержащий несколько карт.
Я добавил вторую комнату и подключил к первой через портал.
Соседние комнаты подключены к текущей через порталы, и теперь отображаются на экране.
Я исправил некоторые ошибки отсечения, чтобы правильно отображались стены, частично выходящие за пределы окна.

Час 6 - за который мы улучшаем скил рисования

Добавил класс дверей, а также настроил карты для размещения двери (дверь должна быть общей для двух комнат). (Правка: Жаль, что я никогда это так и не использовал!)
Я создал еще 3 тайла стен, объединил их в одно изображение.
Графический вид стен изменяется в зависимости от типа.
Я делаю простую графику для вида сверху вниз.

Часы 7-8 – Вращения и восклицания!

Я разобрался, как в PyGame поворачивать растровые изображения.
Я добился плавного вращения тестового игрока. Много регулировок необходимо для корректировки угла вращения.
Я узнал, как использовать шрифты в PyGame, и я создаю несколько классов для отображения и анимации текста.
Добавил класс для автоматической обработки текста, поскольку данная функциональность будет часто использоваться в будущем.

Часы 9-11 – Елементы - бррр!

И вот опять, мне нужно решить вопрос "Что дальше?".

Комнатам нужно больше интересных элементов, поэтому нужно составить их список. Я не знаю, как их систематизировать, поэтому решил начать с общих. Я ввел три статических элемента, которые можно найти в типичной комнате в подземелье: ковер, колона(блок с той же функциональностью что и у стен), и лестница (позволяет переносится на новое место)

Я решил, что элементы могут занимать больше, чем один тайл, и могут быть повернуты на любой градус. (Правка: В ретроспективе, очень тупое решение - я провел слишком много времени на его реализацию, но оно оказалось почти бесполезным.)

В общем, я потратил около трех часов, работая над элементами, разрываясь между созданием графики и написанием кода.

Часы 12 - 13 - Нам нужен Лут!

Я создаю графику и код для вещей. Удивительно, как много времени может отнять рисование. Особенно раздражает, когда изображение имеет вид, будто курица лапой рисовала, сколько бы усилий к этому не прилагалось.

Я добавил много характеристик вещам, в том числе их стоимость, размер, ячейки обмундирования, и много другого. С ними пока нельзя взаимодействовать, но, по крайней мере они отображаются в правильных местах в комнате.

Час 14 - Ковры

Я сильно отстаю от графика, что же мне делать?
Черный фон кажется слишком уродливым, поэтому я замостил полы внутри комнаты коврами - отдельными тайлами.

После этого вдруг обнаружилось, что я забыл добавить в спрайты игрока и вещей прозрачный фон. Пришлось потратить много времени на исправление этой оплошности.

Зато уровень теперь выглядит круто. Ну, по крайней мере круче, чем черный.

Часы 15-16 - Click! Click!

Я занялся управлением мышью и обработкой событий.
Добавил управление персонажем мышью. Движение пока происходит рывками, нет плавной прокрутки уровня.
Игрок может выйти за пределы комнаты, отсутствует проверка столкновений.
Я исправил несколько ошибок.
Помучил GIMP и создал красивые лестницы.
.
На разработку уже затрачено почти 17 часов, так что я начинаю немного нервничать. Я прошел 2/5 пути создания игры, - закончился второй "рабочий день" разработки. То, что у меня уже сделано впечатляет, но я понимаю, что сделать осталось много больше. У меня есть еще четыре часа, чтобы закончить основные возможности игрока, и вложится в график. Это будет трудно... но я все равно не жалею, что потратил лишнее время на рисование графики!

Час 17 – Плавно перемещаемся, пока не стукнемся лбом о стену

Большинство времени потрачено на доводку графики и исправление ошибок.
Добавлено обнаружения столкновений и плавная прокрутка, при движении игрока.
Игрок теперь может делать несколько шагов (оборотов) в ответ на действие мыши.

Час 18 - Переступаем пороги

Игрок теперь может проходить через порталы в другие комнаты.
Это вызывает косметический баг с взаимным перекрытием стен и полов между смежными комнатами.
Поправлено много ошибок, связанных с вращением, при котором порталы ставали непроходимыми.

Час 19 - Лестница в небо, Адское меню

Мой брат вызвался сделать музыку для игры. Он сделал музыку для Void War, и получилось довольно хорошо. Это напомнило мне, что нужно сделать воспроизведение звука (и музыки). Вроде бы в PyGame это сделать довольно просто, поэтому оно не должно занять слишком много времени. (Правка:. Я так и не нашел для этого времени, к сожалению в Hackenslash вы не услышите ни единого звука.)

Моя следующая цель состоит в обработке взаимодействия с существами и предметами. Мне очень нравится, как это сделано в The Sims и Neverwinter Nights, когда вы хотите взаимодействовать с игровым объектом, появляется контекстное меню. Я планирую реализовать что-то похожее.

Учу лестницы перемещать игрока в новую комнату.
Я немного проштудировал Интернет и документацию PyGame, ища, нет ли где открытых исходных кодов подобного меню на PyGame. И не нашел ничего.
Я начал делать собственное меню.

Часы 20 - 21 - Что там с меню?

Я продолжаю работать над меню. Меню может быть легко подключено к объекту, точнее объект как бы порождает меню, что позволило легко реализовать обратную связь для обработки выбора игрока.
Я начал работать над меню вещей. Оно уже появляется в нужном месте, и позволяет выбирать какой-нибудь пункт, но при нажатии пока ничего не делает, работает только кнопка закрытия меню.

Час 22 – Заснуть в процессе

Я продолжаю работу над вещами, - пытаясь реализовать их функционал и научить их реагировать на команды меню, включая возможность добавления контекстной информации. Сейчас оно малофункционально, но все же работает, отображая информацию о выполняющейся команде
Я улучшил расчет движения при выполнения различных действий, получив большую подвижность.

Я замечаю, что уже поздно, и что вышел далеко за пределы отведенного на эту работу часа. Если бы я не обращал внимания на общее время разработки – просидел бы, наверное, до утра. Но поскольку я ограничен во времени, потраченный практически впустую час - действительно плохие новости. Интересно, как сдвигаются приоритеты, когда не хватает времени. В общем, я ложусь спать.

Час 23 - Боевые параметры!

Я изменяю (ну фактически только начал работу) некоторые из атрибутов класса, созданные в первый час.
В правом верхнем углу я создаю панель, на которой будут отображаться параметры игрока.
Я оптимизировал это окно, превратив его в изображение, которое рисуется быстрее, чем шрифты. Обновления этого изображения происходит только тогда, когда изменяются связанные с ним параметры персонажа.

Час 24 - Меню игрока

Я завершил оптимизации для окна параметров.
Создал всплывающее меню, которое появляется, когда игрок кликнет на персонажа.
Я создал быстрое меню для использования зелий, кастования заклинаний и т. д.
Я исправил некоторые ошибки в работе меню.

Час 25 – До(раз)пиливаю полы и стены

Сегодня утром у меня в мозгу появилась идея (неужто у меня такой большой мозг, что в него вмещается столько идей?) как устранить проблему перекрытия стен в смежных комнатах (см. описание восемнадцатого часа). Что, если я буду рисовать только половинки стен? Таким образом перекрытия не будет вообще, и не нужно добавлять сложную логику для определения и исправления перекрытий.

Я начинаю работу над реализацией этой идеи. К сожалению, на самом деле придуманное упрощение еще больше усложняет отрисовку комнаты (в частности полов), и реализовать его можно не так быстро, как я надеялся. На создание и отлаживание этой системы было потрачено около часа. Но оно того стоило.

Отлаживая код, я обнаружил еще несколько ошибок, связанных с переходом между комнатами.

ПЕРЕРЫВ - Кризис!

Я только что осознал, что прошло больше чем 3/5 отведенного на разработку времени, и что осталось меньше пятнадцати часов, чтобы закончить игру. Посмотрев расписание необходимых функций игры, и прикинув, что на реализацию каждой нужно в среднем час, я понял, что на реализацию всего мне нужно около двадцати пяти часов. На десять часов больше, чем есть. Проект официально под угрозой срыва.

Выйти за пределы лимита времени мне нельзя. Также нельзя привлечь помощника или купить код/ресурсы, поскольку предусмотрено, что игру за 40 часов сделаю я один. Нужно придумать, как работать еще более эффективно – но я и так уже вкалываю на максимуме производительности. Похоже, у меня нет другого выбора, придется пересмотреть функционал, и решить, какие возможности выбросить из игры.

Двери: Вырезано! Я очень хочу сделать двери в игре. Жалко расставаться с этой функцией - тем более, что я уже некоторое время работал на ней. Но остается еще слишком много работ, например искусственный интеллект. И, наверное, понадобится 2-3 часа, чтобы заставить их работать, а их у меня нет.
Инвентарь: упростить! Забудьте о дополнительном инвентаре, и возможности смены оружия по желанию. Все, что подобрано и не стало текущим оснащением, будет сразу пересчитано в деньги.
Ловушки: упростить! Я хотел бы иметь множество ловушек с интересными и разнообразными последствиями их активации. Не судьба. Ловушки будет иметь простой визуальный эффект, наносить урон и временно увеличивать вероятность нарваться на случайного монстра
Луки (стрелковое оружие): Вырезано! В игре будет только оружие ближнего боя, на расстоянии можно атаковать заклинаниями.
Сохранение / загрузка игры: упростить! Сохранить можно только персонажа, а не состояние мира. (ПРАВКА: Я и этого не сделал!)
Система частиц: Отложить! Создание системы частиц перемещено в самый низ списка приоритетов. Я сомневаюсь, что придется их делать. Хотелось бы сделать впечатляющие визуальные эффекты с помощью частиц для заклинаний... но, скорее всего, этого никогда не будет.
Заклинания: упростить! У меня была серьезная концепция о заклинаниях: их можно было бы найти в виде свитков, и количество более десятка. Это грустно, но будет всего несколько заклинаний: Лечение, Урон, Ослабление, Усиление, и Восстановление. При повышении уровня, можно позволить игроку усилить заклинания за счет увеличения числа магических очков.
Анимация монстров и игроков: Вырезано! Я никудышный художник, чтобы сделать это достаточно быстро.

Принимая решение, что я не буду делать (или то, что отложу на после), не менее важно решить, что нужно сделать в первую очередь.

Есть много вещей, которые запланированные в игре, и которые я считаю очень важным – поиск ловушек, секретных дверей (ну теперь секретных проходов), и взлом сундуков. Но все же основой игры является бой. Поэтому я решил сосредоточится именно на нем, сделать его главным приоритетом. Я поставил перед собой цель, через полтора чала мои монстры оживут настолько, что их можно будет убить.

Отлично, с приоритетами разобрались, продолжаем разработку.

Час 26 - Бросим кости

Я работаю над механикой «игральных костей», - механизма, с помощью которого в игру будет внесен элемент случайности. Поскольку у нас нет ограничения реальных костей, мы можем получать случайное число любого желаемого диапазона. Например от 1 до 33, или от 6 до 17. Так что я могу бросить кости, сравнить то, что выпало со своей атакой и защитой врага. Если выпавшее число выше защиты, атака удалась.

Например, предположим, что у меня общее значение атаки 15. Я атакую монстра, у которого 10 защиты. Мои шансы 15 из 25 (25 =15 +10), или 3 из 5. Так игра будет генерировать случайное число между 1 и 25, и если оно выше десяти, я выиграю.

Для вычисления нанесенного урона используется немного другой способ. Я добавил защищающемуся параметр «броня», а атакующему "урон". Я генерирую случайное число от 1 до их суммы, а затем вычитаю броню. Если результат меньше единицы, урон не наносится. В противном случае, он равен полученному результату. Таким образом, если монстр, с уроном равным 10 атакует игрока с 5 очками брони, игра будет генерировать число от 1 до 15, из которого вычтет 5, то, что получится, и есть нанесенный урон.

Это объяснение и описание заняло больше времени, чем его реализация.

По завершении часа, я уменьшил размер области отображения подземелье, теперь часть окна справа полностью отведена под пользовательский интерфейс, это изменение дало небольшое увеличение производительности. Я также убедился, что движение игрока не зависят от частоты кадров.