Рецензия на Holy Potatoes! We’re in Space?! Картофельная ода Faster Than Light.

Сотни видов вооружения, тысячи вариаций кастомизации корабля, целая вселенная для исследования с огромным количеством разнообразных рас. Звучит очень сложно.

Веселый сюжет, легкий ненавязчивый геймплей, а также злобные брокколи и коварная морковка в качестве противников. Теперь звучит слишком просто и поверхностно.

Сложно поверить, что эти противоречивые свойства можно объединить, но именно это авторам и удалось.

Играем мы за Кэсси и Фэй – картофелины, которые отправляются в глубокий космос на поиски своего дедушки Джиджи, который исчез после потасовки с серьёзным противником. Корабль у сестер поначалу скромный и может справиться лишь с самыми легкими противниками, летает недалеко и т.д. Что не помешает насладиться множеством забавных приключений практически на старте.

Не знаю, кто там в команде занимался локализацией, но она превосходна. Шутки, что на русском, что в оригинале - забавные. В такой игре, на самом деле, это очень важно, т.к. на шутках строится большая часть очарования и атмосфера игры.

Плюс пародии, наверное, на все возможные космические фильмы. Появление тех или иных персонажей, например, Хана Соло в образе картошки и других овощей, бесподобно. А веселые диалоги не заставят скучать до самого конца.

Сюда же можно отнести и презабавные квесты. Само собой, в такую игру никто не будет вставлять задания, типа – лети сюда, добудь это. Точнее, будет, но сделано это будет с максимальным юмором и интересом.


Геймплейно перед нами своеобразная упрощенная версия Faster Then Light. Упрощенная, но не сильно. Главным образом нет такого скрупулезного микроменеджмента. В остальном структура осталась без изменений.

Собираем команду специалистов, снабжаем корабль оружием и летим в бой. В бою выбираем, какой наш модуль, что будет атаковать, распределяем щиты и надеемся, что наша атака окажется более выигрышной.

Со временем ставим более крутые пушки, нанимаем более квалифицированных специалистов и участвуем в более продолжительных боях.

Я долго думал, что мне подобная схема напоминает, когда жанр одновременно серьезный, но геймплей и повествование легкие. Я думаю, вы тоже вспомнили об этой игре в таком контексте – South Park: The Stick of Truth. Вроде бы серьезная RPG с несерьезным наполнением, но при этом достаточно интересная, чтобы не заскучать.

Holy Potatoes примерно такая же, только без всяких пошлых и сортирных шуточек. Впрочем, своеобразного британского юмора здесь тоже нет. Простые шутки, пародии и самоирония – все лучшее, чтобы сделать игру веселой и интересной.


Графика мультяшная. Поэтому ее можно хвалить, можно не хвалить. Ничего особенного, но и придраться не к чему. Кому нравится такое, у того проблем с восприятием не будет.

Формально в игре есть только звуки и музыка. Диалоги не озвучены, не считая отдельных реплик, которые добавляют моментам атмосферы. Интерфейс не перегружен, но все-таки к отдельным элементам придется привыкнуть. Для этого в игре есть довольно обширное обучение, включающее как супербитву, так и бытовой менеджмент.

Веселая незатейливая игра с приятным юмором, включающая однако довольно сильную стратегическую часть.

Игра Holy Potatoes! We’re in Space?! изначально поставила меня в ступор - два персонажа разговаривают о каких-то своих проблемах в жизни и о желании помочь дедушке. Вроде все нормально, вот только персонажи - картошка, разговаривают они о каком-то вселенском зле Затмении, а место разговора - космический корабль, которым наши персонажи управляют. Сам сюжет как бы намекает нам - ничего стандартного, привычного и скучного в игре не будет. Это инди-игра, а значит разработчик не пытался угодить боссам и работать по правилам, здесь масса дерзкий экспериментов переплетаются в достаточно каноническими решениями и это приносит, в итоге, массу удовольствия и положительных эмоций от процесса прохождения. Так же стоит отметить очень крутую локализацию игры. Обычно мы играем на английском языке, так как русский перевод у большинства игр ужасен, но здесь все просто шикарно и диалоги заставят вам даже смеяться.

Геймплей

С сюжетом разобрались - нам нужно помочь дедушке выполнить определенное задание, он о нем расскажет более детально в самой игре. По пути нам будут встречаться планеты с разного рода населением, размером, наличием ресурсов или врагов. Ваша задача заключается в том, чтобы проходя сюжетную линию выполнять и все второстепенные задания, открывать новые детали космического корабля, делать крутые пушки, собирать ресурсы на планетах, искать себе новые проблемы, которые бы можно было решить. В этом плане игра достаточно многогранная и найти себе занятие всегда можно. Тем более, враги всегда будут рады дать вам пару выстрелов из балластеров по корпусу, а значит отбиваться придется в любом случае. Обязательно читайте все диалоги и сюжетные вставки, это сделает сюжет более понятным и интересным, а полеты по космосу получат какую-то цель.

Сражения

Больше всего меня интересует именно сражение с противниками в космосе. Вы подлетаете к врагу, выбираете точку для выстрела, стреляете, потом получаете урон от противника, вновь стреляете и так далее. Стоит отметить, что у каждого корабля есть защитное поле, которое принимает определенную часть урона на себя. У врага такое поле тоже есть, стоит стрелять выше или ниже его, хотя тут будет шанс промаха мимо корабля. Не стоит забывать и про уникальное умение своего персонажа, оно дает шанс победить даже в заведомо проигранной драке, иногда это спасает положение. И, конечно, не стоит принимать поражение врага - добивайте его, тогда ресурсов дают больше.

Мир

Разработчик говорит о том, что планеты в игре генерируются случайным образом, так что путешествовать по космосу действительно интересно и увлекательно. Например, прилетаете на планету, а вам торговец предлагает продать ваши ресурсы за свои. Если вы знаете стоимость всех ресурсов, то можно и торговаться. Иногда вам дают возможность выбора - помочь бабуле подняться на ноги или пройти мимо. Я вот помог и получил кучу ресурсов, хотя не всегда ситуации так хорошо заканчиваются. Сам факт наличия выбора делает игру еще более интересной.

Итог

Смесь пошаговой стратегии с исследованием космоса, возможность улучшать свой корабль, делать новые элементы вооружения, на удивление хорошо подошла даже мне, хотя я сам не особо большой фанат такого рода игрушек. Если вы хотите сесть и занять себя увлекательными путешествиями на длительный период, получать от этого удовольствие и наслаждение, то эта игра вас полностью удовлетворит. Да и тем, кто ранее в пошаговые стратегии не играл и кто не влюблен в персонажа-картошку, эта игра тоже понравится. Она просто не может иначе.


Комментарии и отзывы Holy Potatoes! We’re in Space?!

Большинство из нас длительное время проводит за компьютером - одни отдыхают, другие работают и всех об...

Тестируемый сегодня видеорегистратор VIOFO A119 V3 оснащен GPS-модулем и поддерживает съемку в QHD-разреш...

Компания Redmi похвасталась успехами смартфонов линейки Redmi Note 7 в Индии, которая является очень важн...

Вчера в сети появились фото нереференсной видеокарты линейки Radeon RX 5700 в исполнении XFX, а сегодня с...

SNOR

Дело усложняют обязательные сюжетные задания, по одному на систему – без их выполнения в следующую не пропустят. Сестры Кэсси и Фэй – настоящий магнит для всяких происшествий и неприятностей, и куда бы они ни явились, разные авантюры их уже ждут. Что только ни уготовано бравым картофелинам: поимка неуловимой телепортирующейся варп-кошки, исследование руин исчезнувшей цивилизации, спасение заключенного из супертюрьмы, общение с пиратами, словно сбежавшими с Карибов XVII века… Увы, геймплейно все квесты примерно одинаковы – долететь туда, долететь сюда, обыскать планету, эпическая битва с «боссом». «Невероятные приключения» нам показывают в своего рода «мультиках» – диалоговых сценках с самым минимумом анимации.

Впрочем, этого минимума им вполне достаточно: персонажи корчат уморительные рожи, выразительно прикладывают ладонь к лицу, демонстративно принимают боевые стойки, прыгают от радости… Да и нарочито схематичный стиль, в котором они нарисованы, подходит. Подкачала тут не форма, а содержание – наблюдать за событиями интересно от силы полтора-два часа, и ни тайны о прошлом деда, ни забавные порой беседы не в состоянии развеять стремительно накапливающуюся скуку.

Создатели явно старались сделать путешествие как можно более потешным. Абсурдные ситуации падают на нас одна за другой, импульсивная Кэсси и рассудительная Фэй яростно спорят по любому поводу, чуть ли не каждый второй персонаж – отсылка к современной культуре… Увы, за наигранным весельем истории скрыта пустота, которую не заполнить шутками, покемонами, «призраком в доспехах» и огуречной пародией на Бенедикта Камбербэтча.

Изучение мира не разбавляет общее уныние, скорее наоборот – закрепляет его, будто цементом. Да, в любой системе хватает места для исследования, однако многочисленные небесные тела отличаются в основном «задниками», погодными условиями да силой врагов. Все рейды похожи друг на друга: изометрию сменяет вид сбоку, и корабль какое-то время летит над поверхностью, останавливаясь из-за драк и текстовых событий с выбором действия. До уровня здешним квестам очень далеко, вдобавок, хотя часть из них уникальна, большинство постоянно повторяют. Конечно, такое простительно «рогалику», но – сюжетная игра без permadeath. Неужели разработчики пытались ТАК компенсировать малое количество материала?

С боями дела обстоят еще хуже. Выглядят они неважно: после разлетающихся на части кораблей из «взрывы» иначе как убожеством не назовешь. Никаких тактических изысков вроде огня по внутренним системам нет. Палить можно только по корпусу и по торчащим наружу орудиям, а «очками действия» служит заряд генератора – именно он определяет, сколько наших пушек сможет выстрелить за раз, и частично восстанавливается каждый ход. Его же расходует и «магия» – особые приемы пилотов, позволяющие, например, одним махом снизить меткость всех вражеских стрелков или добавить узлам своей посудины дополнительную броню. Энергетический щит, кстати, закрывает лишь какой-то один узел – мы должны предугадывать намерения соперника и перевешивать защиту в процессе или просто закрывать уже «раненую» пушку. Также на битвы незначительно влияет погода, выставляя собственные «баффы» и «дебаффы».

Но главная беда даже не в примитивности правил, а в полном отсутствии мозгов у оппонентов. К середине игры любое рядовое сражение проходит по единому сценарию: мы разок применяем «магию», быстро сносим врагу пушки (ему и в голову не приходит прикрыть их щитом) и отпускаем бедолагу восвояси за выкуп. Проблемы возникают разве что с «боссами», но это и немудрено – внушительная «толщина» и неприятная манера «оживать» два-три раза кого угодно сделает серьезным противником.

* * *

Картофельно-космическая одиссея с зашкаливающим уровнем уныния.

Андрей Мирошниченко

Holy Potatoes! We"re in Space?!

Живо для платформы:

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Обе эти игры - смешение стратегии, RPG и менеджмента, но явно создавалась под воздействием инди-иконы Faster Than Light . Судите сами: наши картофелины странствуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны править экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять трудиться в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так дальше) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Отдельный члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то установленный тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и подают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных трудятся в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы самодействующи ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), берём экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже бьёт

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В собственный ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, какие будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют разом весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать необходимо и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, - в подневольности от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же колотить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник работает по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или другой пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет выходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, так, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду удивительного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это после не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо взяты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То невесело, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным манером, но Holy Potatoes! We’re in Space?! , в отличие от Faster Than Light , сюжетная игра, основные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной кончины с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от крахи, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно несложна. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, накапливая средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это нескончаемо не получится - на исследование каждой системы даётся строго узкое количество ходов, пока нашу космическую картошку не нагнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, какая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не необходимо заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события весьма часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в розысках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю путь забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё прочее.

Вот что такое картошка с грибами!

Holy Potatoes! We’re in Space?! - забавная и в цельном добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light , но до её степени всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли - глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним обликом и атмосферой тут всё в порядке - если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет - хватайте что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к нынешней поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной кончины; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; неумный ИИ.

Available On: PC, Mac

Successful foray into rogue-like space exploration serves as an excellent model for Holy Potatoes! We’re in Space?! Don’t let the adorable vegetable characters and punny geek culture-referencing dialogue fool you. There’s a surprising amount of depth and tactical satisfaction in this game about potato starship captains.

Veggie Tales

Holy Potatoes! We’re In Space!? stars a pair of potato sisters on an intergalactic journey to discover the truth about their lost grandfather and escape the clutches of the evil empire. Cassie and Fay are legitimately hilarious together as they constantly squabble with each other and the goofy characters they meet.

You’ll know right away whether the silly humor will work for you or not. Nearly every facet of the story and characters are a pun-filled rip on classic geek culture, from Ghostbusters to Dr. Who and Indiana Jones.

The story is mostly a series of hopping to successively more challenging star systems and exploring them to complete an objective, such as finding some ruins and accidentally reactivating an ancient spaceship. It’s funny and enjoyable, and serves the gameplay well. You also have a ticking clock in the form of The Eclipse hunting you down, a massive starship that may have taken your grandfather prisoner. Like FTL it serves as a limiter to how much you can explore a single area before you’re forced to move on to more challenging planets, often ending in large boss battles.

Also like FTL the gameplay is divided into two segments: crew management and ship-to-ship combat. Managing your crew gives you an isometric view of the inside of your large spaceship. Here you can assign your vegetable characters to handle weapons during combat, craft new weapons, research abilities, or level up their skills. Since Holy Potatoes works in a turn-based format, each of these tasks takes a number of turns and resources to complete. Turns pass whenever you fly to a new system or choose to explore it, so managing and maximizing your crew’s time and efficiency is critical.

The simple but effective interface lets you drag and drop everything you need, from assigning crew to stations to dropping off weapon schematics at the work bench. It feels like it was built for touch screens on mobile devices, and the game’s turn-based flow would make for an excellent mobile port. On PC it’s a little too simplified, and the general size and placement of some aspects were annoying – particularly the tiny crafting requirements for blueprints.

Turn-Based Ship Warfare

The turn-based combat is where the action really shines, and helps separate We’re in Space from the previous Holy Potatoes game which featured crafting and selling items in a weapons shop. Each time you explore a planet you get a series of randomly generated encounters. Sometimes these are events, like traffic jams, mysterious boxes, or helping an old lady with her groceries. These humorous encounters net out random rewards (or penalties), but do repeat a little too frequently.

Occasionally you’ll encounter an enemy spaceship, and the action switches to side-by-side turn-based combat. Combat plays out more like a traditional RPG as you set up attacks and choose the best time to use your captain’s abilities. Your shields and charge rate depend on the gear you’ve upgraded. Each equipped weapon has to be powered by a crew member – many of whom can have useful combat abilities like regenerating health, raising attack, and decreasing damage.

During combat you can target an enemy’s weapons or hull, and they often have shields just as you do. Weapons come in six different flavors, from multi-hitting shrapnel cannons and wave blasters to direct damage lasers and railguns. Better crafting skills (and some luck) grant you more effective weaponry. You have to choose which weapons to fire as you have a limited charge rate to power them each turn. Since weapons are based on whichever ones you’ve found and crafted, there’s a large amount of variety to each loadout you can employ.

Combat remains fast-paced and fun, but also deadly. While the lengthy game thankfully doesn’t employ strict permadeath, you do permanently lose weapons when they’re destroyed and crew members have to be healed from the trauma.

The Rating

Holy Potatoes! We’re in Space?! has not been rated by the ESRB. The action is very cartoony and goofy with minimal violence beyond exploding spaceships. Dialogue was kept light-hearted and fun. Younger kids may miss most of the 80s sci-fi references that the story loves to hurl at you.

The Takeaway

As a big fan of FTL I found a lot to love in Holy Potatoes! We’re in Space?! It cribs a little too much from that classic rogue-like spaceship adventure. But the humorous art and writing kept me smiling, and the management decisions and tactical combat kept me engaged for many hours.