Fallout: New Vegas, интерактивная карта Большой Горы. Прохождение DLC Old World Blues для Fallout: New Vegas Большая Гора - Восточный туннель

Раньше в Fallout было много юмора. Были моменты, которые заставляли хохотать: вслух, громко, от души. Думаю, это стало одной из причин огромной популярности серии. Но как только за Fallout взялась Bethesda, этот невероятный, искрометный, почти сюрреалистический юмор куда-то испарился – вот так решили новые издатели. К счастью, теперь Bethesda Softworks наконец-то опомнилась и позволила Old World Blues вернуть игрокам былую потеху.

Предыдущие дополнения к Fallout: New Vegas, описывающие ограбление легендарного казино (Dead Money) и войну кланов в каньоне Зайон (Honest Hearts), представляют собой увлекательные, но вполне серьезные приключения. События этих DLC происходят в отдельных и довольно самобытных вселенных огромного мира. Отличный подход – но это не единственный способ расширить, продолжить и расцветить основную игру. В этом плане Old World Blues придерживается другой тактики.

Дополнение необычно с самого начала: да, очередной радиосигнал, но – никакого призыва на помощь, только немного музыки. Игрок становится единственным зрителем полуночного киносеанса и погружается в мир, прекрасно знакомый всем поклонникам научной фантастики 50-х.

В Old World Blues главный герой узнает о происхождении некоторых мутантов Мохаве, невольно став подопытным в научном эксперименте, который пройдёт не так уж гладко. Персонажу предстоит обыскать довоенный исследовательский центр в поисках технологий, которые помогут противостоять похитителям, либо объединиться с ними перед лицом ещё большей угрозы.

Отправляйтесь в научно-исследовательский центр Большой Кратер (или Big MT, или Большая Пустота): там вы встретитесь с пятеркой чокнутых учёных – а точнее, с их мозгами, помещенными в тела роботов. Плохая новость: ваш мозг они тоже удалили… И позвоночник. И сердце. Вернут, когда вы выполните их задание! Хорошая новость: органы ГГ были заменены бионическими, которые обеспечат персонажу интересные перки: Безмоглость, Беспозвоночность и Бессердечность.

Сначала сюжет не блещет особыми событиями: все задания сводятся к «подай-принеси». Интрига состоит в том, что один из ученых – Мобиус, очень напоминающий профессора Фарнсворта из сериала «Футурама», – еще более чокнутый, чем остальные: он заполонил территорию научно-исследовательского центра радскорпионами и смертельными лучами, и его коллегам-оппонентам это, разумеется, не нравится.

Если говорить о сеттинге, то территория этого дополнения – самая «закрытая» из всего, что мы видели раньше: покинуть МТ у вас никак не получится из-за оградительного барьера, запрограммированного коварным Мобиусом. Но с точки зрения прохождения Old World Blues – самое «открытое» DLC, которое только можно себе представить: оно совершенно не пытается диктовать вам порядок выполнения квестов.

Площадь МТ вроде бы небольшая, но зато там почти 40 интереснейших локаций, расположенных на разных уровнях. Игрокам понравится и Мистическая пещера, и встреча с чудовищными Легендарными Дутнями. В любой другой игре из этого слепили бы историю «борьба с боссом», здесь же – просто один из нескольких приятных сюрпризов для любителя исследований.

Old World Blues связан с серией больше, чем может показаться на первый взгляд: он, к примеру, дает много информации про Элайю (антагониста из Dead Money) и даже поясняет кое-что об уникальных флоре и фауне Нью-Вегаса. В общем, если хотите знать, кто виноват в появлении проклятых касадоров – играйте в Old World Blues!

Есть и другие причины, по которым это дополнение достойно пристального внимания. К примеру, тут можно обнаружить новые инструменты и оружие – да такие полезные, что просто диву даешься, как ты раньше обходился без них. Инверсионный протонный топор режет вражеских роботов как масло. Ружьё-киберпёс K9000 – брутальный пулемёт, который буквально лает и рычит. А звуковой эмиттер – не только оружие, способное дезинтегрировать силовое поле и поджаривать врагов – и живых, и электронных, но и важный квестовый предмет. Интересно, что для улучшения его характеристик надо находить новые звукозаписи – от арий оперных певцов до криков гигантского тарантула.

Особенности дополнения
  • Как и все дополнения к Fallout: New Vegas, Old World Blues поднимает максимально доступный уровень на 5 и предоставляет новые способности и рецепты.
  • Old World Blues позволяет изменить внешность и причёску персонажа (необходимо пройти дополнение до определённого момента).
  • Снаряжение не изымается у персонажа в начале этого дополнения. Кроме того, новая локация имеет свободный доступ после прохождения дополнения.
  • По прохождении всех заданий Курьеру выдаётся телепортационный пистолет, работающий в обе стороны. При телепортации с любого места Мохаве Курьер оказывается на балконе центрального купола, при телепортации из любого места «Большой Горы» Курьер оказывается рядом с упавшим спутником в открытом кинотеатре «Мохаве».
  • Компаньоны не могут сопровождать Курьера в путешествии на Большую Гору.
  • В дополнении появилась «штаб-квартира» для Курьера.

Но и это ещё не всё! Левелкап снова повышается на 5 уровней, а новые способности – как основные, так и специальные – быстро окажутся полезными. Навык «Ммм, объедение!» порадует всех, кто играет в хардкорном режиме: он дает 50%-ный шанс добыть от каждого поверженного врага мощные и ценные лечебные вещи – кровяную колбасу и густую красную пасту (понятно, речь идет только о врагах из протоплазмы).

Время от времени сюжет набирает темп, но всё же дополнение не мешает вам остановиться, осмотреться и призадуматься, если это потребуется. Очень ценно, что в Old World Blues нет ничего случайного: всё, что вы встретите, находится тут не без причины, будь то комната, заваленная ментатами, или испытательная камера вокруг средней школы. Всё имеет свой смысл и своё предназначение; даже такая простая задача, как сбор старых собачьих мисок, может навести на квест, который поможет лучше понять мотивацию персонажей и разобраться в причинах их соперничества.

Обычно мы легко можем предположить, сколько всяких-разных «плюшек» приготовило дополнение такого объема, но Old World Blues бьёт все рекорды: тут слишком много всего, чтобы рассмотреть и оценить за одно прохождение. К примеру, в небольшой автоматизированной квартире имеется раковина, которая состоит из девяти устройств; каждое из них обладает собственной индивидуальностью и преследует свои интересы. А если вы почините обычный тостер, то он превратится в мощное оружие ближнего боя. Ещё есть Автодок, который исцеляет раны и способен модифицировать тело; и робот Кружок, одержимый кофейными кружками, – в обмен на эти бесполезные предметы он выдаст энергетические батареи и отходы электроники.

В Old World Blues вы имеете дело не с живыми существами, а с механизмами, но многие из них куда ярче, индивидуальнее и остроумнее, чем персонажи предыдущих DLC. От каждого разговора вы получите искреннее удовольствие и не раз от души посмеетесь.

Все это вместе взятое делает Old World Blues, пожалуй, самым незабываемым дополнением среди всех DLC, выпущенных и для New Vegas, и для Fallout 3. Вы получите 6-7 увлекательных часов геймплея, сможете немного разобраться в прошлых историях – и, конечно, с еще большим нетерпением будете ждать продолжения этой удивительной серии.

Защитный комплект и Маска 3K с очками НЗ - Костюм обладает высокой сопротивляемости яду, а шлем даёт постоянный эффект ночного видения. Находится в локации Полигон опасных материалов . Кстати, защитный комплект носят люди-призраки в Вилле в дополнении Dead Money, однако снять с них этот костюм невозможно.
  • Очки доктора Клейна - Очки доктора Клейна дают +5 к навыку «Ремонт» и +1 к «Интеллект». В целом по характеристикам они проигрывают очкам Мёбиуса. Мозговой Центр , слева от входа стол с химическим набором. Очки на столе.
  • Очки доктора Мёбиуса - если их надеть, навык «Взрывчатка» увеличится на 10, а «Интеллект» - на 2 (вдвое больше, чем у очков Клейна). Мозговой Центр , самая восточная комната на втором этаже (закрыта на средний замок).
  • Костюм учёного - Представляет из себя довоенную униформу учёных, есть пояс и воротник. Видимо, это был основной вид одежды в Большой Горе. Вход в купол Запретной зоны , . Также другие варианты:
    Одежда доктора Мёбиуса - уникальный вариант. От обычного костюма безумного учёного отличается не только красным цветом, но и значительно улучшенными характеристиками - прибавкой к харизме, интеллекту и науке, а также увеличенным ПУ. Купол Запретной зоны , по правую сторону от лестницы, ведущей к резервуару с мозгом Курьера
    Одежда доктора Клейна - ещё один уникальный вариант. По сравнению с обычным вариантом лучше, но однозначно проигрывает костюму доктора Мёбиуса. Броня находится в посёлке Хиггса , в доме #101 на втором этаже, в спальне.
    Костюм безумного учёного - от обычного костюма учёного отличается повышенными показателями ПУ и прочности. Умный Дом и X-17 Метеорологическая станция .
  • Разведброня (КС) Кристин - Это уникальная разведброня, используемая Кругом Стали, когда-то принадлежала Кристин Ройс. Эта броня даёт немного больший ПУ, чем обычная разведброня, и имеет больший запас прочности. Найти эту броню можно в медкомплексе Y-17 , возле неработающего Авто-Дока, в середине комнаты.
  • Валентный плоскостной усилитель - Валентный акцентуатор радиусов добавляет +1 к выносливости и постоянно регенерирует ОЗ, примерно 12 ОЗ за один игровой час. Можно использовать с незакрытыми шлемами. Очень полезная и хрупкая вещь. Найти можно в Z-38 Центр изучения световых волн , Y-17 Медицинский комплекс , Сигнальный холм . Имеет уникальную версию: Атомно-валентный трёхплоскостной осциллятор . По сравнению с обычным вариантом увеличены ПУ и прочность. Также он восстанавливает здоровье со скоростью 24 ОЗ за один игровой час. Z-14 Лаборатория ДНК-сплайсинга - на теле Особи 73 и X-7B Зона объектов удара - искомый предмет в ящике, появляется только после обстрела орудиями из локации «X-7A Пробный пуск артиллерии»
  • Стелс-броня «Марк II» - У этого костюма есть система поддержания жизнедеятельности носителя и бортовой компьютер, управляемый искусственным интеллектом с приятным женским голосом. Прототип данной технологии аналогичен медицинскому модулю прототипа медицинской силовой брони в Fallout 3. Система поддержания жизнедеятельности контролирует состояние носителя брони, медицинский модуль автоматически вводит ему Мед-Х или стимуляторы при необходимости и антидот в случае отравления. Бортовой компьютер сканирует окружение и предупреждает своего владельца о возможной опасности. Весьма болтлив, даёт неуместные советы, вставляет бесцеремонные комментарии, любит шутить и, похоже, страдает лёгкой формой паранойи. Искусственный интеллект костюма может быть улучшен в исследовательском комплексе X-13 путём обновления программного обеспечения, что даст носителю костюма определённые бонусы:
    Скрытность +10 (прошивка v1.0)
    Скрытность +15 (прошивка v1.1)
    Восприятие +1 (прошивка v1.2)
    Ловкость +1 (прошивка v1.3)
    Скорость перемещения в режиме скрытности +20 % (прошивка v1.4)
    Искусственный интеллект костюма голосом предупреждает о появлении врагов и ориентировочном уровне их опасности, об окончании боя, а также иногда просто отпускает шутки (например: «Кто на свете всех невзрачней, незаметней и прозрачней»).
  • Умный Дом

    Умный Дом - одноэтажная зона, состоящая из четырёх комнат. В центральной комнате находится модуль, контролирующий интеллект Умного Дома - Центральный логический модуль Умного Дома. В Умном Доме есть носители интеллекта, существовавшие ещё во время пребывания там доктора Мёбиуса: Тостер, Кнопка 01, Кнопка 02, Кружок, Биологическая станция, Слепой Диод Джефферсон, Авто-Док Логова, Книгоприёмник и Раковина. В локации можно найти множество контейнеров, в личной комнате Мёбиуса находится два ящика, несколько шкафчиков, настенная аптечка и сейф. В комнате, где находятся Биологическая станция и Раковина, стоит электроплитка. В центральной комнате расположены верстак и верстак для снаряжения патронов. Отсюда есть выходы на балкон, к Мозговому Центру и Большой Горе.

    У всех моих друзей есть выключатели

    Исследуя свое новое пристанище, Курьер может обнаружить в нем присутствие необычных роботов и устройств, но все они окажутся неактивны, а при попытке взаимодействия с ними будет выдано соответствующие сообщение. Началом выполнения квеста послужит разговор с доктором Клейном, во время которого он даст первый и главный голодиск для Умного Дома, который запустит Центральный логический модуль Умного Дома. Дальше Курьеру предстоит найти голодиски с личностями остальных роботов и устройств и включить каждого из них.

    Прохождение:
    1. Активировать с помощью голодиска, полученного от доктора Клейна, Центральный логический модуль Умного Дома, являющегося своеобразным «главным компьютером» Умного Дома.

    • Найти недостающие личностные модули для Раковины, Автодока и Биологической станции:
    • Личностный модуль Раковины для Умного Дома находится в магнитно-гидравлическом комплексе.
    • Личностный модуль Автодока для Умного Дома находится в медицинском комплексе Y-17.
    • Личностный модуль Биологической станции для Умного Дома находится в ботаническом саду X-22.
    2. Найти недостающие личностные модули для Музыкального автомата, Кнопки 01 и Кнопки 02:
    • Личностный модуль Музыкального автомата для Умного Дома находится на втором этаже дома № 108 в посёлке Хиггса.
    • Личностный модуль Кнопки 01 для Умного Дома находится в локации X-2 Трансляционная сеть.
    • Личностный модуль Кнопки 02 для Умного Дома находится в северном туннеле Большой Горы.
    3. Найти недостающие личностные модули для Книгоприёмника, Кружка и Тостера:
    • Личностный модуль Книгоприёмника для Умного Дома находится на втором этаже дома № 101 в посёлке Хиггса.
    • Личностный модуль Кружка для Умного Дома находится в кузове грузовика перед входом в цех по демонтажу секьюритронов.
    • Личностный модуль Тостера для Умного Дома находится в Гнезде кукушки.
    5. Находя модули на Большой Горе, активировать соответствующие устройства Умного Дома. Собрав все личностные модули и активировав каждое устройство, Курьер завершит квест и получит достижение «Завоевание друзей».

    Оказываем влияние на людей

    Квест автоматически активируется после завершения квеста "У всех моих друзей есть выключатели". Вам необходимо найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для Умного Дома.

    Прохождение:
    1. Найдите файлы с усовершенствованным программным обеспечением для центрального логического модуля Умного Дома.

    • Найдите «Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. «Призматическая линза»» в локации «Сигнальный холм».
    • Найдите «Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. «Дополнительная подзарядка»» в локации «Большая гора - Западный туннель».
    • Найдите «Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. «Ментат чау»» в локации «X-13 Исследовательский комплекс».
    • Найдите «Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. «Рансформатор Ресла»» в локации «X-13 Исследовательский комплекс».
    2. Найдите файлы с усовершенствованным программным обеспечением для Автодока.
    • Найдите «Улучшение для автодока: Парикмахерская» в локации «Сигнальный холм».
    • Найдите «Улучшение для автодока: Пластическая хирургия» в локации «Y-17 Медицинский комплекс».
    • Найдите «Улучшение для автодока: Имплантат C-13» в локации «Y-17 Медицинский комплекс».
    • Найдите «Улучшение для автодока: Имплантат M-5» в локации «Z-14 Лаборатория ДНК-сплайсинга».
    • Найдите «Улучшение для автодока: Имплантат Y-3» в локации «Z-9 Центр консервации ДНК змей».
    • Найдите «Улучшение для автодока: Имплантат Y-7» в локации «X-13 Исследовательский комплекс».
    3. Найдите файлы с усовершенствованным программным обеспечением для: Раковины,
    • Кружка, кнопки 01, кнопки 02 и Книгоприёмника.
    • Найдите «Улучшение для книгоприёмника: Переработка» в локации «Малая Янцзы».
    • Найдите «Улучшение для раковины: Производство воды» в локации «Строительная площадка».
    • Найдите «Улучшение Кружка: Производство предметов» в локации «Цех по демонтажу секьюритронов».
    • Найдите «Улучшение кнопки 02: «Воодушевляющий свет»» в локации «Лаборатория сплавов сатурнита».
    • Найдите «Улучшение кнопки 01: «Проясняющий свет»» в локации «X-12 Исследовательский центр» (улучшение можно найти выполнив задание Улучшение звукового эмиттера) .
    4. Установить все улучшения в Умном Доме.

    Полевые исследования

    Квест начинается автоматически после завершения квеста «Оказываем влияние на людей». Курьеру необходимо найти 4 аудиозаписи слепого Диода Джефферсона для улучшения звукового эмиттера, а также семена для Биологической станции.

    Прохождение:
    1.Найти все аудиозаписи для музыкального автомата.

    • Аудиозапись - Оперный певец может быть найдена на втором этаже дома #108, на газетном столике в локации «Посёлок Хиггса».
    • Аудиозапись - Гигантский тарантул может быть найдена на втором этаже дома #00, на неактивном терминале в локации «Посёлок Хиггса».
    • Аудиозапись - Лай Гейбриэла может быть найдена в ходе выполнения квеста «X-8: ужас в средней школе!» в локации X-8 Исследовательский центр. Голодиск зарыт в одной из куч мусора в жилом испытательном комплексе. Откопать его можно только с помощью лопаты. Рядом с кучами мусора находится сам Гейб.
    • Аудиозапись - Робоскорпион Мёбиуса может быть найдена в локации «Вход в купол Запретной зоны» на столе в дальнем конце зала (в лабораторию боевых роботов можно попасть только в ходе выполнения квеста «Блюз Старого Мира», до этого дверь заперта на ключ), по пути к голодиску Курьеру встретится гигантский робоскорпион Х-42, который принадлежит доктору Мёбиусу. Робоскорпиона можно уничтожить или пройти к голодиску в режиме скрытности.
    2. Найти высушенные семена для Биологической станции.
    • Всего пакетов с семенами 3 штуки. Все они находятся в окрестностях Ботанического сада X-22. Один из пакетов находится непосредственно в саду, 2 других немного восточнее. К ним проще всего добраться, не переходя в сам сад, а идя пешком от сигнального холма, перебираясь по возвышенностям, сначала по упавшей металлической вышке до фонтанчика, где находится второй пакет семян. Потом по трубе строго на север - к третьему пакету.
    3. Установить аудиозаписи, отдать семена Биологической станции в Умном Доме.
    • Курьер должен начать разговор со слепым Диодом Джефферсоном и сказать что у него есть аудиозаписи. При выключенных голосовых модулях это сделать невозможно.
    • Курьер должен начать разговор с Биологической станцией и сказать что у него есть семена. При выключенных голосовых модулях это сделать невозможно.

    Получаемые способности

    Безмозглый
    Ваш мозг был заменён продуктом высоких технологий: вашу голову теперь нельзя повредить, вы более устойчивы к зависимости от химикатов (+25% к сопротивляемости) и к физическим повреждениям (+5% к порогу урона, минимум +1).

    Безпозвоночный
    Ваш позвоночник был заменён продуктом высоких технологий. Теперь ваш торс невозможно повредить, а сила (СИЛ) и порог урона (ПУ) возросли (+1).
    Получается автоматически, в ходе выполнения задания «Добро пожаловать на гору».

    Бессердечный
    Ваше сердце было заменено продуктом высоких технологий: теперь вас нельзя отравить, искусственное сердце регулирует течение крови и процесс выздоровления, и лекарства (химикаты) оказывают дополнительное действие. При встрече с вами роботы будут дезориентированы, что снизит шанс нанесения ими критических повреждений на 50%.
    Получается автоматически, в ходе выполнения задания «Добро пожаловать на гору».

    ДНКасадор
    Увеличивает урон наносимый касадорам - по 10% за каждый ранг, вплоть до 30%.
    Даётся автоматически, при убийстве необходимого количества касадоров на территории Большой Горы.

    • Уровень 1: 2 убийства.
    • Уровень 2: 5 убийств.
    • Уровень 3: 10 убийств.
    Имплантат C-13
    Изначально планировалось разработать особую программу для турелей на случай, если касадоры вырвутся из-под замка, но затем было решено создать имплантат C-13, пригодный для человеческого организма (+10% урона касадорам).
    Установить имплантат можно у автодока за 8 000 крышек при наличии голодиска "Улучшение для автодока: Имплантат C-13".

    Имплантат M-5
    Вы можете стать… лучше… быстрее… сильнее. На самом деле, только быстрее. Имплантат M-5 повышает скорость при скрытном передвижении на 20% - для большей эффективности действий подопытного.
    Установить имплантат можно у автодока за 10 000 крышек при наличии голодиска "Улучшение для автодока: Имплантат М-5".

    Имплантат Y-3
    Имплантат Y-3 создаёт в пищеварительном тракте систему фильтрации, очищающую любую выпитую жидкость от радиоактивных частиц до того, как они успеют оказать вредное воздействие на организм.
    Установить имплантат можно у автодока за 12 000 крышек при наличии голодиска "Улучшение для автодока: Имплантат Y-3".

    Имплантат Y-7
    Имплантат Y-7 повышает эффективность ферментов, в результате чего пища лучше восстанавливает здоровье (ОЗ), также едок получает дополнительные очки действия (ОД) за каждую съеденную порцию.
    Установить имплантат можно у автодока за 20 000 крышек при наличии голодиска "Улучшение для автодока: Имплантат Y-7".

    Большой ум
    Ваш мозг вернулся на своё обычное место, но некоторые последствия применения высоких технологий остались: вашу голову по-прежнему нельзя повредить, но вы всего на 10% меньше подвержены привыканию. Удивительно, но порог урона увеличился на 10% (минимум +1 ПУ).
    Способность можно получить, если вернуть мозг в голову Курьера по ходу или после квеста «Блюз Старого Мира» в автодоке Умного дома.

    Остановка сердца
    Ваше сердце вернулось на свое обычное место, но некоторые последствия применения высоких технологий остались. Сопротивление отравлению понизилось (50%), встреча с вами лишь отчасти дезориентирует роботов (на 25% меньше шанс критического попадания по вам), зато лекарства (химикаты) теперь действуют еще эффективнее!
    Способность можно получить, если вернуть сердце Курьеру по ходу или после квеста «Блюз Старого Мира» в автодоке Умного дома.

    Усиленный хребет
    Ваш позвоночник вернулся на свое обычное место, но некоторые последствия применения высоких технологий остались. Торс вновь подвержен повреждениям, однако прибавки к силе (СИЛ) и порогу урона (ПУ) удвоились (+2)!
    Способность можно получить, если вернуть позвоночник в тело Курьера по ходу или после квеста «Блюз Старого Мира» в автодоке Умного дома.

    Большая Гора - Восточный туннель

    Железнодорожный туннель, вход в который заблокирован несколькими сошедшими с рельс вагонами. На крыше туннеля лежит спортивная сумка с небольшой добычей.

    Большая Гора - Северный туннель

    Железнодорожный туннель со входом справа от заблокированных главных ворот и проломом в полу. Улучшенная турель охраняет этот пролом, вдобавок он еще прикрыт силовым полем. Пролом ведет в пещеру, содержащую несколько ящиков и ЛАЕР.

    Враги: улучшенная турель.

    Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 02")

    Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 02 (голодиск), ЛАЕР на дне пещеры под туннелем.

    Большая Гора - Западный туннель

    Сеть подземных туннелей на западе Большой Горы, занятая протектронами.

    Враги: протектроны, Комендант (уникальный протектрон).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для центрального логического модуля Умного Дома).

    Предметы: Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Дополнительная подзарядка" (голодиск), Рецепт - Учебник по боям без оружия, Сатурнитовый кастет.

    Строительная площадка

    Заброшенная еще на стадии закладки фундамента строительная площадка. Несколько грузовиков и бульдозеров сгруппированы вокруг бетонных оснований, в центре площадки установлен большой красный кран. Стройка охраняется роботами-строителями во главе с роботом-бригадиром.

    Враги: роботы-охранники, спятивший мистер Помощник, роботы-строители, робот-бригадир (уникальный протектрон).

    Предметы: Улучшение раковины: Производство воды (голодиск), валентный плоскостной усилитель на верхушке стрелы подъемного крана.

    Наблюдательный пункт Элайджи

    Небольшой лагерь, разбитый Элайджей во время его пребывания на Большой Горе. Расположен среди больших валунов и защищен двумя турелями "Марк IV". Содержит спальник под навесом, электроплитку, рации и две спутниковые антенны.

    Враги: турели "Марк IV", поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны.

    Предметы: пушка "Тесла" Элайджи (уникальная пушка Тесла), дневник Элайджи.

    Вход в купол Запретной зоны

    Д-р Мебиус переименовал Лабораторию боевых роботов X-42 в Запретную зону после того, как покинул Мозговой Центр.

    X-42 Лаборатория боевых роботов

    Лаборатория состоит из одного большого помещения, в центре которого находится грузовой лифт с гигантским робоскорпионом. По периметру есть несколько лестниц, ведущих наверх, к камерам наблюдения с терминалами, содержащими информацию о робоскорпионе, которая может быть использована для его отключения или вывода из строя.

    Враги: X-42 гигантский робоскорпион, X-42 охранные турели, роботы-цели.

    Квест:

    Предметы: Аудиозапись - Робоскорпион Мебиуса, ЛАЕР.

    Купол Запретной зоны

    Планировки куполов Запретной зоны и Мозгового Центра одинаковы, однако первый находится в значительно более плачевном состоянии. Наверху главной лестницы стоит резервуар с мозгом Курьера.

    Обитатель: доктор Мебиус.

    Квест: Блюз Старого Мира (Разобраться с д-ром Мебиусом).

    Предметы: перчатка д-ра Мебиуса, костюм д-ра Мебиуса, ЛАЕР, ментаты (44), журнал "Чиним сами".

    Полигон опасных материалов

    Полигон представляет собой руины частично разрушенного здания. Все строение облучено.

    Внутри модуля ЗК в подвале, закрытого силовым полем, можно обнаружить защитный комплект. Чтобы открыть этот модуль, необходимо либо найти пароль к нему на заводе инновационных токсинов Z-43, либо выстрелить по силовому полю из улучшенного звукового эмиттера.

    Предметы: Защитный комплект, Маска ЗК с очками НЗ.

    Поселок Хиггса

    Здесь жили ученые Большой Горы до того, как они переселились в Мозговой Центр. В поселке внутри ангара шесть домов, построенных вокруг фонтана в центре.

    Здания: #00 (дом доктора 0), #101 (дом доктора Клейна), #102 (дом доктора Мебиуса), #103 (дом доктора Бороуса), #104 (дом доктора Далы), #108 (дом доктора 8).

    • Квесты: Лучший друг мозга (Найти в поселке Хиггса хоть что-нибудь, оставшееся от Гейба).
    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностные модули для музыкального автомата и книгоприемника).
    • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).

    Предметы:

    • Дом #00: Аудиозапись - Гигантский тарантул (голодиск), Рецепт - Учебник по ремонту.
    • Дом #101: Проект "Умный Дом": Книгоприемник (голодиск), перчатка д-ра Клейна, костюм д-ра Клейна, ядер-кола "Виктория" в кустах под левой стеной дома.
    • Дом #102: Рецепт - Учебник по науке, ментаты (17).
    • Дом #103: Рецепт - Учебник по медицине, кварцевая ядер-кола во дворе в красной ракете, "Потрошитель" в подвале, миска Гейба в собачьей будке.
    • Дом #104: Рецепт - Учебник по красноречию.
    • Дом #108: Проект "Умный Дом": Музыкальный автомат (голодиск), Аудиозапись - Оперный певец (голодиск).

    Малая Янцзы

    Довоенный лагерь для интернированных, где содержались китайцы, признанные диверсантами и шпионами. Эти заключенные использовались в качестве подопытных учеными Большой Горы. Заключенные часто пытались бежать, в связи с чем для них были сконструированы взрывающиеся ошейники. После начала войны китайцы были брошены на произвол судьбы, но покинуть лагерь так и не смогли из-за ошейников. Многие из них погибли, выжившие превратились в гулей.

    Элайджа занимался исследованиями технологии ошейников-бомб в этом лагере, однако вынужден был спешно покинуть его, обнаружив присутствие Кристин Ройс.

    Враги: выжившие из лагеря Янцзы, Номер 34 и Номер 27 (уникальные выжившие, которым удалось сбежать из лагеря).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

    Предметы: Улучшение книгоприемника: Переработка (голодиск); деактивированные ошейники-бомбы, сломанный детонатор, метательный протонный топор внутри вышки Малой Янцзы; улучшенный ЛАЕР Элайджи (уникальный ЛАЕР) на открытом втором этаже вышки Малой Янцзы; уникальная снайперская винтовка с глушителем (КС) Кристин на втором этаже разрушенного здания к северу от лагеря; 2 инверсионных протонных топора (можно снять с тел выживших Номер 34 и Номер 27, расположившихся на хребте к югу от лагеря).

    Погрузочная станция

    Открытая площадка с большим краном (ориентиром) посередине, несколько грузовых контейнеров и железнодорожных вагонов. Здесь начинается металлическая лестница, которая ведет наверх, к платформе уничтожения отходов.

    Враги: лоботомиты, робоскорпионы.

    Магнитно-гидравлический комплекс

    Заброшенный научный комплекс, наполовину затопленный чистой водой (для его исследования желательно наличие дыхательного аппарата).

    Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для раковины).

    Предметы: Проект "Умный Дом": Раковина (голодиск), 4 метательных протонных топора, 260 микроядерных батарей, 200 энергетических батарей.

    Таинственная пещера

    От входа в пещеру начинается сеть туннелей, ведущая к большому помещению внизу, по которому летают много обычных дутней и один представляющий серьезную опасность для Курьера.

    Враги: дутни, странный дутень (уникальный дутень).

    Предметы: 20 мутировавших грибов, 50 кусков мяса дутня можно снять с останков странного дутня.

    Лаборатория сплавов сатурнита

    В этой лаборатории, построенной над системой подземных пещер, занимались изучением сплавов сатурнита и созданием изделий из них, таких как силовые кастеты и артиллерийские снаряды.

    Враги: спятившие Мистеры Помощники, Спаркс (уникальный Мистер Помощник).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

    Предметы: Улучшение кнопки 02: "Воодушевляющий свет" (голодиск), 2 сатурнитовых кастета (один в пещере и еще один можно снять с останков Спаркса), 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Спаркса).

    Цех по демонтажу секьюритронов

    Завод, на котором утилизировали секьюритронов.

    Враги: поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны, 010011110110111001100101 (уникальный секьюритрон).

    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для Кружка).
    • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

    Оборудование: верстак.

    Предметы: Проект "Умный Дом": Кружок (голодиск), Улучшение Кружка: Производство предметов (голодиск, можно снять с останков секьюритрона 010011110110111001100101), журналы "Школа выживания", "Терапевт сегодня", карабин стрелка к востоку от здания.

    Сигнальный холм

    Небольшое здание с двумя радиовышками поблизости. На крыше здания находится лагерь, устроенный Элайджей.

    • Предметы в здании: Улучшение для автодока: Парикмахерская (голодиск), Рецепт - Учебник по бартеру.
    • На крыше здания: улучшенный ЛАЕР Элайджи, вырванная из дневника страница, Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Призматическая линза" (голодиск).

    К северо-востоку от сигнального холма находится фонтан, охраняемый споровыми растениями, в том числе уникальным Дионея Мусципула (Dionaea muscipula - латинское название венериной мухоловки, по всей видимости, из нее учеными были выведены споровые растения-хищники). К фонтану можно пройти через ущелье по мосту в виде упавшей радиовышки.

    Враги: споровые растения, Дионея Мусципула (уникальное споровое растение).

    Квест: Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

    Предметы: пакет с разными высушенными семенами растений, валентный плоскостной усилитель на скелете в фонтане, коррозионная перчатка (можно снять с останков Дионея Мусципула).

    Гнездо кукушки

    Логово лоботомитов, поклоняющихся Тостеру, точнее, голодиску с его личностным модулем. В пещере и вокруг алтаря раскидано много обычных тостеров.

    Враги: лоботомиты, Испытуемый объект 1 (уникальный лоботомит).

    Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для тостера).

    Предметы: Проект "Умный Дом": Тостер (голодиск), инверсионный протонный топор (можно снять с тела Испытуемого объекта 1), метательный протонный топор в дальнем конце пещеры.

    Балкон Умного Дома

    Бывшие апартаменты доктора Мебиуса из четырех комнат, расположенные в верхней части купола Мозгового Центра, называемые Умным Домом. Это помещение предоставляется в качестве постоянной квартиры Курьеру, попавшему в плен к Мозговому Центру. У Курьера есть возможность улучшить Умный Дом с помощью голозаписей, которые можно найти во время путешествий по Большой Горе.

    Устройства Умного Дома - носители интеллекта: Центральный логический модуль Умного Дома (торговец), Автодок, Кнопка 01, Кнопка 02, Тостер, Кружок, Раковина, Книгоприемник, Слепой Диод Джефферсон, Биологическая станция.

    • Блюз Старого Мира (Договориться с доктором Клейном или уничтожить всех ученых в Мозговом Центре).
    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для устройств Умного Дома).
    • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для устройств Умного Дома).
    • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата и образцы семян для биологической станции).

    Оборудование: верстак для снаряжения патронов, верстак, электроплитка.

    Мозговой Центр

    Резиденция пяти ученых Большой Горы, поместивших свои мозги в роботизированные тела и переживших Великую войну. В этом здании, построенном в форме купола, находятся лаборатории и комнаты ученых, а также бывшие апартаменты доктора Мебиуса, называемые Умным Домом.

    Предметы: очки д-ра Клейна (ИНТ +1, Ремонт +5), очки д-ра Мебиуса (ИНТ +2, Взрывчатка +10).

    Наблюдательный пункт Улисса

    Небольшая пещера, служившая укрытием Улиссу во время его пребывания на Большой Горе. Вход в пещеру освещается фонарем, на скале над входом установлена спутниковая антенна. Внутри укрепленная огневая позиция из мешков с песком, спальник и лагерный костер.

    Враги: лоботомиты.

    Оборудование: верстак для снаряжения патронов.

    Предметы: История болезни: Y-17.5 и История болезни: Y-17.9 (два голодиска, содержащие аудиозаписи разговоров Улисса и Кристин Ройс).

    Платформа уничтожения отходов

    Довольно большая платформа на возвышенности, возле нее будка, в которой находится пульт управления платформой (однако, ничего нельзя привести в действие). Металлическая лестница ведет вниз, к погрузочной станции.

    Немного южнее лежат останки гигантского робоскорпиона с покоящимся на них артиллерийским снарядом.

    Враги: лоботомиты.

    X-2 Трансляционная сеть

    У башни два выхода на Большую Гору, один на верхних этажах (доступен со скал на западе), другой на нижнем этаже (доступен с севера). Внутри башни несколько этажей, наверху есть люк, через который можно попасть на спутниковую тарелку.

    Враги: протектроны, робоскорпионы.

    • X-2: Странная передача! (Забраться на спутниковую тарелку и добыть антенну Х-2).
    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 01").

    Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 01 (голодиск), Антенна X-2 (уникальное холодное оружие) на самом верху.

    X-7A Пробный пуск артиллерии

    Огороженная территория, на которой расположены несколько пушек и командный центр. Здесь проводились испытания снарядов, произведенных из сатурнита. Курьер может устроить тестовую стрельбу (пульт управления одной из пушек действует), при этом в зоне объектов удара X-7B появится воронка со скрытой добычей.

    Враги: RY-589 Робот "Ультимо" (уникальный робот-охранник), Y-17 Мобильные травмокостюмы, лоботомиты.

    Предметы: Рецепт - Учебник по взрывчатке (голодиск), ЛАЕР (можно снять с останков робота "Ультимо"), стелс-бой, гранатомет в грузовике снаружи, 2 метательных протонных топора.

    X-7B Зона объектов удара

    Здесь находился полигон для испытаний снарядов из сатурнита - именно сюда прилетали снаряды из пушек, расположенных в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии". Зона представляет собой разбомбленный поселок из нескольких домов. На территории повсюду встречаются заполненные зеленой радиоактивной жидкостью воронки, оставшиеся в местах попаданий снарядов.

    Враги: киберпсы.

    Предметы: кварцевая ядер-кола и ядер-кола "Виктория" в северо-восточном доме; Рецепт - Учебник по оружию и атомно-валентный трехплоскостной осциллятор в сундуке в воронке, которая появляется на полигоне после выстрела из пушки в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии".

    X-8 Исследовательский центр

    До войны здесь велись разработки по созданию киберпсов.

    Враги: лоботомиты, киберпсы, ночные охотники, Гейб (киберпес доктора Бороуса), робомозги, протектроны, дежурные по школе (автоматические турели).

    • X-8 тест: сбор данных (Пройти базовый и продвинутый тесты с киберпсами, затем с ночными охотниками).
    • X-8: ужас в средней школе! (Найти запись лая Гейбриэла, решить судьбу Гейба).
    • Улучшение звукового эмиттера (Загрузить для эмиттера программу пуска электромагнитного импульса, способного отключать силовые поля).
    • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).
    • Лучший друг мозга (Разыскать следы пребывания Гейба в исследовательском центре Х-8).

    Оборудование: химический набор "Люкс", верстак.

    Предметы: Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и лоботомита, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу робота и ночного охотника, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и робота, Схема - K9000 ФИДО (схема для модификации К9000 в ФИДО, находится в запертой на ключ псарне Х-8, ключ можно найти в локации "X-13 Исследовательский комплекс"), 4 метательных протонных топора.

    X-12 Исследовательский центр

    В этом центре велась разработка мобильного травмокостюма Y-17. Изначальная задумка была такова, что при получении серьезных травм человеком, одетым в этот костюм, он смог бы взять на себя двигательные функции и доставить раненого до базы. Впоследствии костюмы удалось эффективно "обучить" повторять все движения носителей, в т.ч. рефлексы ближнего боя и стрельбы, но при этом костюмы не могли диагностировать, живы ли еще их носители. К тому же, в случае невозможности определения основной базы костюмы начинали хаотически блуждать. Вот так ученые получили неконтролируемые мобильные боевые трупы.

    Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Y-17 Мобильный травмокостюм "Мастер" (уникальный травмокостюм).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

    Оборудование: химический набор "Люкс" (2).

    Предметы: Улучшение кнопки 01: "Проясняющий свет" (голодиск), ружье-киберпес K9000 (крупнокалиберный пулемет с интеллектом собаки, можно снять с останков Y-17 Мобильного травмокостюма "Мастер"), 8 метательных протонных топоров внутри кафедры.

    X-13 Исследовательский комплекс

    До войны здесь занимались разработкой особой стелс-брони.

    Враги: робомозги, робоскорпионы, автоматические турели, лазерные растяжки и детекторы приближения (ловушки).

    • X-13: Сложности проникновения (Добыть три части прототипа Х-13 - перчатки, сапоги, нагрудник, пройти шпионский тест и получить стелс-броню "Марк II").
    • Проект X-13 (Улучшить стелс-броню "Марк II").
    • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным ПО для центрального логического модуля и автодока Умного Дома).

    Оборудование: химический набор "Люкс" (3), верстак, электроплитка.

    Предметы: Стелс-броня "Марк II", Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Рансформатор Ресла" (голодиск), Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Ментат чау" (голодиск), Улучшение для автодока: Имплантат Y-7 (голодиск), Рецепт - Учебник по взлому, Рецепт - Учебник по скрытности, книга "Боевой устав китайского спецназа" (2 штуки, одна лежит в помещении с нагрудником стелс-брони, а вторая появится в сейфе с наградой за выполненный квест "Проект X-13"), журнал "Фантом", жидкая красная паста (2), густая красная паста (3), кварцевая ядер-кола, ядер-кола "Виктория", инверсионный протонный топор (в комнате виртуальной реальности).

    X-17 Метеорологическая станция

    Здесь находится испытательный полигон для проведения экспериментов в различных погодных условиях. На поднятой центральной платформе установлен небольшой макет поселка Хиггса, с помощью терминала в лаборатории можно провести погодный тест, пролив дождь над моделью поселка.

    Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Мистеры Храбрецы, Железное Брюхо (уникальный Мистер Храбрец).

    Предметы: "Снежный шар. Большая Гора", костюм безумного ученого, 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Железного Брюха).

    Враги: спороносы, споровые растения, пациент Зеро (уникальный споронос).

    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для биологической станции).
    • Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

    Предметы: Проект "Умный Дом": Биологическая станция (голодиск), пакет с разными высушенными семенами растений.

    X-66 Архипелаг "Гексатон"

    Архипелаг состоит из крупных гексагональных призм самой разной высоты, точное назначение которых неизвестно. В некоторых местах встречаются лужи с радиоактивной водой. Трубопроводы, проходящие по всей территории архипелага, заминированы. Две стаи ночных охотников обосновались на юге и востоке.

    Враги: ночные охотники, Y-17 Мобильные травмокостюмы.

    Y-0 Исследовательский центр

    Когда-то военный грузовик въехал в дверь этого исследовательского центра, поэтому попасть внутрь здания невозможно. Возле заблокированного входа есть исправный терминал, содержащий информацию о торговых автоматах, применяемых в "Сьерра-Мадре" (можно предположить, что их производили здесь).

    Предметы: книга "Наука для всех" (возле скелета к югу от здания), Рецепт - Учебник по холодному оружию (на крыше исследовательского центра).

    Y-17 Медицинский комплекс

    Здесь проводились операции по лоботомии. Комплекс состоит из главного зала и примыкающего к нему зала с камерами содержания подопытных. Главный зал набит компьютерами и столами, окружающими похороненный под мусором неработающий Авто-Док (возможно, Марк IX или опытный образец). Боковое помещение заблокировано силовым полем, которое можно отключить с помощью улучшенного звукового эмиттера.

    Враги: лоботомиты, Мистер Санитар, Д-р Санитар ДМН ДФМН ДСН (уникальный мистер Санитар).

    • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для автодока).
    • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

    Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат C-13 (голодиск), Улучшение для автодока: Пластическая хирургия (голодиск), Проект "Умный Дом": Автодок (голодиск), Разведброня (КС) Кристин, валентный плоскостной усилитель (можно снять с останков Д-ра Санитара ДМН ДФМН ДСН), Перчатка-стерилизатор.

    Z-9 Центр консервации ДНК змей

    В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы ночные охотники. Впоследствии они выбрались наружу.

    Враги: ночные охотники, Шейдис (уникальный ночной охотник).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

    Оборудование: химический набор "Люкс" (2), электроплитка.

    Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат Y-3 (голодиск), журнал "Школа выживания", 3 метательных протонных топора.

    Z-14 Лаборатория ДНК-сплайсинга

    В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы касадоры. Впоследствии они выбрались наружу.

    Враги: касадоры, Особь 73 (уникальный касадор).

    Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

    Оборудование: химический набор "Люкс".

    Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат M-5 (голодиск), Атомно-валентный трехплоскостной осциллятор на тушке Особи 73, стелс-бой, 4 метательных протонных топора.

    Z-38 Центр изучения световых волн

    Здесь разрабатывались голографические технологии. Центр охраняется лоботомитами и стаей ночных охотников. Внутри центра можно обнаружить несколько неагрессивных голограмм и компьютерный терминал с записями, ссылающимися на Фредерика Синклера, основателя казино Сьерра-Мадре.

    Обитатели: голограммы.

    Враги: ночные охотники, лоботомиты.

    Предметы: валентный плоскостной усилитель (в центре луча посреди помещения на первом этаже), Рецепт - Учебник по энергооружию, 5 метательных протонных топоров (три находятся в юго-западном углу здания, на верхней платформе, еще два в мусорном контейнере за зданием центра).

    Примечание: Если войти в луч света посреди помещения на первом этаже, Курьер потеряет сознание на двенадцать часов (в режиме хардкор за это время повышаются обезвоживание и голод).

    Z-43 Завод инновационных токсинов

    Комплекс, где разрабатывались и исследовались отравляющие вещества. Хранящиеся здесь контейнеры с токсинами протекают, поэтому радиационный фон внутри двуэтажного здания и возле него повышен.

    Возможно, в этом комплексе велись разработки по созданию токсичного красного тумана, известного как Облако (оно покрывает казино Сьерра-Мадре и его окрестности).

    Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы.

    Предметы: Пароль к модулю ЗК (этот голодиск содержит пароль к модулю ЗК на полигоне опасных материалов), Коррозионная перчатка.

    Ни одно уважающее себя дополнение к Fallout не обходилось без нового оружия и новой одежды для героя. Естественно, арсенал и гардероб расширились и в . Прибавка вышла существенной по количеству, но вот качество... Почти все, что можно найти в руинах Большой Горы, не превосходит лучшие образцы, доступные за ее пределами. Протонные топоры (прямая отсылка к старушке Wasteland), сатурнитовые силовые кулаки, резиновые перчатки - все это радует скорее внешним видом, нежели боевыми качествами. Костюм лоботомитов, прибавляющий единичку к силе персонажа, все равно не лучше силовой брони. Доступный наконец без лишних модификаций игры защитный комбинезон, который носил Призрачный народ в Сьерра-Мадре, радует постоянным эффектом ночного видения, вмонтированным в шлем, но в остальном ничего интересного собой не представляет.

    Однако о свойствах некоторых предметов снаряжения, которые курьер может найти в Old World Blues, все же стоит рассказать подробнее.

    STEALTH SUIT MKII
    Этот «костюмчик» нужно собрать по частям в лаборатории X-13. Даже в самом простом варианте он прибавляет 15 единиц к навыку скрытности. так что. если ваш герой внезапно решил переквалифицироваться в тихого убийцу, костюм придется в самый раз. Но если вы уже не новичок в деле бесшумного перемещения и умерщвления, есть смысл немного помучаться и пройти тесты лаборатории несколько раз -каждое выполнение тестового задания улучшает характеристики костюма. В самом мощном варианте к плюсам к скрытности прибавляется увеличение ловкости и восприятия, да еще и 20% к скорости перемещения персонажа в режиме скрытности.

    НА ЗАМЕТКУ: проходя тесты, не запрещается схитрить. Запустите задание, вернитесь в лабораторию, поднимитесь на второй этаж и спрыгните с наблюдательной площадки к сейфу, в котором лежит документ - цель задания. Единственная проблема в этом случае - двери лаборатории после запуска теста запираются на «сложные» замки, которые придется взламывать.

    Кроме очевидных плюсов, у костюма есть и не слишком очевидные. Во-первых, он разговаривает милым женским голосом (тем же, которым говорят оба выключателя и Кристина в записи), не забывая предупреждать о том. что рядом враги, вас обнаружили и вообще - включенный свет пип-боя скрытности не способствует. Довольно полезно, кроме тех случаев, когда костюм внезапно, в чистом поле, невозмутимо произносит: «Вступаю в бой» - а потом, уже после того, как герой сделает два-три оборота вокруг своей оси в поисках врагов, добавляет: «Шучу-шучу...» Да за такие шуточки в контактах бывают промежуточки!..

    Вдобавок ко всему костюм автоматически расходует стимпаки из запасов персонажа, подлечивая его по мере необходимости. Беда одна: на лечение костюма не влияет навык медицины, поэтому здоровья восстанавливается с гулькин нос. а лекарства расходуются с бешеной скоростью. Запретить выполнять эту функцию нельзя. как нельзя и установить уровень здоровья, при котором костюм начинает «лечить» героя.

    И. как будто этого мало, подлая броня может еще и самовольно вколоть персонажу Мед-Х, якобы стараясь защитить того в бою. Все, конечно, хорошо и замечательно, но так недолго и привыкание заработать на ровном месте. Впрочем, метод есть просто не носите с собой Мед-Х. и колоть будет нечего.

    К9000 CYBERDOG GUN
    Маленькая радость для любителей тяжелого оружия: пулемет с оптическим прицелом, который питается пистолетными патронами 357-го калибра, а еще рычит, лает и жалобно скулит, когда его убирают обратно в рюкзак. Разброс у него выше, чем у обычного «шестиствольника», но урон от каждого выстрела существенно побольше. а шанс нанести критические повреждения выше, как и их величина.

    «Собачий пулемет» существует в двух вариантах: улучшенный называется FIDO и делается из обычного на верстаке после того, как вы найдете схему в лаборатории Х-8. Никаких дополнительных компонентов не нужно: только К9000, схема и верстак. На выходе получаем систему, которая стреляет патронами уже 44-го калибра, наносит чуть больший урон, но теряет в точности. Но если на обычный собакопулемет установить обе доступные ему модификации, он обходит FIDO по урону - и держать «улучшенный» вариант можно только из коллекционных соображений, ну, и из уважения к имени. Модификации он, увы, не подлежит.

    SONIC EMITTER
    Звуковой излучатель вам выдадут почти в самом начале дополнения. И поначалу толку от него будет немного - несмотря на повышенный урон по роботам, он все равно слабоват, и на среднего врага приходится тратить уйму выстрелов. Радует только то. что первым вам достанется вариант «откровение»: каждое критическое попадание на некоторое время парализует врага.

    Дальше больше. После похода в лабораторию X-8 вы научите звуковой излучатель уничтожать силовые поля. И пусть эта функция работает только на территории комплекса Большой Горы, она пригодится не раз и сильно упростит жизнь героя.

    После похода в село Хиггса кроме «персональной матрицы» музыкального автомата на вашей базе вы получите и два образца звука для излучателя - «Оперный певец» и «Тарантул». Теперь в любой момент, поговорив с музыкальным автоматом, можно будет изменить эффект критических попаданий на дополнительные 20 единиц или урон огнем. Сэмпл «Лай Габриэля» (отбрасывание противников при критическом попадании) можно найти в комнате лаборатории X-8, где вы сражаетесь с огромным робопсом. И последний - «Робоскорпион» (критическое попадание приводит к взрыву, наносящему урон по площади) - вы найдете перед тем. как встретитесь с доктором Мебиусом.

    Также новые звуки увеличивают силу атаки излучателя. Сильнее всех «Робоскорпион», добавляющий целых десять единиц урона каждому выстрелу.
    Неплохая энергетическая винтовка пригодится почти всем курьерам, отправляющимся исследовать развалины Большой Горы. Дело в том. что батареек для нее разбросано по лабораториям очень много, а вот с другими боеприпасами туговато. Конечно, если у вас уже есть головинтовка из Сьерра-Мадре. или если вы предпочитаете «гауссовку». LAER можно и не трогать, но в любом другом случае он пригодится, и не раз.

    Главная проблема этого «ствола» в том. что при использовании он портится с катастрофической скоростью - чинить придется часто и в основном за деньги у центрального компьютера базы. На всю Большую Гору есть только шесть таких винтовок, так что материалом для починки особо не разживешься. Разве что у вашего персонажа есть способность, позволяющая чинить броню и оружие похожими экземплярами. - тогда LAER можно поддерживать в приемлемом состоянии, расходуя лазерные и плазменные винтовки, которые иногда попадаются у лоботомитов.

    Улучшенный вариант этого оружия, который модифицировал Элайджа, выигрывает у обычного в уроне, но уступает по количеству зарядов в обойме и ломается еще быстрее.

    Дома для героя
    Модификации, предоставляющие главному герою место для жилья и всевозможные удобства в нем, пользуются непреходящей популярностью и плодятся не хуже саранчи. Хотя в у персонажа и так уже было место, где он мог передохнуть, рассовать пожитки по шкафчикам и поколдовать за верстаком, новые и новые «дома для героя» все равно появлялись.

    В Fallout: New Vegas Old World Blues курьеру достанется еще одна «квартира» с балконом, с которого открывается прекрасный вид на развалины Большой Горы. Но главное не пейзаж и даже не новый дом - в Obsidian, похоже, внимательно посмотрели на популярные любительские модификации и сделали кое-какие выводы. На новоприобретенной жилплощади герой будет не одинок: вместе с ним там находится куча разнообразной бытовой техники, причем техника эта в буквальном смысле слова с характером. Бывший хозяин квартиры, доктор Мебиус, был все-таки большой оригинал - иначе сложно объяснить то, что выключатели в комнатах говорят женскими голосами, ревнивы и постоянно пытаются соблазнить героя, центральный компьютер изъясняется с интонациями и в манере классического английского дворецкого, а тостер... ох. тостер - это отдельная история!

    Итак... какая техника живет в квартире курьера, и что она умеет делать?

    CENTRAL INTELLIGENCE UNIT
    Центральный компьютер внешне невозмутим и сдержан. Никогда не подаст виду, что его раздражают остальные электроприборы, - ведь если хозяин захотел их оживить, значит, это зачем-то ему нужно, и не в правилах центрального компьютера оспаривать хозяйские желания. Впрочем, по первому требованию он может отключить «персональные матрицы» всего «электронного народца» - или же включить их обратно.

    Основное занятие компьютера, ради которого курьер будет возвращаться к нему раз за разом: торговля и починка предметов снаряжения. Он один из немногих ремонтников, которые могут восстановить предмет до 100% прочности.

    Торговый ассортимент ЦК невелик, но его можно расширить, найдя нужные голодиски. -именно здесь можно будет приобрести модификации, улучшающие К9000 и LAER.

    НА ЗАМЕТКУ: товары, которые продает ЦК. обновляются каждые трое суток игрового времени но помните, что это время курьер должен провести в кратере Большой Горы, не возвращаясь в Мохаве. Кроме того, трехдневный цикл не обновляет количество денег у компьютера.

    AUTO-DOC
    Как и положено автодоку, лечит героя, восстанавливая здоровье и поломанные руки-ноги, что особенно важно, если играть с включенным режимом hardcore. Вдобавок может менять некоторые органы вашего персонажа, заменяя их механическими аналогами или возвращая обратно. После установки дополнительных голодисков обучается пластической хирургии внешность персонажа можно менять как вам пожелается, под запретом только смена пола, и искусству парикмахера.

    Еще четыре дополнительных голодиска позволят автодоку вживлять курьеру имплантаты. По каким-то неясным причинам за эти операции Док будет брать с персонажа серьезную плату крышками - учитывая эффекты вживляемых устройств, можно сказать - «неоправданно завышенную плату». Тем не менее вот расценки:
    Имплантат С-13: дополнительные 10% урона казадорам, стоит 8000 крышек.
    Имплантат М-5: на 20% ускоряет передвижение в режиме скрытности. Обойдется в 10000 крышек.
    Имплантат Y-3: полностью обеззараживает воду, которую пьет курьер, убирая из нее все следы радиации. 12000 крышек.
    Имплантат Y-7: увеличивает количество очков здоровья, которые персонаж получает во время еды. а кроме этого, еда начинает добавлять герою и очки действия. Всего за 20000 крышек.

    BIOLOGICAL RESEARCH STATION
    Основная задача станции биологических исследований - перерабатывать плоды и листья растешний, собранных курьером, в «зеленку», из которой тот после может клонировать любые другие плоды. Причем клонировать их можно на любом костре никакой лаборатории для этого не потребуется. Не слишком логично, зато удобно: собрали кактусы, пустили на переработку, а из полученной жижи клонировали что-то нужное, например, корень ксандер для производства стимпаков.

    И без того удобная процедура становится еще удобнее после того, как вы найдете три пакета с высушенными семенами: станция возвращает их к жизни, причем в той же комнате, где находится. Получается милый такой огородик в ящиках, где можно собрать понемногу всех самых нужных ингредиентов для приготовления еды, лечебных снадобий или ядов.

    BUND DIODE JEFFERSON
    Слепой Диод Джефферсон - в прошлом музыкальный автомат. С некоторых пор перестал играть музыку и теперь занимается исключительно тем, что перепрограммирует для курьера звуковые излучатели. От вас требуется только найти образец звука, а все остальное Диод сделает сам.

    НА ЗАМЕТКУ: каким бы поломанным ни был излучатель, который вы отдаете на перепрограммирование. Джефферсон вернет его вам полностью отремонтированным. И. что главное, совершенно бесплатно.

    ВООК CHUTE
    Это устройство получает на входе любую книгу и возвращает ее абсолютно чистой. Годится любая довоенная литература. не важно, в каком состоянии. Казалось бы. кому нужны книги с чистыми страницами? Но на просторах Большой Горы разбросаны голодиски с рецептами книг навыков и каждый из них требует 25 чистых книг и две бутылки чудо-клея, так что возможность получать эти самые вычищенные книжки на дому очень кстати. Тем более что больше их все равно нигде не получить.

    К сожалению, каждый рецепт существует в единственном экземпляре и. более того, может быть использован только однажды. И все же поднять все навыки на три единицы буквально ни за что - очень приятная штука.
    После установки голодиска с улучшением получает возможность перемалывать кое-какой мусор в более или менее полезные вещи. Например, из простых карандашей получается отличный свинец для пуль.

    SINK
    Раковина очень любит чистоту и терпеть не может, когда в нее лезут грязными руками. Вам-то помыть, а вся смытая грязь и микробы куда? Правильно, в раковину. А ей же противно... Но если герой захочет попить водички она никогда не против. Только крана губами не касайтесь - это негигиенично.

    После улучшения раковина обучается разливать воду по бутылкам. Почему это можно делать только у нес и почему для этого требуется дополнительное программное обеспечение - непонятно, но так и быть. Все пустые бутылки из рюкзака героя, включая молочные, одномоментно превращаются в бутылки с очищенной водой а это, сами понимаете, полезно.

    MUGGY
    Маленький робот с большими проблемами - единственный обитатель вашего нового дома (кроме вас. конечно), который может самостоятельно передвигаться. Но не то чтобы он был очень этому рад: он прекрасно понимает, что его создали с единственной целью, и эта цель - совсем не мыть чашки и тарелки, нет, его сделали, чтобы поиздеваться над мистером Хаусом!

    Но против программы не попрешь, поэтому робот всегда будет просить у курьера принести ему чашку-другую. Что он с ними делает. непонятно, но в обмен на чашки от малыша можно получить три пустых шприца и две бутылки чудо-клея.

    После улучшения мелкий секьюригрон начинает производить внутри себя батарейки, которые у него можно раз в день отбирать и использовать по назначению - как боеприпасы для энергетического оружия.

    LIGHT SWITCH
    Первый и второй выключатели почти враждуют между собой, каждая из них (а выключатели здесь несомненно женского пола) подозревает хозяина (или хозяйку) в том. что та отдает предпочтение не тому выключателю. Пользу все же принести могут обе, но только после того, как вы найдете для них голодиски с улучшенными программами.

    Первая может включить для курьера «умный сеет», на две единицы увеличивающий уровень интеллекта и на пятерку - навыки ремонта и науки. Вторая в такой же пропорции изменяет обаяние героя и его навыки «разговор» и «торговля».

    Эффекты «света» держатся двенадцать часов игрового времени и заменяют друг друга то есть одновременно их получить нельзя, активен будет последний включенный «свет».

    TOASTER
    Что такое тостер? Думаете. такое маленькое кухонное приспоШсобление. чтобы поджаривать кусочки хлеба? Как бы не так! Тостер этот тот же луч Смерти, которому просто чуть-чуть недодали мощности. Но скоро он эту досадную ошибку исправит, и целый мир поджарится в ядерном пламени!

    В общем, в маленьком, но шумном доме в центре Большой Горы тостер - маниакальное создание, мечтающее о мировом господстве. Он очень расстроится, если сказать ему, что мир и так уже сгорел в ядерном пламени пару веков тому назад.

    Однако такие мелочи его все равно не остановят: он будет продолжать исправно раскалять для вас оружие из сатурнитового сплава (сатурнитовый силовой кулак и космические ножи из Сьерра-Мадре) и разбирать на составные части различные электроприборы (фотокамеры, утюги и даже другие тостеры).

    ПОЛЕЗНО-ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
    TOMIC!
    Радиация может быть не только вредной, но и полезной - любой мертвяк согласится с этим целиком и полностью. И пусть пока курьер еще вполне гладкокож, но плюсы от пребывания в зараженных зонах получать все равно может. С этой способностью, оказываясь в областях с повышенным радиационным фоном, герой будет получать дополнительные две единицы к порогу урона и на 25% быстрее передвигаться и атаковать.

    Кроме того, получение сильных доз радиации ведет к тому, что очки действия начинают восстанавливаться быстрее. Правда, чтобы прочувствовать эту прибавку, нужно нахватать столько рентген, что недолго и в мертвяка превратиться.

    MILE IN THEIR SHOES
    Прямолинейная и достаточно бесполезная способность. Взяв ее. курьер будет получать дополнительные эффекты. поедая «выжимку из ночных охотников» новый рецепт, для приготовления которого понадобится кровь ночного охотника, мука и мутировавший пещерный гриб.

    Дополнительные эффекты заключаются в прибавке на четыре минуты единички к восприятию. +5 к навыку скрытности и -5 к сопротивлению яду.

    THEM S GOOD EATING
    Возьмите эту способность на двадцатом уровне (если, конечно. позволит навык выживания - не меньше 55), и она решит сразу несколько проблем. В половине случаев из любого убитого вами живого существа можно будет получить либо «красную пасту», либо «кровяную колбасу». И то и другое - мощные лечебные средства, которые к тому же можно усилить при помощи костра, навыка выживания и кое-каких дополнительных ингредиентов.

    Вторая проблема, которую может решить эта способность: недостаток крышек. И «паста». и «колбаса» стоят достаточно, чтобы на их продаже можно было сколотить неплохой капитал. Так что охота на кротокрыс только что вновь обрела смысл даже для высокоуровневых персонажей.

    MPLANT GRX
    Способность, которую можно брать дважды, добавляет герою имплантат, по команде впрыскивающий в организм курьера «турбо» - наркотик, замедляющий время. Первый уровень способности позволяет использовать его пять раз в сутки игрового времени, второй уровень удваивает количество применений и увеличивает длительность замедления. Еще одна положительная черта: «турбо». впрыснутый таким образом, не вызывает привыкания.

    Кроме способностей , которые персонаж получает каждый второй уровень, Old World Blues расширило и список особенностей, которые можно выбирать при создании героя. Но если вам не хочется начинать с самого начала, а попробовать что-то из новых особенностей охота - не беда. После того как вы запустите Автодок в своем «доме» в Большой Горе, у него можно будет провести «психиатрическое обследование» - то есть исправить по желанию набор особенностей. Только помните, что проделать это можно один раз.

    CLAUSTROPHOBIA
    Персонаж с этой особенностью неуверенно чувствует себя в закрытом помещении. И наоборот, получает новые силы, выбравшись из четырех стен под открытое небо. В игре это выражается в изменениях основных характеристик (силы, ловкости и т.п.): минус единичка от всех, если вы находитесь в помещении, и плюс единица в любом другом случае.

    ЭТО ВАЖНО: из-за странностей в планировке мира некоторые его места - например. Фри-сайд или Стрип -считаются «закрытыми помещениями» и, соответственно, снижают характеристики персонажа-клаустрофоба.

    EARLY BIRD
    «Ранние пташки» с шести дня ПОЛНЫ сил и энергии - и за это получают дополнительные две единицы ко всем характеристикам S.P.E.C.I.A.L. Но вечером и ночью - с шести вечера до полуночи - их начинает одолевать сон (-1 ко всем характеристикам).

    HOARDER
    Особенность, будто специально придуманная для местных Плюшкиных. Герой получает возможность переносить дополнительные 25 фунтов снаряжения, но при этом, если в его рюкзаке меньше 160 фунтов разного барахла, заработает штраф в единичку от всех главных характеристик.

    НОТ BLOODED
    Когда здоровье курьера с этой особенностью уменьшается вполовину, горячая кровь дает о себе знать. Герой получает прибавку в 10% ко всем повреждениям, которые наносит, но теряет две единицы в ловкости и восприятии.

    SKILLED
    Особенность с таким названием была еще в самом первом Fallout - и вот теперь она вернулась изменившаяся, но по-прежнему неплохая. Взяв ее в самом начале, вы получите прибавку в пять единиц ко всем навыкам персонажа, но уменьшите на 10% процентов весь получаемый опыт.

    Эффект можно сгладить, взяв способность «Быстрый ученик», которая на те же 10% увеличивает поступления опыта - там минус, тут плюс, и в результате развиваемся со вполне нормальной скоростью. А если перераспределять особенности у Автодока в Большой Горе, когда герой уже уткнулся в «потолок уровней», то Skilled - это просто прибавка к навыкам. Опыт-то мы все равно больше не получаем...

    LOGAN"S LOOPHOLE
    Обещанная разработчиками возможность «заморозить» развитие персонажа на 30-м уровне по дороге к игрокам обзавелась еще и свойством удваивать время действия химических препаратов на героя. А вдобавок разнообразный алкоголь и прочую «химию» с ней можно употреблять без риска заработать зависимость.

    Ознакомтесь еще тсо следующими прохождениями.