Что такое квест перформанс? Что такое перфоманс и зачем вам на него идти.

Квест - слово, знакомое многим. Давайте с вами разберемся подробно, что же это такое и с чем его едят.

Как ни странно это звучит, первые квесты появились достаточно давно, еще до глобального распространения интернета, и имели они текстовый вид. Затем, в 80-х годах прошлого века, получили распространение графические квесты. В 90-х появились уже квесты-головоломки. Как принято говорить: все новое - это хорошо забытое старое. Видимо, благодаря этому принципу, квесты в реальной жизни возвращаются снова.

Один из первых живых квестов современности был придуман и создан небольшой группой энтузиастов из «Силиконовой долины» еще в 2006 году и назывался «Origin». В основу его были положены незабвенные произведения Агаты Кристи. Поначалу многочисленные туристы с огромным интересом отнеслись к этому совершенно новому виду развлечений. Но, тем не менее, особой популярности за океаном квесты не снискали. Зато эстафетную палочку ловко подхватили японцы. Благодаря им, подобные квесты получили широкое распространение по всему миру.

Одними из первых в Европе квесты начали развивать жители Швейцарии и Венгрии. В Россию же квесты в реальности пришли совсем недавно, но зато очень быстро стали популярным развлечением. Это можно объяснить нашим уникальным менталитом, вызывающим у нас неистребимую тягу к приключениям, а также вполне демократичным ценам. География распространения квест-румов в России пока не широка. В основном, появляется большинство квестов в Москве и Санкт-Петербурге, но эти игры семимильными шагами набирают популярность и завоевывают сердца все большего количества жителей нашей страны. Все чаще и чаще открываются новые игровые зоны по всей России.

Так что такое квест в реальности?

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Как правило, квест-румы оборудованы красочными декорациями и реалистичной бутафорией, которые позволяют в полной мере прочувствовать погружение в процесс игры. Наиболее продвинутые квест-румы оборудованы всевозможными датчиками, реагирующими на поведение участников. В зависимости от этого, приводятся в действие те или иные механизмы или задействуются различные спецэффекты, что только добавляет особую реалистичность всему происходящему во время игры. Сюжеты квестов могут быть основаны на художественных произведениях, популярных фильмах, компьютерных играх, либо же создаются авторами квестов индивидуально. Здесь нет и не может быть четких правил и ограничений.

Недавно, на волне популярности, новые комнаты-квесты начали появляться как грибы после дождя. Тогда у поклонников квестов, которых уже немало в нашей стране, встала проблема выбора. Это заставило устроителей задуматься о повышении качества предоставляемых услуг, в том числе о расширении ассортимента доступных сценариев. Так в квест-индустрии стали зарождаться жанры. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов.

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти), все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Напоследок хотим сказать, что квесты — это отнюдь не детское развлечение, как могло бы показаться на первый взгляд. Квест в реальности — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками. Наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями. Никогда еще игровая индустрия не была так тесно связана с реальностью. Адреналин будет бить фонтаном, и заставлять вас возвращаться сюда снова и снова, чтобы в очередной раз вкусить это ни с чем не сравнимое ощущение погружения в иную реальность.

Попробуйте себя хоть раз в роли расхитителя гробниц или одного из выживших во время глобальной зомби-катастрофы. Уверен, вам это понравится. Возьмите с собой ваших детей, и это станет их любимым развлечением. Кстати, сейчас становится модным проводить детские Дни Рождения в квест-румах, и многие их владельцы готовы предоставить соответствующие услуги.

Еще совсем недавно трудно было представить, что индустрия квестов в реальности будет поставлять новостные поводы для криминальной хроники. И, тем не менее, сегодня это факт. Например, не далее как на прошлой неделе в Саратове один из участников квест-перформанса «Поворот не туда» получил ножевое ранение в живот.

Нет, на квеструм никто не нападал, а нож в руках у актера квеста оказался в строгом соответствии со сценарием. Можно сказать, так было задумано. Игрок неудачно дернулся, когда «маньяк» пугал его настоящим ножом. Ранение не было проникающим, заявление в полицию никто писать не стал, но, тем не менее, случай не самый приятный.

Виной всему «гонка за экстримом», которую совсем недавно начали создатели квестов. И в этом отношении так называемые «контактные перформансы» – последний писк моды. Ради преодоления серых будней игроков поливают водой, приковывают цепями, бьют электрическим током – в общем, делают с ними всё ради острых ощущений на грани нарушения норм Уголовного Кодекса.

Некоторых квестоманов (так называют любителей квестов реальности) возмущают эти «модные тенденции». Кто-то, напротив, от них в восторге. Но всем понятно, что создатели квестов уже вряд ли откажутся от подобного подхода к организации развлечений. Они становятся популярнее с каждым днем. Это значит, что пришло время разобраться, откуда взялись «контактные перформансы» и какими они бывают.

Все началось с того, что квестмейкеры (так называют создателей квестов в реальности) решили разнообразить привычный подход к антуражу квестов, и начали вводить в сценарии живых актеров. Интересная и, на первый взгляд, совершенно невинная идея: человек с профессиональной подготовкой и актёрским талантом (зачастую это и есть профессиональный актер) обеспечивает дополнительные эмоции и усиливает некоторые сюжетные ходы, дополняя легенду квеста через свои реплики.

Первопроходцем в этом жанре стала компания - ветеран российской крестовой индустрии. Первым перформансом «Фобии», как ее называют фанаты, в сентябре 2014 года стал квест , где игроку предстояло выбраться из логова маньяка. Большинство участников, прошедших этот квест, в один голос уверяли, что никаких особо сложных загадок в квеструме не было – логика прохождения и последовательность действий выстраивались довольно легко.

Но, тем не менее, многие игроки выходили (иногда – выбегали или выпрыгивали) из комнаты абсолютно выжатыми и признавались, что в какие-то моменты от ужаса были готовы просто сесть на пол, «обняться и кричать». Словом, жанр перформанса настолько впечатлил и близких, и далеких от индустрии людей, что конкуренты не заставили себя ждать.

В числе первых оказался квест «Insania», созданный компанией . Он предлагал погрузиться в воспоминания некоего таинственного призрака и выяснить причину, по который дух так и не смог упокоиться. Позднее, в этом квесте появились варианты «жесткости» прохождения. На уровне «Light» игрока ждал вполне привычный хоррор, без взаимодействия с актером или с «контактными ловушками», которые могли чем-то испачкать или облить для большей реалистичности. А вот в режиме «Hard» нервы квестоманов уже не щадили: актер старался выжать из участников весь адреналин, внезапные световые и шумовые эффекты заставляли кричать от неожиданности, а чтобы спастись от «пачкающих предметов» игрокам заранее предлагали защитные костюмы.

Среди основоположников жанра, который к тому моменту уже стал отделяться от привычных эскейпов, оказался и квест от одноименного квестмейкера. Игрокам предлагалось исследовать «аномальную зону», где по легенде пропал их друг. Создатели этого квеструма тоже выдавали посетителям защитные костюмы, чтобы уберечь одежду от нежелательных следов после встреч с ловушками. Актеры появлялись неожиданно, пугали игрока на совесть, но без значительного физического контакта.

Видя успех этого формата многие компании-квестмейкеры попытались составить конкуренцию старожилам рынка. Но они выбирали «экстенсивный» путь развития жанра, увеличивая площадь квеструмов (иногда – до нескольких сотен квадратных метров) или вводя в сценарий сразу нескольких актеров. Однако практика быстро показала, что главным критерием для выбора развлечений, связанных с выбросом адреналина, является принципиальная новизна ощущений.

Поэтому дальнейшее развитие перформансов оказалось связано с «интенсификацией» взаимодействия игрока с окружающей обстановкой. Так на свет появились контактные квесты-перформансы – явление, которое до сих пор остается предметом нестихающих дискуссий даже среди ветеранов квестовой индустрии. И не зря: в некоторых квестах степень взаимодействия игрока с ловушками и актерами ограничена лишь его смелостью при выборе «уровня жесткости» сеанса.

Применение физической силы варьируется от обычных шлепков, щипков и подзатыльников, до полноценных ударов, заламывания рук, болевых приемов, поливания водой, обездвиживания и разрядов электрошокера. Сейчас контактные квесты могут быть очень разными и по сценарию, и по задумкам, но «степень воздействия» на посетителя, в целом по жанру, можно разделить на следующие условные уровни:

1. Light
2. Medium
3. Hard
4. Hard с болью
5. Эксклюзив (или VIP)

В зависимости от фантазии организаторов, в каждом из квестов могут присутствовать все уровни интенсивности, или, например, только первые три. Но если раньше вы никогда не бывали на контактных перформансах, то подходить к выбору первой подобной комнаты необходимо с предельной осторожностью.

Нужно помнить, что в квестах, где основным (или единственным) «развлекательным моментом» является контакт с актером, даже medium-режим может показаться новичкам слишком жестким.

Чтобы избежать спойлеров, заметим лишь, что загадки и головоломки в таких квестах могут показаться совсем несложными, но вот решить их быстро все равно не получится: активное физическое взаимодействие с маньяками и монстрами является неотъемлемой частью процесса и сильно отвлекает от головоломок.

Поэтому для начала попробовать свои силы можно в контактных перформансах, не предполагающих особой жестокости по отношению к игроку. По опыту команд, работающих с проектом Questme, к таким квеструмам можно отнести квесты-перформансы, «Тайны поместья-2», «Инферно», «В изоляции», «Воск», «Мэд Хаус» или Insania 2.0 (обновленная версия одного из квестов-первопроходцев жанра). Здесь антураж будет достаточно пугающим, для получения необходимой дозы адреналина, но контакт с актером едва ли оставит неприятные впечатления даже у новичков.

Если такие развлечения пришлись по душе, то можно отважиться на перформансы пожестче, вроде (не путать с Insane), «Петля», «В пасти безумия», «На грани». Если вы желаете проверить свою стойкость, но не готовы к «полному трэшу», то есть смысл заказать для этих квестов уровень Hard или Hard с болью.

Перед походом в такой квеструм нужно настроиться и убедить себя и друзей в том, что это просто игра, а с вами будут работать профессионалы, которые не допустят серьезных инцидентов. Правда, непосредственно на локации эта простая мысль все равно будет периодически ускользать – именно так и постигается суть пословицы «у страха глаза велики».

Если эти квесты оставили у вас положительные впечатления, то значит жанр контактных перформансов – действительно ваш, и вы точно знаете, на какое приключение идете. В таком случае можно переходить к таким квестам как «Последняя экскурсия», «Жесть», Screamed 2, Hostel. Будьте готовы проявить чудеса ловкости и сообразительности, чтобы вас таскали, душили и били электрошокером чуть меньше, чем остальных членов команды.

Если и этого для хорошей встряски вам окажется недостаточно, значит, вы попали в те 5% квестоманов, для которых острота ощущений стала смыслом похода на квест. В этом случае всегда можно выбрать «эксклюзивный режим». Называться он может по-разному. В том же «Хостеле» ему дали название «Сталинград», а в квеструме «Сдается квартира» он называется «Созвездие монстра». Условия таких режимов как правило обговариваются индивидуально.

Впрочем, если даже перформанс «средней контактности» показался вам излишним вторжением в личное пространство, то не пытайтесь себя пересилить и не поддавайтесь на уговоры друзей: не ваше – значит не ваше. Острые ощущения и адреналин не должны нравиться всем поголовно. Вы вполне можете попробовать что-то из формата «нестрашных », где отдается предпочтения другим вариантам времяпрепровождения и эмоций: можно побегать, пострелять или пережить какую-то нестандартную ситуацию – выбор здесь тоже велик. Из популярных квестов в этом жанре можно упомянуть

Этот вид развлечений стал популярен в Москве не так давно, ведь и сами перфомансы – последователи классических квестов, появились в России в 2013 году. Микс и испытаний, задач и головоломок, обычно строится по сюжету фильмов и книг. По данным сервиса «Афиша Квесты», сейчас в Москве работает около 110 перфомансов.

Чем отличается перфоманс от классического квеста?

Условия для перфоманса обычно такие же, как и для квеста: закрытое пространство, состоящее из нескольких комнат, выбраться из которых можно лишь тогда, когда решено определенное количество заданий. У команды игроков обычно есть 60 минут, чтобы покинуть площадку – иначе игра будет считаться не пройденной.

Главное отличие перформанса от классического квеста – наличие актеров на площадке. Вас почти всегда ждет тактильный контакт, который, кстати, можно сразу обсудить с администратором и попросить актеров слишком часто не заключать вас в объятия.

Вурдалаки, вампиры, стриптизерши, сотрудники полиции, врачи, сумасшедшие, феи, волшебники, призраки или даже пришельцы – вместе с вашей командой в пространстве квеста будет находиться еще кто-то. При этом актеры перфоманса не обязательно будут вам мешать проходить препятствия или решать задачи: иногда «жители» замков и лабиринтов могут помогать игрокам пройти испытание и справиться с трудностями.

Еще одно важное отличие: если в квестах главная задача заключается в решении заданий и прохождении испытаний в ограниченное время, то в перформансах упор сделан на получении эмоций и ощущений. Например, в квесте «Чистый разум» можно буквально редактировать исход игры и попробовать себя в качестве «режиссера»: актеры тоже будут вас слушаться.

Какие бывают перфомансы?

Часто сюжетом для перфоманса служит страшная, охлаждающая кровь в жилах история. Это может быть сценарий любимого ужастика, романа, детектива, спектакля, мюзикла или переработанная страшная легенда. При этом перфоманс не всегда строится на страхе – некоторые квесты с актерами ориентируются и на другие, более приятные эмоции. Это может быть и сексуальное влечение, и азарт, и восторг.

Мистический квест, с которого стоит начать знакомство со страшными перфомансами – «Тайна поместья-2». Кроме старинной мебели, картин, гнетущей музыка и полумрака, настоящим откровением станет игра актрисы. Пластика движений девушки, возможно, натолкнет вас на мысль, что тело актрисы лишено костей.


Особую роль в эмоциональной составляющей перфоманса играет грим актеров. Если он сделан качественно, продуман до мелочей, то и впечатлений от игры будет море, а когда вы пересмотрите фото после прохождения, результат увидите буквально на лице.

Кто ходит на перфомансы

На перформансы чаще всего ходят компаниями, средний возраст игроков – 16-35 лет. У перфомансов почти всегда есть ограничения по возрасту: они обусловлены тем, что подавляющее большинство площадок – страшные, и рассчитаны на игроков 16+ или даже 18+. Есть перформансы и для участников от 14 лет, но в основном это игры с актерами, построенные на детских сюжетах или адаптации уже существующих перфомансов.

Очевидно, что команды, предпочитающие перфомансы, отправляются на игры за адреналином. Его количество в крови можно контролировать, выбирая разные уровни контакта с актерами. Режим «Лайт» – это отсутствие физического контакта с актером, «Медиум» – по отношению к команде допускается умеренный контакт (потрогают пару раз и отпустят), «Хард» – по отношению к участникам применяется полный контакт со стороны актера.

Стоимость перфоманса обычно зависит от дня недели, времени суток и количества игроков, поскольку чем больше человек в команде, тем больше нагрузка на актеров. Средняя цена игры в Москве – 5-6 тыс рублей за команду из 4 человек.

Современному человеку доступно множество развлечений. Но в то же самое время постоянно появляется что-то новое. Квест в реальности — перфоманс - позволяет пощекотать нервы, добавить в кровь адреналина. От других подобных мероприятий его отличает присутствие актёров, которые помогают или мешают игрокам.

Как это бывает?

Для проведения квестов нужно помещение. Обычно их оборудуют декорациями и механизмами, позволяющими применить спецэффекты для большей реалистичности. Участвовать должны несколько человек. намного интереснее. Задание, которое надо выполнить, обычно рассчитано на 60-90 минут. Сценарий известен заранее. Это может быть перфоманс-квест по мотивам литературного произведения. Часто берут за основу сюжет художественного фильма или компьютерной игры.

Цель

Квест-перфоманс с актёрами позволяет превратить действие в интерактивный спектакль. Его участники импровизируют по своему усмотрению, но в соответствии с выбранным сюжетом. Участвуют в нём, чтобы получить новые впечатления и эмоции, оторваться от реальности. Необычная обстановка этому способствует. Квест с элементами перфоманса - это возможность оказаться в новом измерении, примерить на себя новые роли, поучаствовать в увлекательном приключении.

Где их искать?

Этот вид развлечений известен по всей стране, но, конечно, интереснее всего квесты-перфомансы в Москве. Хотя в Санкт-Петербурге и других городах также можно найти неплохие варианты для подобного вида отдыха. Что касается столицы, то тут даже существует определённый рейтинг квестов. Перфоманс в Москве, выбранный на ваше усмотрение, станет отличным времяпрепровождением. Список, составленный профессионалами, позволяет сделать выводы о популярности каждого из них и выбрать подходящий именно для вашей компании.

Не всем подходит

Интересно, что перфоманс-квест — это скорее страшилка, чем Поэтому людям со слабыми нервами не рекомендуется участвовать в подобных мероприятиях, так как зачастую актёры играют так, что стираются границы вымысла и реальности. Квесты (перфомансы) в Москве многочисленны, чтобы было легче ориентироваться, расскажем о нескольких из них.

Если нужны острые ощущения

  • Первое место достаётся игре, которая, если судить по отзывам тех людей, кто уже поучаствовал в ней, самая популярная. Это «Коллекционер». Наверно, потому, что он стал первым в нашей стране из интерактивных развлечений такого рода. Квест, с учётом российского менталитета, копирует Нью-Йоркский проект Sleep No More. Впечатляет начало игры, в которую участников вводят с мешками на голове, таким образом сразу погружая в атмосферу ужаса и кошмара. Страшно будет на протяжении всего квеста. Реальность происходящего поддерживается необычными звуками и неприятными запахами. Действие происходит в логове маньяка, который старается поймать всех членов команды и не дать им добраться до конца. Атмосфера кошмара сопутствует игрокам до самой последней комнаты, причём находиться в них становится всё невыносимее. И надо очень постараться выдержать до завершения игры. Кроме «Коллекционера», есть и другие интересные места, способные взбодрить и напугать.
  • Второе место занимает перфоманс-квест «Последняя экскурсия», который переносит игроков на завод. По легенде, на его территории происходили странные события. Тут даже пропала семья, членов которой, кроме сына, потом нашли погибшими. Во время игры участникам предстоит раскрыть секрет завода. Прохождение этого квеста позволит ощутить бурю эмоций, основной из которых будет страх. Кроме этого, переходя из одной комнаты в другую, передвигаясь по огромной территории, надо решить несколько загадок. Отличные декорации и звуковое сопровождение, продуманный сюжет, замечательная игра актёров позволяют полностью погрузиться в атмосферу игры.

  • Третье место занимает перфоманс-квест Inferno. Он подойдёт любителям тайн, связанных с инопланетными цивилизациями и аномальными зонами. В необыкновенном месте, где преломляется время и найдено много артефактов, и предстоит оказаться команде участников. Спецэффекты и отлично подобранный антураж держат игроков в напряжении до последнего. Интерес добавляют логические задания и загадки. Дойти до конца квеста удаётся не всем, но удовольствие от него получают многие. Он подойдёт тем, кто только начинает своё знакомство с миром подобного рода развлечений. Это очень интересный перфоманс.
  • На четвёртом месте перфоманс-квест «Ночь страха». Его действие происходит в подвале. События, происходящие в нём, заставят игроков дрожать от ужаса. И это неспроста, ведь за ними охотится вампир. А для того чтобы выбраться, надо решить несколько загадок. Актёры этого перфоманса играют замечательно, звуковое оформление отличное на протяжении всей игры.

  • Пятое место занимает «Амнезия» — это квест, в котором организаторам удалось соединить вместе два, казалось бы, несочетаемые понятия: «страх» и «юмор». В конце игры участников ждёт неожиданный финал, который заставит удивиться даже опытного посетителя квестов. Справляться с головоломками игрокам предстоит, постоянно ожидая нападения маньяка.
  • Тем, кто ищет особенных ощущений и стремится попасть в атмосферу кошмара, несомненно, понравится «Кубиринт», попавший на 6 место. Основой для сюжета игры стала история про Фредди Крюгера, который появлялся во сне подростков и убивал их. Только в этом квесте игроки попадают в сон к одной из его жертв. По легенде, для того чтобы это стало возможным, в «Кубиринте» разработали «коллективный сон». Всё, что происходит в квесте, кажется реальным благодаря объёмному звуку и уникальным спецэффектам.
  • На 7 месте квест для любителей страшилок «29 недель спустя», в котором игрокам надо спасти человечество от заражённых после катастрофы. Для этого надо победить всех врагов и найти антидот.
  • На 8 месте квест, который подойдёт для новичков. Это «Сумеречный синдром». Действие происходит в психиатрической больнице, в которой, по легенде, проводили эксперименты над людьми. Антураж полностью соответствует больничной атмосфере.
  • На 9 месте игра «Сталкер». Не такая страшная, как предыдущие, но способная пощекотать нервы. Игрокам надо проникнуть в логово сталкера, пропавшего без вести, чтобы узнать, что стало с ним и с созданными им аномалиями.
  • На последнем, 10, месте отличный квест для начинающих - «Час Зомби». За отведённое время надо спастись от оживших мертвецов и найти вакцину.

Идти или нет?

Не каждый решится посетить подобные квесты. Для начала надо собраться с духом. Как быть, если решительность покидает уже на этапе просмотра фотографий, на которых изображён квест-перфоманс? Отзывы тех, кто уже прошёл это испытание, станут отличными помощниками в том, чтобы собрать силу воли в кулак и всё-таки посетить это современное развлечение. Если те, кто там был, вернулись живыми и невредимыми, значит, психика человека способна вынести подобные ужасы. К тому же небольшая встряска и приток адреналина необходимы тем, чья жизнь представляет собой рутину, состоящую из дома, работы или учёбы. Это отмечают все игроки. А ещё они говорят, что это ни с чем не сравнимое времяпрепровождение: весёлое, захватывающее и запоминающееся на всю жизнь.

Как определиться?

Но теперь, когда решение принято, однозначно возникает вопрос о том, как выбрать квест. Критериев отбора несколько. Причём у новичков это вызывает больше трудностей, чем у тех, кто уже побывал хотя бы на одном квесте. Лучше идти с теми, кто уже имеет опыт участия в подобных играх. Тогда многие вопросы отпадут сами собой. Но если подходящей компании не нашлось, полезно будет знать, что на квесты ходят вдвоём или с компанией побольше. Есть варианты игр, в которых могут принять участие даже 20 человек одновременно. Если планируется посещение перфоманса, то есть квеста, в котором решение загадок не главное, акцент делается на экшн, то небольшое количество участников вполне подойдёт. Но там, где надо решать задачи, чтобы выбраться, например, лучше действовать толпой. Чем больше будет думающих голов, тем лучше.

После того как подобран подходящий коллектив, надо определиться с местом, где проводится квест. Всем участникам должно быть удобно добираться до пункта назначения. Опаздывать не рекомендуется, так как загруженность квеструмов велика. Назначенное время может занять другая команда. Лучше всего воспользоваться предварительной бронью, особенно если есть желание попасть туда в выходные или праздничные дни. Тематика квеста тоже должна устраивать всех участников.

Чтобы всем понравилось

Даже если люди собираются идти на страшилку, чтобы испытать страх, существует предел человеческих возможностей. Если для кого-то неприемлемо, например, оказаться в морге, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Иначе она попросту сорвётся. Не стоит расстраиваться, ведь существует множество мест, где могут оказаться участники игры. Например, в хижине кровожадного пирата, тюрьме, больнице, заброшенном замке, лаборатории и других подобных, но не менее ужасных помещениях. Подобрать то, что подойдёт всем, не составит никакого труда. Задания тоже бывают разные. Единственное условие, что объединяет эти игры, - в них придётся спасать свою жизнь и помогать это делать своим друзьям.

Обязательное условие

Также квесты бывают разного уровня сложности. Если идут только новички, лучше выбрать что-то полегче для первого раза. В ином случае слишком трудная игра отобьёт желание участвовать в подобных развлечениях повторно и не принесёт желаемого удовольствия. И, наконец, чтобы посетить квест-перфоманс в стиле ужастиков, надо быть готовым морально и здоровым психически, а также не страдать от клаустрофобии, так как игры обычно проходят в замкнутых пространствах.

В обязательном порядке надо помнить, что за игрой наблюдают операторы. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств из неё можно выйти на любом этапе.

Где игроки становятся главными героями разыгрываемой истории и влияют на развитие сюжета. Главной особенностью квест-перформанса является наличие в игре одного или нескольких актёров, которые направляют игровой процесс и входят в контакт с игроками путём диалога либо телесного контакта.

Особенности жанра

Квест-перформанс имеет родственную черту с перформансом как таковым - перед зрителями-игроками разыгрывается представление, участниками которого становятся и они сами. В своей игровой основе квест-перформанс повторяет правила эскейп-рума: игроки попадают в замкнутое пространство, в котором они должны успеть за 60 минут выполнить все игровые задания и после этого выбраться из помещения. Дальше же следует существенные различия. В квест-перформансах присутствует минимум логических задач на решение головоломок, а главный акцент делается на возбуждении эмоций игроков и на их переживаниях. В связи с этим особое внимание на квест-перформансах уделяется атмосфере игрового помещения с использованием световых и звуковых спецэффектов, а также тщательно проработанной истории с продуманными ролями для актёров и игроков .

Как правило, сюжет квест-перформансов нелинеен, актёры импровизируют и напрямую коррелируют своё поведения с действиями игроков, поэтому финал игры очень часто непредсказуем. Если в классических квестах в реальности можно проиграть, не успев за 60 минут найти ключ для выхода из помещения, то в квест-перформансах победа или поражение может зависеть от решений игроков в ситуации выбора того или иного варианта сюжетного действия .

В зависимости от сюжета и темы перформанса, актёр может направлять игроков и помогать им, выполнять роль трикстера или выступать антагонистом, мешая и запугивая.

Виды квест-перформансов

Родоначальником жанра стал квест-перформанс «Коллекционер» , открывшийся в Москве в конце 2014 года . Игра была сделана по аналогии с нью-йоркским проектом Sleep No More, с адаптацией под российский менталитет . По легенде команда игроков оказывается запертой в доме маньяка-людоеда, одержимого собирательством «редких экземпляров». Перед заходом на локацию игрокам предлагают надеть специальные игровые костюмы, после чего каждому накидывают мешок на голову и проводят в игровое помещение. Для создания реалистичности происходящего и нагнетания атмосферы страха некоторые игровые комнаты забрызганы кровью, присутствуют запахи сырого мяса. Актёр «маньяк» может взять игрока «в плен» и оказывать на него психологическое давление, вплоть до пускания ему в лицо сигаретного дыма .

Новый игровой жанр стал быстро популярен среди других квест-компаний России и отдельных европейских стран. Только в Москве на конец 2016 года открыто более 100 квест-перформансов . Каждый из них посвящён определённой тематике, от практически документальных сюжетов из истории Второй мировой войны до сценариев с мотивами фэнтези и постапокалипсиса . Однако особой популярностью у игроков стали пользоваться такие подвиды квест-перформанса, как хорроры и экшн -игры.

Хоррор-перформанс - самый экспериментальный и одновременно популярный жанр в квест-индустрии. Как правило хорроры проходят в тёмных или слабоосвещённых помещениях, где за игроками охотится маньяк или чудовище. Степень запугивания в разных хоррорах может варьироваться - от лёгкого и даже комедийного до ситуаций с жёстким телесным контактом со стороны актёра. Хорроры могут эксплуатировать самые различные темы, от грубого насилия и секса до выдержанных мистических историй в домах с приведениями и заброшенных больницах .

Экшн-перформанс , или экшн-триллер - обобщающее название для квест-перформансов, где игрокам нужно много двигаться и выполнять различные активные действия: прыгать, ползать, бегать, скрываться, иногда стрелять из игрового оружия. Часто экшны обыгрывают известные игровые форматы по типу Форт Боярд , пряток в темноте или бродилок по лабиринту, в других случаях - повторяют сюжеты фильмов-боевиков и триллеров: противостоять полчищам зомби, скрываться от Чужого , найти антивирус и спасти человечество . Очень часто в экшнах могут принимать участие не стандартное для других квест-перформансов количество игроков от 1 до 4, а большие компании до 30 человек.

Напишите отзыв о статье "Квест-перформанс"

Примечания

Ссылки

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Квест-перформанс

– Ну что?
– Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
– Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
– Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.